В
Все
М
Математика
А
Английский язык
Х
Химия
Э
Экономика
П
Право
И
Информатика
У
Українська мова
Қ
Қазақ тiлi
О
ОБЖ
Н
Немецкий язык
Б
Беларуская мова
У
Українська література
М
Музыка
П
Психология
А
Алгебра
Л
Литература
Б
Биология
М
МХК
О
Окружающий мир
О
Обществознание
И
История
Г
Геометрия
Ф
Французский язык
Ф
Физика
Д
Другие предметы
Р
Русский язык
Г
География
0689433382
0689433382
07.10.2022 21:14 •  История

какие уроки дала 2 мировая война? (развернутый ответ, написать для какой страны что не копия, а своя работа:) ( )

Показать ответ
Ответ:
anuta136
anuta136
10.03.2021 23:24
Процесс великой греческой колонизации обусловлен несколькими группами причин. первая из них - это возникновение относительного перенаселения ряда областей греции. к началу архаической эпохи в греции очевиден резкий демографически взрыв, значительный рост численности населения. однако на фоне слабого развития производительных сил интенсификация сельскохозяйственного производства в тех условиях была невозможна. а именно это могло бы прокормить возросшее население. поэтому часть жителей уже не могла прокормиться на родине, так как новых земель доступных для обработки, в греции уже не было. отсюда - поиск таких земель на чужбине и переселение избыточной массы населения на новые территории. еще одна группа причин великой греческой колонизации - это причины социального характера. обедневшие общинники-крестьяне, если не хотели попасть в долговую к своим разбогатевшим и знатным сородичам вынуждены были покидать заложенные за долги участки земли. поэтому единственным выходом для них мог быть только отъезд на чужбину. для городов архаической греции, которые со временем становились крупными центрами, и в которых торговля становилась одной из ведущих отраслей , важной причиной колонизации было стремление торговцев этих городов закрепиться на путях в иноземные страны. только в колониях, тесно связанных со своими метрополиями , политическими, социальными и культурными узами, торговцы чувствовали себя под защитой. социально- борьба в метрополиях - это еще одна из причин великой греческой колонизации. в архаический период, во время становления греческих полисов и появления во многих из них тиранических режимов, политическая борьба между различными группировками населения, репрессивная политика тиранов достигали угрожающей остроты. поэтому перед побежденной группировкой стоял выбор - либо неминуемая смерть, либо бегство в колонии, вынужденная эмиграция. по мере роста городов греции в качестве центров ремесленного производства стала сильно ощущаться необходимость расширения сырьевой базы для изготовления ремесленных изделий. это сырье поступало в грецию извне, и в этом процессе колонии со временем также стали играть свою определяющую роль. графский в. г. всеобщая права и государства. - м. , 2000 - с. 43 наконец, следует отметить еще одно обстоятельство. в архаическое время во многих развитых в социально- отношении областях греции было законодательно запрещено долговое рабство сограждан. начинаются поиски новых источников пополнения рабов уже на варварской периферии, где и появлялись греческие колонии. колонисты часто становились организаторами новых рынков рабов, будучи посредниками между "оптовиками", работорговцами и представителями правящей "элиты" варварских обществ, обменивающих или своих соплеменников на чужбину.
0,0(0 оценок)
Ответ:
Vova52026
Vova52026
08.03.2020 19:30

Образование в цивилизации Древнего мира

Школьное обучение

Археологами были найдены доказательства наличия школ в Древнем Египте, относящиеся к 3 тысячелетию до н. э. Основная задача этих заведений состояла в подготовке ребёнка ко взрослой жизни. Сначала школы базировались лишь во дворцах фараонов, давая тем самым образование только привилегированным родам богатых семей. В них велась подготовка чиновников, зодчих, врачевателей и архитекторов, обучая в основном письму, счету и грамоте. Начало обучения начиналось с момента исполнения ребёнку 7 лет, но многие родители сами определяли момент готовности ребёнка к получению знаний.

Процессу письма уделялось особое внимание. Ученики использовали тростниковую палочку и чернила для написания текстов на папирусе. Для подготовки ребёнка к определенной профессии письмо изучалось по религиозным архитектурным текстам или гимнам.

С начала обучения ученику преподавались основы математики для вычисления периметра и площади, а так же определения количества рабочей силы. Немаловажной была духовная и физическая подготовка. Были предусмотрены гимнастические упражнения и разучивание религиозных текстов.

Методы образования

Основным методом в обучении было послушание. Ученик подвергался физическому наказанию за невнимательность и не воспринимать новую информацию. Все ученики ежедневно терпели подобный метод строгого обучения, беспрекословно подчиняясь.

Безоговорочным авторитетом для ребёнка был отец. Фигура отца считалась священной и воспевалась многовековыми традициями.

Основные этапы образования

В их числе выделяются следующие образовательные шаги:

• совершенствование письма иероглифов;

• обучение письменности на примере длинных текстов;

• обучение красноречию с использованием полученных знаний;

• ознакомление с математикой, медициной, астрономией, географией.

В некоторых храмах создавались «Дома жизни». В них могли поступить лишь самые одаренные ученики, чтобы посвятить себя более глубокому изучению определенных наук.

Наука в цивилизации Древнего мира

Письменность

Письменность Египта сложилась уже в период Раннего царства. Уже тогда использовалась система знаков, не меняющаяся радикально веками. Иероглиф или священовырезанная письменность изображал целое слово или обозначал косвенное значение слова. Множество предметов изображалось с иероглифов как звуков для созвучных названий вещей.

Древние египетские писцы пользовались большими числами с десятеричной системы. Столь сложная система была тяжелой, но максимально наглядной. Постепенно картинки с целыми словами образовались в слоги, а после в алфавитные знаки, образуя 24 звука.

Математика

Древние египтяне накопили множество математических знаний. Вычислительное дело развитию строительства, что сегодня можно наблюдать в пирамидной кладке.

Система счета была десятичной, но запись цифр производилась по сложной схеме из-за отсутствия знака нуль. Египтяне пользовались сложением и вычитанием, умножением и делением, успешно применяли математические прогрессии и дроби. В найденных свитках речь идёт о количестве зерна, корме для животных, переписи угодий, что подтверждает практическое применение математики в обыденной жизни.

Геометрия

Доступные древние документы говорят о зарождении геометрии и применении знаний в жизни, а именно строительстве домов, устройстве полей, построек для хранения зерна и многого другого. Геометрия была практической, особенно для распределения пахотных земель, расположенных рядом с Нилом. Погребальные камеры, доступные археологам, позволяют рассмотреть задатки теории пропорций. При их строительстве египтяне знали о свойствах правильных геометрических фигур, применялось правило золотого сечения, число Пи, тригонометрия объемных тел.

Астрономия

В найденных папирусах времени Древнего Египта встречается описание заезд на небе, Солнца, пространства, времени. Уже тогда жрецы знали и описывали 5 планет: Венеру, Юпитер, Марс, Сатурн, Меркурий, соединяя их с божествами, правящими стихиями.

Была разработана звездная карта из 12 кругов. Круг определял конкретный месяц и был разбит на 24 части или времени в сутках. По такому принципу были созданы своего рода часы, позволяющие ориентироваться во времени в ночное время суток.

Медицина

Египтяне в древности соединяли понятие медицины и магии. Любое заболевание считалось нарушением гармонии внутреннего мира и космоса. Именно по этой причине проводилось лечение на физическом и духовном уровне одновременно.

Большое развитие в этой отрасли науки придало мумифицирование. Так лекари знали месторасположение органов и их болезни, изучали кровообращение и знали, что именно сердце является главным органом. Египтяне первыми установили причины нарушения подвижности и болезни мозга. Уже в этот период времени врачеватели делились на зубных, утробных и прочих специалистов. Для лечения применялась хирургия, благовония, массаж, промывания, травы. Археологами был обнаружен ветеринарный справочник и лечебник женских болезней.

Объяснение:

0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: История
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота