Какие явления вы можете отнести к достижениям индустриальной революции? сравните социальный состав общества в xix веке и в xvi и xvii веках. согласны ли вы с тем что индустриальная революция создала новые проблемы для человека? если согласны то назовите их. в чём заключается основные идеи либерализма и консерватизма? какие между ними я с ней причины расположения в обществе идей утопического социализма.?
В литературе сейчас принято определять заявленную мной тему кактенгрианство или тенгризм. Но это неправильно, поскольку такое словоупотребление осовременивает проблему, превращая ее в очередной «-изм», или течение мысли. Но Тенгри - это наш казахский древний бог, т. е. это нечто имманентное нашему сознанию с тех пор как в нем появился хоть какой-то проблеск миропредставления.
В этом плане Тенгри - бог традиционной религии и именно поэтому он сохранился в нас через века и тысячелетия, поскольку он растворен в казахском опыте мира и в казахском образе мышления, как в психотипе воина-номада.
Поэтому говоря, что Тенгри - духовный стержень казахского самосознания, мы должны признаться, что долгое время он никак не влиял на это сознание, ибо существовал в нем как его бессознательное.
Эпоха великого переселения народов (II—V вв.) в значительной мере изменила этническую и политическую карту Казахстана, Средней Азии и Восточной Европы. В V в. многочисленные группировки союза тюркоязычных племен теле (тирек) расселились в степной полосе от Северной Монголии до Восточной Европы, на юге их кочевья достигали верховьев Амударьи. В VI в. земли Казахстана подпали под власть могущественной державы - Тюркского каганата, правители которого вышли из династийного рода ашина, племени тюрк. Формирование собственно-тюркского этноса в период, предшествующий образованию каганата, проходило поэтапно с IIIпо сер. VI в. в районах Ганьсу, Восточного Туркестана и Алтая. Первое упоминание этнонима «тюрк» встречается в китайских летописях и относится к 542 г. Китайцы считали тюрков потомками сюнну (хунну). В 546 г., благодаря присоединению на Алтае разгромленного большого войска племени теле в количестве 50 тыс. кибиток, тюрки заметно усилились. Весной 552 г. предводитель тюрков Бумын выступил против своих сюзеренов аваров (жуань-жуаней) и нанес им сокрушительное поражение. На развалинах этого государства они создали Тюркский каганат. Родоначальником этого этно-социального объединения явился Бумын-каган (ум. в 553 г.) В годы правления его преемника Мукан-кагана (553—572) Тюркский каганат достиг политического господства в Центральной Азии. Были покорены кидани в Маньчжурии, кыргызы на Енисее, их данником стало северокитайское государство. Стремясь овладеть богатствами оседлых племен, тюрки двинулись в Среднюю Азию. Здесь они встретились с эфталитами, владения которых от Каспийского моря до Северной Индии и Восточного Туркестана. В 561—563 гг. тюрки заключили с Ираном антиэфталитский союз. В 564 г. шах Ирана Хосров Ануширван (531—579 гг.) отнял у эфталитов важную стратегическую область Тохаристан. Основные силы эфталитов были разбитытюрками в 587 г. под Бухарой. Границей, сфер политического влияния Ирана и Западнотюркского каганата была Амударья. После завоевания Средней Азии тюрки стали хозяевами торгового Шелкового пути в страны Средиземноморья.