Мое отношение к личности петра исключительно положительное так как он был и могучим человеком, с твердым характером и сильной волей, умный, трудолюбивый и целеустремленный. и, по моему мнению, только такой человек мог вывести россию из многовекового застоя, и не просто вывести из застоя, а сделать её одной из могущественных держав европы, но с другой стороны его черезмерная жестокость во время стрелецкого бунта, возможно вызванная его детскими впечатлениями, только портит впечатление о нем, хотя петр тоже человек и, как и все подвержен эмоциям и чувствам. но что касается его преобразований, то к ним у меня несколько двойное отношение, так как с одной стороны его преобразования имели фактически революционный характер, но с другой стороны они были настолько не последовательные и шли так быстро, что народ не успевал не только разобраться, но и элементарно вникнуть в них, и выполнялись они своеобразными наскоками, то есть петр лично не присутствовал не при одном из преобразований, а был постоянно в разъездах и во время своих кратковременных визитов в москву, а затем в петербург, он и совершал реформы. но всё же при петре великом (ведь не зря ж его наградили этим титулом) россия сделала гигантский скачок вперед. личность петра всегда вызывала и будет вызывать множество споров и разногласий из-за своей неоднозначности и противоречивости. мое отношение к преобразованиям петра и к его фигуре также двойственно. с одной стороны, этот человек искренне стремился сделать из россии великую страну, по уровню развития не отстающую от ведущих европейских держав, и ему это во многом удалось: в россии появился флот, начали развиваться науки, были достигнуты успехи в области просвещения, в промышленности. но все же преобразования петра были не были принципиально новыми и "усовершенствовали" жизнь лишь верхушки общества, кроме того, в них было много противоречий. и главное, я считаю, никакие великие дела петра не могут стать оправданием его бесчеловечной жестокости и нездоровой склонности к насилию, каковы бы ни были их причины. меня потрясла своей бессмысленностью и бесчеловечностью казнь стрельцов, когда сам император казнил людей, и его приближенные хвалились, кто больше голов отрубил (мне кажется, в этом случае петр действовал в лучших традициях ивана грозного) . и я думаю, что ни одна человеческая жизнь не может и не должна быть принесена в жертву прогресса и процветания. вывод: мое отношение к петру исключительно положительно, т.к. он был и могучим человеком, с твердым характером и сильной волей, умный, трудолюбивый и целеустремленный, сделал много полезных дел, из-за чего его и прозвали " великий "
древнеегипетская цивилизация возникла в северо-восточной африке, в долине и дельте нила (течет с юга на север, впадает в средиземное море).
нил – одна из самых больших рек в мире (протяженность 1200 окруженная пустынями. с запада к нилу примыкает ливийская пустыня, с востока – аравийская пустыня, с юга – нубийская пустыня.
предыстория
• ежегодный разлив нила делает почву плодородной. возникают условия для занятий земледелием. (см. видео «бог хапи – создатель цивилизации египта»).
• необходимость совместных работ по строительству оросительных систем (сети каналов и ) способствует объединению сельских общин.
климат в египте жаркий и сухой, поэтому приходилось поливать посевы речной водой. со временем люди стали рыть каналы, по которым речная вода могла поступать на поля. для выполнения этой сложной работы, которую трудно делать в одиночку, приходилось объединяться нескольким сельским общинам. руководил работами номарх, которого выбирали общинники. постепенно он становился правителем нома – подвластной ему территории.
• борьба правителей номов за плодородные земли приводит к слиянию номов.
в древности на территории египта существовало около 40 номов, правители которых стремились подчинить соседей. в результате объединения номов возникли два больших царства – нижний (дельта нила) и верхний (долина нила) египет.
• царь верхнего египта подчиняет нижний египет.
происходит объединение египта. столицей единого государства становится мемфис, находившийся на границе нижнего и верхнего египта.
события
около 3000 г. до н.э. – образование единого древнеегипетского государства со столицей в мемфисе.
около 4 тыс. – 2,5 тыс. до н.э. – возникновение древнего царства.
первый переходный период.
около 21–18 вв. до н.э. – создание среднего царства.
второй переходный период.
16–11 вв. до н.э. – появление нового царства.
участники
фараон (от греч. «дом великий») – царь, верховный правитель объединенного египта. фараонов египтяне считали богами.
вельможи – царские советники, военачальники, чиновники, свита при дворе фараона.
жрецы – служители богов, в представлении египтян посредники между человеком и богами.
писцы, стражники и воины.
земледельцы и ремесленники – самая многочисленная часть населения древнего египта.
рабы: использовались в царских и храмовых хозяйствах, в хозяйствах рабовладельцев-аристократов (чиновников), выполняли самую тяжелую работу. чаще всего это были иноземцы, захваченные в плен во время войны.
формой правления в египте была восточная деспотия (от греч. «неограниченная власть»).
параллели
государства, подобные древнеегипетскому, сформировались в первых тысячелетиях до нашей эры по всей азии: в месопотамии, северной индии, китае. все они возникали в долинах великих рек – ефрата и тигра (см. урок “древнее двуречье”), инда и ганга (см. урок “природа и люди древней индии”), янцзы и хуанхэ (см. урок “чему учил китайский мудрец конфуций”). сходными были причины их появления, социальное и государственное устройство. повсюду правили обожествляемые правители, владевшие всей землей и опиравшиеся на чиновников и жрецов. все эти цивилизации пережили периоды распада, борьбы между местными правителями, снова объединялись в региональные империи и снова распадались из-за внутренних неурядиц и нападений соседей-кочевников.
ответ:
объяснение:
древнеегипетская цивилизация возникла в северо-восточной африке, в долине и дельте нила (течет с юга на север, впадает в средиземное море).
нил – одна из самых больших рек в мире (протяженность 1200 окруженная пустынями. с запада к нилу примыкает ливийская пустыня, с востока – аравийская пустыня, с юга – нубийская пустыня.
предыстория
• ежегодный разлив нила делает почву плодородной. возникают условия для занятий земледелием. (см. видео «бог хапи – создатель цивилизации египта»).
• необходимость совместных работ по строительству оросительных систем (сети каналов и ) способствует объединению сельских общин.
климат в египте жаркий и сухой, поэтому приходилось поливать посевы речной водой. со временем люди стали рыть каналы, по которым речная вода могла поступать на поля. для выполнения этой сложной работы, которую трудно делать в одиночку, приходилось объединяться нескольким сельским общинам. руководил работами номарх, которого выбирали общинники. постепенно он становился правителем нома – подвластной ему территории.
• борьба правителей номов за плодородные земли приводит к слиянию номов.
в древности на территории египта существовало около 40 номов, правители которых стремились подчинить соседей. в результате объединения номов возникли два больших царства – нижний (дельта нила) и верхний (долина нила) египет.
• царь верхнего египта подчиняет нижний египет.
происходит объединение египта. столицей единого государства становится мемфис, находившийся на границе нижнего и верхнего египта.
события
около 3000 г. до н.э. – образование единого древнеегипетского государства со столицей в мемфисе.
около 4 тыс. – 2,5 тыс. до н.э. – возникновение древнего царства.
первый переходный период.
около 21–18 вв. до н.э. – создание среднего царства.
второй переходный период.
16–11 вв. до н.э. – появление нового царства.
участники
фараон (от греч. «дом великий») – царь, верховный правитель объединенного египта. фараонов египтяне считали богами.
вельможи – царские советники, военачальники, чиновники, свита при дворе фараона.
жрецы – служители богов, в представлении египтян посредники между человеком и богами.
писцы, стражники и воины.
земледельцы и ремесленники – самая многочисленная часть населения древнего египта.
рабы: использовались в царских и храмовых хозяйствах, в хозяйствах рабовладельцев-аристократов (чиновников), выполняли самую тяжелую работу. чаще всего это были иноземцы, захваченные в плен во время войны.
формой правления в египте была восточная деспотия (от греч. «неограниченная власть»).
параллели
государства, подобные древнеегипетскому, сформировались в первых тысячелетиях до нашей эры по всей азии: в месопотамии, северной индии, китае. все они возникали в долинах великих рек – ефрата и тигра (см. урок “древнее двуречье”), инда и ганга (см. урок “природа и люди древней индии”), янцзы и хуанхэ (см. урок “чему учил китайский мудрец конфуций”). сходными были причины их появления, социальное и государственное устройство. повсюду правили обожествляемые правители, владевшие всей землей и опиравшиеся на чиновников и жрецов. все эти цивилизации пережили периоды распада, борьбы между местными правителями, снова объединялись в региональные империи и снова распадались из-за внутренних неурядиц и нападений соседей-кочевников.