Судебная реформа 1550 года. Была принята Иваном IV. По Судебнику 1550 года ограничивалось управление на местах, т.е. наместники или какие-либо другие управляющие не могли принимать участие в судах и правительстве без назначения царя. Это первое. Второе, расширялись права служилых людей. Были пресмотрены отношение феодалов и зависимых людей. Новый закон предоставлял крестьянским общинам право на самоуправление и право свободного перехода, что было немало важно для развития государства. Новый Судебник препятствовал насильному закрепощению крестьян. Вводилась новая система штрафов за бесчестье. А так же изменил правила судебного поединка или "поля".
Общественный аппарат управления состоящий из чиновников - нонсенс! Общество делегирует управленческие функции государству, а уже оно в соответствие с возложенными задачами формирует исполнительный аппарат. таким образом чиновники не зависят от общества, а значит у общества нет никаких рычагов воздействия на их решения, и это правильно. В далекие времена, когда общественные отношения были замкнуты на род, или семью небыло необходимости во внешнем управлении, а значит и о государстве речи быть не могло. Однако, уже тогда существовали предпосылки возникновения религии и армии. Обе эти предпосылки успешно развивались в культуру и науку с одной стороны, и в государственность с другой стороны. Если говорить об обществе, то функции образования и социального страхования - всегда будут в приоритете, но для государства на первом плане всегда останется стремление возвыситься над другими государствами и тем самым обеспечить себе, а не общесту из которого оно, государство, выросло - так называемый "тысячелетний рейх". Именно поэтому, часто в ущерб культуре и образованию, многие государства пользуются услугами иностранцев, именно поэтому всё больше стремление отдельных государств интегрироваться в мировую экономику на лидирующие позиции.
Общество делегирует управленческие функции государству, а уже оно в соответствие с возложенными задачами формирует исполнительный аппарат.
таким образом чиновники не зависят от общества, а значит у общества нет никаких рычагов воздействия на их решения, и это правильно.
В далекие времена, когда общественные отношения были замкнуты на род, или семью небыло необходимости во внешнем управлении, а значит и о государстве речи быть не могло. Однако, уже тогда существовали предпосылки возникновения религии и армии. Обе эти предпосылки успешно развивались в культуру и науку с одной стороны, и в государственность с другой стороны. Если говорить об обществе, то функции образования и социального страхования - всегда будут в приоритете, но для государства на первом плане всегда останется стремление возвыситься над другими государствами и тем самым обеспечить себе, а не общесту из которого оно, государство, выросло - так называемый "тысячелетний рейх". Именно поэтому, часто в ущерб культуре и образованию, многие государства пользуются услугами иностранцев, именно поэтому всё больше стремление отдельных государств интегрироваться в мировую экономику на лидирующие позиции.