Возведения казахов к присяге царское правительство весной 1731 года отправило к Абулхаиру из Петербурга посольство во главе с дипломатом А.И. Тевкелевым. Он получил инструкцию склонить правителей Младшего жуза к подданству. Не исключалась и возможность прямого подкупа верхушки жуза. Для этого разрешалось истратить до одного миллиона российских рублей. Абулхаиру были предназначены дорогие подарки от русской царицы Анны Иоанновны: сабля, соболья шуба, две лисьи шапки, сукно и другие дары. Но их можно было вручить только лишь после присяги на Коране и получения подписи на документе о принятии в подданство. В составе дипломатической миссии был и влиятельный башкирский старшина и батыр Таймас Шаимов.
Подспудно данная дипломатическая миссия должна была собрать разведывательные сведения: описать местность, собрать информацию о языке, обычаях и обрядах казахов. Она должна была узнать и о настроениях населения при принятии подданства. А. Тев-келеву было предписано собрать данные и о ближайших соседях казахов. Российскому императору Петру I принадлежат слова, свидетельствующие о заинтересованности присоединения Казахского ханства к России. Он писал: «Несмотря на великие издержки хотя бы до миллиона держать, но токмо чтобы только одним листом под протекцию Российской империи... она, Киргиз-кайсацкая Орда... всем азиатским странам ключ и врата».
С установлением республики сенат, наряду с магистратами и народными собраниями (комициями), стал существенным элементом общественной жизни. В состав сената пожизненно входили бывшие магистраты — таким образом, здесь концентрировались политические силы и государственный опыт Рима.
Члены сената делились на ранги в соответствии с ранее занимаемыми должностями. Во время дискуссий сенаторы получали слово в соответствии с этими рангами. Во главе сената стоял наиболее заслуженный, первый из сенаторов — принцепс (princeps senatus). Также от сенатора требовалось всегда прилежное поведение, образованность, внимание и ответственность.
В период республики в ходе сословной борьбы плебеев с патрициями (V—III века до н. э.) власть сената была несколько ограничена в пользу комиций (народных собраний)[1].
В III—I веках до н. э. сенат предварительно рассматривал законопроекты, предлагавшиеся для голосования в комициях, ему принадлежало высшее руководство военными делами, внешней политикой, финансами и государственным имуществом, надзор за религиозными культами, право объявлять чрезвычайное положение и т. д. Сенат утверждал законы и результаты выборов, контролировал деятельность магистратов. Таким образом, сенат фактически осуществлял руководство государством.
Постановления сената (s. c., senatus consulta) имели силу закона, так же как и постановления народного собрания и собрания плебеев — плебисцита.
По словам Полибия (то есть с точки зрения римлян) решения в Карфагене принимались народом (плебсом), а в Риме — лучшими людьми, то есть Сенатом[2]. И это при том, что по мнению многих историков Карфагеном правила олигархия[2]
Возведения казахов к присяге царское правительство весной 1731 года отправило к Абулхаиру из Петербурга посольство во главе с дипломатом А.И. Тевкелевым. Он получил инструкцию склонить правителей Младшего жуза к подданству. Не исключалась и возможность прямого подкупа верхушки жуза. Для этого разрешалось истратить до одного миллиона российских рублей. Абулхаиру были предназначены дорогие подарки от русской царицы Анны Иоанновны: сабля, соболья шуба, две лисьи шапки, сукно и другие дары. Но их можно было вручить только лишь после присяги на Коране и получения подписи на документе о принятии в подданство. В составе дипломатической миссии был и влиятельный башкирский старшина и батыр Таймас Шаимов.
Подспудно данная дипломатическая миссия должна была собрать разведывательные сведения: описать местность, собрать информацию о языке, обычаях и обрядах казахов. Она должна была узнать и о настроениях населения при принятии подданства. А. Тев-келеву было предписано собрать данные и о ближайших соседях казахов. Российскому императору Петру I принадлежат слова, свидетельствующие о заинтересованности присоединения Казахского ханства к России. Он писал: «Несмотря на великие издержки хотя бы до миллиона держать, но токмо чтобы только одним листом под протекцию Российской империи... она, Киргиз-кайсацкая Орда... всем азиатским странам ключ и врата».
С установлением республики сенат, наряду с магистратами и народными собраниями (комициями), стал существенным элементом общественной жизни. В состав сената пожизненно входили бывшие магистраты — таким образом, здесь концентрировались политические силы и государственный опыт Рима.
Члены сената делились на ранги в соответствии с ранее занимаемыми должностями. Во время дискуссий сенаторы получали слово в соответствии с этими рангами. Во главе сената стоял наиболее заслуженный, первый из сенаторов — принцепс (princeps senatus). Также от сенатора требовалось всегда прилежное поведение, образованность, внимание и ответственность.
В период республики в ходе сословной борьбы плебеев с патрициями (V—III века до н. э.) власть сената была несколько ограничена в пользу комиций (народных собраний)[1].
В III—I веках до н. э. сенат предварительно рассматривал законопроекты, предлагавшиеся для голосования в комициях, ему принадлежало высшее руководство военными делами, внешней политикой, финансами и государственным имуществом, надзор за религиозными культами, право объявлять чрезвычайное положение и т. д. Сенат утверждал законы и результаты выборов, контролировал деятельность магистратов. Таким образом, сенат фактически осуществлял руководство государством.
Постановления сената (s. c., senatus consulta) имели силу закона, так же как и постановления народного собрания и собрания плебеев — плебисцита.
По словам Полибия (то есть с точки зрения римлян) решения в Карфагене принимались народом (плебсом), а в Риме — лучшими людьми, то есть Сенатом[2]. И это при том, что по мнению многих историков Карфагеном правила олигархия[2]
Объяснение: