1. Африка — колыбель цивилизации. Это первый континент, на котором появилась человеческая культура и общность. 2. Африка – единственный материк, на котором встречаются места, где ни разу в жизни не ступал человек. 3. Площадь Африки равна 29 миллионам квадратных километров. Но четыре пятых территории занимают пустыни и тропические леса. 4. В Начале XX века почти вся территория Африки была колонизирована Францией, Германией, Англией, Испанией, Португалией и Бельгией. Независимым были только Эфиопия, Египет, ЮАР и Либерия. 5. Массовая деколонизация Африки произошла только после Второй мировой войны. 6. В Африке живет больше всего редких животных, которые не встречаются больше нигде: например, бегемоты, жирафы, окапи и другие. 7. Раньше, бегемоты жили по всей территории Африки, сегодня они встречаются только к югу от пустыни Сахара. 8. В Африке располагается самая большая пустыня в мире — Сахара. Ее площадь больше, чем площадь США. 9. На континенте протекает вторая по длине река в мире — Нил. Ее протяженность 6850 километров. 10. Озеро Виктория является вторым по величине пресным озером в мире.
Читайте больше на: https://100-faktov.ru/100-interesnyx-faktov-ob-afrike/
Одной из главных причин конфликтов между различными религиями является проблема прозелитизма. Прозелитизм можно рассматривать как форму миссионерства, но это миссионерство уже с явным намерением обратить в свою религию последователей другой религии. Под миссионерством (от лат. mission - посылка, поручение) традиционно понимается «внекультовая деятельность религиозной организации в целях распространения своего вероучения и пополнения числа новообращенных (неофитов) через специальных представителей - миссионеров на еще не освоенных данной организацией (церковью) территориях»Как видно, между двумя этими понятиями достаточно сложно провести четкую внешнюю границу. Проблема миссионерства и прозелитизма существует примерно столько же, как и сами религии. Известно, что против прозелитизма выступали Тацит, Сенека и другие видные мыслители античности. Термин «прозелитизм» изначально употреблялся по отношению к людям, обращенным из язычников в единобожие. Принято считать, что это понятие впервые появилось в Евангелии во второй главе книги Нового Завета «Деяния святых апостолов» - «прозелиты».
Итак, из вышеприведенного современного определения прозелитизма следует, что прозелитизм - это, прежде всего, выраженное стремление «обратить в свою веру лиц иного вероисповедания». В настоящее время термин «прозелитизм» применяется преимущественно в своем более узком смысле, означая переманивание верующих из одной конфессии в другую при недостойных методов (обещанием неких материальных благ,
насильственным путем, обманом, неуважительным отношением к другим конфессиям и тому подобное). Кроме того, в еще более узком значении понятие «прозелитизм» за неимением другого термина, как правило, используется для обозначения добровольно осознанного перехода из одной религии в другую. Такие случаи в настоящее время считаются нормой, а не исключением из правила. «И если в конфессиональную принадлежность предопределяли рождение и образование (от колыбели до гроба), то сегодня нормативом стал критерий «мобильности» - возможность перехода из одной церкви в другую
Большая часть конфликтов в сфере межконфессиональных отношений возникает именно из-за переманивания или попыток переманивания верующих из одной религии в другую. Между конфессиями в борьбе за влияние на общество и за привлечение новой паствы существует достаточно острая конкуренция. Поскольку буддизм, христианство и ислам обращены к представителям различных социально-демографических групп и их проповеди свойственен межэтнический и космополитический характер, то прозелитизм характерен, прежде всего, для мировых религий. Из истории известно, что прозелитизм может иметь достаточно тяжелые последствия.
Читайте больше на: https://100-faktov.ru/100-interesnyx-faktov-ob-afrike/
Объяснение:
Одной из главных причин конфликтов между различными религиями является проблема прозелитизма. Прозелитизм можно рассматривать как форму миссионерства, но это миссионерство уже с явным намерением обратить в свою религию последователей другой религии. Под миссионерством (от лат. mission - посылка, поручение) традиционно понимается «внекультовая деятельность религиозной организации в целях распространения своего вероучения и пополнения числа новообращенных (неофитов) через специальных представителей - миссионеров на еще не освоенных данной организацией (церковью) территориях»Как видно, между двумя этими понятиями достаточно сложно провести четкую внешнюю границу. Проблема миссионерства и прозелитизма существует примерно столько же, как и сами религии. Известно, что против прозелитизма выступали Тацит, Сенека и другие видные мыслители античности. Термин «прозелитизм» изначально употреблялся по отношению к людям, обращенным из язычников в единобожие. Принято считать, что это понятие впервые появилось в Евангелии во второй главе книги Нового Завета «Деяния святых апостолов» - «прозелиты».
Итак, из вышеприведенного современного определения прозелитизма следует, что прозелитизм - это, прежде всего, выраженное стремление «обратить в свою веру лиц иного вероисповедания». В настоящее время термин «прозелитизм» применяется преимущественно в своем более узком смысле, означая переманивание верующих из одной конфессии в другую при недостойных методов (обещанием неких материальных благ,
насильственным путем, обманом, неуважительным отношением к другим конфессиям и тому подобное). Кроме того, в еще более узком значении понятие «прозелитизм» за неимением другого термина, как правило, используется для обозначения добровольно осознанного перехода из одной религии в другую. Такие случаи в настоящее время считаются нормой, а не исключением из правила. «И если в конфессиональную принадлежность предопределяли рождение и образование (от колыбели до гроба), то сегодня нормативом стал критерий «мобильности» - возможность перехода из одной церкви в другую
Большая часть конфликтов в сфере межконфессиональных отношений возникает именно из-за переманивания или попыток переманивания верующих из одной религии в другую. Между конфессиями в борьбе за влияние на общество и за привлечение новой паствы существует достаточно острая конкуренция. Поскольку буддизм, христианство и ислам обращены к представителям различных социально-демографических групп и их проповеди свойственен межэтнический и космополитический характер, то прозелитизм характерен, прежде всего, для мировых религий. Из истории известно, что прозелитизм может иметь достаточно тяжелые последствия.