Эпоха Екатерины II – это поистине великая эпоха в истории Российской империи. Императрица была неординарной личностью: просвещенная, умная, волевая и решительная она мудро правила Россией. Время правления Екатерины II называют «просвещенным абсолютизмом» – политика, при которой в стране господствовали идеи Просвещения. Екатерина II за время своего царствования провела немало реформ: в сфере государственного устройства, в социальной политике и образовании, в экономике, в культуре. Но, с другой стороны, эпоха Екатерины II – это время, на которое приходится пик крепостничества и превращение крепостных крестьян фактически в рабов.
Задачи которые ставила Екатерина в годы правления:
1. обеспечить равные права. это было сделать невозможно, так как в России с 1649 года установилось крепостное право.
2. Укрепление самодержавия за счет модернизации и совершенствования системы управления, устранения наиболее архаичных ее элементов.
3 Проведение мер, направленных, с одной стороны, на усиление власти помещиков над своими крестьянами, а с другой, призванных смягчить социальную напряженность.
4. Создание условий для экономического развития страны, принятие законов предпринимательству (политика экономического либерализма) .
5. Распространение знаний, развитие европейских форм культуры и образования в стране
6. Проведение политики просвещенного абсолютизма в России подготовило условия для модернизации страны, проведенной в середине Х1Х в. Поэтому обращение к данной теме позволяет проследить преемственность реформ, истоки становления гражданского общества в России.
7. Повышение авторитета России за границей, укрепление ее международного положения.
1) Аграрная революция была связана просто с повышением эффективности сельского хозяйства, что позволило лучше кормить население.
2) Демографическая революция была как раз связана с аграрной. Больше еды — больше людей.
3) Революция укрепила позиции буржуазии, но не создала её.
4) А вот промышленная революция — верный ответ. Раньше производство было по большей части ручным, и рабочие могли себе позволить иметь свои нехитрые орудия труда (молоты, наковальни) в собственности. А вот когда появились высокотехнологичные машины, они были не по карману рабочим. Их покупали богатые люди, которые и становились буржуазией. Разумеется, покупали не для того, чтобы работать на них лично и марать свои чистенькие ручки, а чтобы нанимать людей, которые работали бы на них. То есть пролетариат — наёмные рабочие, которые собственных средств производства не имеют. У них есть только навыки, а их материальное обеспечение берут на себя буржи. Но не просто так, а за часть прибыли от создания товаров.
Эпоха Екатерины II – это поистине великая эпоха в истории Российской империи. Императрица была неординарной личностью: просвещенная, умная, волевая и решительная она мудро правила Россией. Время правления Екатерины II называют «просвещенным абсолютизмом» – политика, при которой в стране господствовали идеи Просвещения. Екатерина II за время своего царствования провела немало реформ: в сфере государственного устройства, в социальной политике и образовании, в экономике, в культуре. Но, с другой стороны, эпоха Екатерины II – это время, на которое приходится пик крепостничества и превращение крепостных крестьян фактически в рабов.
Задачи которые ставила Екатерина в годы правления:
1. обеспечить равные права. это было сделать невозможно, так как в России с 1649 года установилось крепостное право.
2. Укрепление самодержавия за счет модернизации и совершенствования системы управления, устранения наиболее архаичных ее элементов.
3 Проведение мер, направленных, с одной стороны, на усиление власти помещиков над своими крестьянами, а с другой, призванных смягчить социальную напряженность.
4. Создание условий для экономического развития страны, принятие законов предпринимательству (политика экономического либерализма) .
5. Распространение знаний, развитие европейских форм культуры и образования в стране
6. Проведение политики просвещенного абсолютизма в России подготовило условия для модернизации страны, проведенной в середине Х1Х в. Поэтому обращение к данной теме позволяет проследить преемственность реформ, истоки становления гражданского общества в России.
7. Повышение авторитета России за границей, укрепление ее международного положения.
1) Аграрная революция была связана просто с повышением эффективности сельского хозяйства, что позволило лучше кормить население.
2) Демографическая революция была как раз связана с аграрной. Больше еды — больше людей.
3) Революция укрепила позиции буржуазии, но не создала её.
4) А вот промышленная революция — верный ответ. Раньше производство было по большей части ручным, и рабочие могли себе позволить иметь свои нехитрые орудия труда (молоты, наковальни) в собственности. А вот когда появились высокотехнологичные машины, они были не по карману рабочим. Их покупали богатые люди, которые и становились буржуазией. Разумеется, покупали не для того, чтобы работать на них лично и марать свои чистенькие ручки, а чтобы нанимать людей, которые работали бы на них. То есть пролетариат — наёмные рабочие, которые собственных средств производства не имеют. У них есть только навыки, а их материальное обеспечение берут на себя буржи. Но не просто так, а за часть прибыли от создания товаров.