Завоевание Руси монголо-татарами в 1240 году и установившийся на два с половиной столетия режим политической и экономической зависимости русских княжеств от ханов Золотой Орды (иго) пагубно сказались на развитии древнерусской культуры. Были сожжены крупнейшие русские города – традиционные центры ремесла, торговли и культуры. Почти на столетие в русских городах прекратилось каменное строительство, сократилась численность городского населения, исчез целый ряд ремесленных специальностей, особенно в ювелирном деле: производство перегородчатой эмали, стеклянных бус, зерни, скани – то, чем всегда славилась Древняя Русь.
Ордынское иго смешению кочевых племен и населения Северо-Восточной Руси, стимулировало языковое заимствование. Зависимость от Орды, сокращение экономических, политических и культурных контактов со странами Западной Европы и, напротив, вынужденная ориентация на отношения с Золотой Ордой, привели к тому, что Русь, всегда находившаяся на стыке двух культур, в 13-14 веках стала больше тяготеть к Востоку, перенимая восточные обычаи. Пышность великокняжеского двора по примеру ханских дворцов, попрание демократических институтов, холопство и приниженное положение женщин – все это было чуждо Древней Руси и стало нормой в Руси золотоордынского периода.
И, тем не менее, русскому народу даже под игом удалось сохранить свою самобытность. Особую роль в сохранении русской культуры сыграла православная церковь. Все годы золотоордынского нашествия она оставалась единственным общенациональным общественным институтом, символом единства нации, осознававшей принадлежность к единой вере, идее богоизбранности русского народа.
Ко второй половине 14 века, когда в Северо-Восточной Руси зарождаются элементы, предпосылки будущего единого русского государства, а Золотая Орда, напротив, стояла на пороге распада некогда могущественной военной империи, начинается эпоха возрождения русской цивилизации. Символом будущей – свободной, сильной и независимой Руси становится Московский кремль. Это была первая каменная крепость на всем пространстве Руси – знак окрепшей русской экономики, власти московского князя. Строительство Московского кремля имело огромное значение и для культуры страны: он возводился в лучших традициях древнерусского каменного зодчества, сохраненных поколениями русских мастеров даже в годы золотоордынского влияния.
1. Пелопоннес по факту является полуостровом. Со Средней Грецией его соединяет узкий перешеек суши на северо-востоке. Только по нему и можно попасть в Среднюю Грецию по суше.
2. В далёкое были слабые лодки и когда начинался шторм, дождь, появлялись большие волны и корабль начал тонуть.
3. В древнегреческих мифах говорится об этом следующее. К царевичу малоазиатского города Трои Парису обратились три богини, чтобы он рассудил, кому из них должно было достаться золотое яблоко с надписью 《Прекраснейшей》.Гера,жена Зевса, пообещала ему в награду силу и власть, Афина - славу побед и мудрость, а Афродита - любовь прекрасной Елены, красивейшей женщина на земле. Прельстился Парис наградой Афродиты и присудил яблоко ей. Отныне Афродита начала содействовать Парису во всех его делах, а Афина и Гера возненавидели его. Афродита Парису похитить Елену, жену спартанского царя Менелая. Елена и Парис стали жить в Трое. Оскорблённый Менелай обратился за к брату - царю Микен Агамемнону, который собрал многочисленное войско. Греки осадили Трою. Так согласно мифам началась война, которую называли Троянской.
4. Похороны Патрокла... В честь погибшего Ахилл устроил игра - состязания в гонках колесниц, в кулачном бою, в борьбе, ... Наиболее ценным призом был кусок железа.
5. Самим Зевсом рождена была богиня Афина-Паллада. Зевс-громовержец знал, что у богини разума, Метис, будет двое детей: дочь Афина и сын необычайного ума и силы. Мойры, богини судьбы, открыли Зевсу тайну, что сын богини Метис свергнет его с престола и отнимет у него власть над миром. Испугался великий Зевс. Чтобы избежать грозной судьбы, которую сулили ему мойры, он, усыпив богиню Метис ласковыми речами, проглотил ее, прежде чем у нее родилась дочь, богиня Афина. Через некоторое время почувствовал Зевс страшную головную боль. Тогда он призвал своего сына Гефеста и приказал разрубить себе голову, чтобы избавиться от невыносимой боли и шума в голове. Взмахнул Гефест топором, мощным ударом расколол череп Зевсу, не повредив его, и вышла на свет из головы громовержца могучая воительница, богиня Афина-Паллада. В полном вооружении, в блестящем шлеме, с копьем и щитом предстала она пред изумленными очами богов-олимпийцев. Грозно потрясла она своим сверкающим копьем. Воинственный клич ее раскатился далеко по небу, и до самого основания потрясся светлый Олимп. Прекрасная, величественная, стояла она перед богами. Голубые глаза Афины горели божественной мудростью, вся она сияла дивной, небесной, мошной красотой. Славили боги рожденную из головы отца-Зевса любимую дочь его, защитницу городов, богиню мудрости и знания, непобедимую воительницу Афину-Палладу.
6. Источники рабства, в общем, были те же, как и везде: естественный прирост, война, морской разбой, похищение детей, торговля рабами, продажа детей и подкидывание их обращение в рабство несостоятельных должников; кроме того, закон признавал рабами вольноотпущенников не исполнивших своих обязанностей по отношению к государству, а также иностранцев, обманом присвоивших себе права гражданина.
Ордынское иго смешению кочевых племен и населения Северо-Восточной Руси, стимулировало языковое заимствование. Зависимость от Орды, сокращение экономических, политических и культурных контактов со странами Западной Европы и, напротив, вынужденная ориентация на отношения с Золотой Ордой, привели к тому, что Русь, всегда находившаяся на стыке двух культур, в 13-14 веках стала больше тяготеть к Востоку, перенимая восточные обычаи. Пышность великокняжеского двора по примеру ханских дворцов, попрание демократических институтов, холопство и приниженное положение женщин – все это было чуждо Древней Руси и стало нормой в Руси золотоордынского периода.
И, тем не менее, русскому народу даже под игом удалось сохранить свою самобытность. Особую роль в сохранении русской культуры сыграла православная церковь. Все годы золотоордынского нашествия она оставалась единственным общенациональным общественным институтом, символом единства нации, осознававшей принадлежность к единой вере, идее богоизбранности русского народа.
Ко второй половине 14 века, когда в Северо-Восточной Руси зарождаются элементы, предпосылки будущего единого русского государства, а Золотая Орда, напротив, стояла на пороге распада некогда могущественной военной империи, начинается эпоха возрождения русской цивилизации. Символом будущей – свободной, сильной и независимой Руси становится Московский кремль. Это была первая каменная крепость на всем пространстве Руси – знак окрепшей русской экономики, власти московского князя. Строительство Московского кремля имело огромное значение и для культуры страны: он возводился в лучших традициях древнерусского каменного зодчества, сохраненных поколениями русских мастеров даже в годы золотоордынского влияния.
2. В далёкое были слабые лодки и когда начинался шторм, дождь, появлялись большие волны и корабль начал тонуть.
3. В древнегреческих мифах говорится об этом следующее.
К царевичу малоазиатского города Трои Парису обратились три богини, чтобы он рассудил, кому из них должно было достаться золотое яблоко с надписью 《Прекраснейшей》.Гера,жена Зевса, пообещала ему в награду силу и власть, Афина - славу побед и мудрость, а Афродита - любовь прекрасной Елены, красивейшей женщина на земле. Прельстился Парис наградой Афродиты и присудил яблоко ей. Отныне Афродита начала содействовать Парису во всех его делах, а Афина и Гера возненавидели его. Афродита Парису похитить Елену, жену спартанского царя Менелая. Елена и Парис стали жить в Трое. Оскорблённый Менелай обратился за к брату - царю Микен Агамемнону, который собрал многочисленное войско. Греки осадили Трою. Так согласно мифам началась война, которую называли Троянской.
4. Похороны Патрокла... В честь погибшего Ахилл устроил игра - состязания в гонках колесниц, в кулачном бою, в борьбе, ... Наиболее ценным призом был кусок железа.
5. Самим Зевсом рождена была богиня Афина-Паллада. Зевс-громовержец знал, что у богини разума, Метис, будет двое детей: дочь Афина и сын необычайного ума и силы. Мойры, богини судьбы, открыли Зевсу тайну, что сын богини Метис свергнет его с престола и отнимет у него власть над миром. Испугался великий Зевс. Чтобы избежать грозной судьбы, которую сулили ему мойры, он, усыпив богиню Метис ласковыми речами, проглотил ее, прежде чем у нее родилась дочь, богиня Афина. Через некоторое время почувствовал Зевс страшную головную боль. Тогда он призвал своего сына Гефеста и приказал разрубить себе голову, чтобы избавиться от невыносимой боли и шума в голове. Взмахнул Гефест топором, мощным ударом расколол череп Зевсу, не повредив его, и вышла на свет из головы громовержца могучая воительница, богиня Афина-Паллада. В полном вооружении, в блестящем шлеме, с копьем и щитом предстала она пред изумленными очами богов-олимпийцев. Грозно потрясла она своим сверкающим копьем. Воинственный клич ее раскатился далеко по небу, и до самого основания потрясся светлый Олимп. Прекрасная, величественная, стояла она перед богами. Голубые глаза Афины горели божественной мудростью, вся она сияла дивной, небесной, мошной красотой. Славили боги рожденную из головы отца-Зевса любимую дочь его, защитницу городов, богиню мудрости и знания, непобедимую воительницу Афину-Палладу.
6. Источники рабства, в общем, были те же, как и везде: естественный прирост, война, морской разбой, похищение детей, торговля рабами, продажа детей и подкидывание их обращение в рабство несостоятельных должников; кроме того, закон признавал рабами вольноотпущенников не исполнивших своих обязанностей по отношению к государству, а также иностранцев, обманом присвоивших себе права гражданина.