В
Все
М
Математика
А
Английский язык
Х
Химия
Э
Экономика
П
Право
И
Информатика
У
Українська мова
Қ
Қазақ тiлi
О
ОБЖ
Н
Немецкий язык
Б
Беларуская мова
У
Українська література
М
Музыка
П
Психология
А
Алгебра
Л
Литература
Б
Биология
М
МХК
О
Окружающий мир
О
Обществознание
И
История
Г
Геометрия
Ф
Французский язык
Ф
Физика
Д
Другие предметы
Р
Русский язык
Г
География
IVANICH31
IVANICH31
09.11.2022 23:42 •  История

Какое открытие было самыми главным и почему ​

Показать ответ
Ответ:
penguin8
penguin8
04.05.2023 06:51


Введение.

1.Эпоха Петра Великого.

2. Культура петровского времени.

3. Образование.

4. Книжное дело.

Заключение.

Список используемой литературы.

Введение.

Преобразование России в первой четверти 18 века связаны с именем Петра 1, сына царя Алексея Михайловича и его второй жены Натальи Кирилловны Нарышкиной.

Петр обладал выдающимися умственными железной волей и неиссякаемой энергией. Он постоянно и целеустремленно учился. Недаром Петр 1 носил перстень с надписью: «Аз есмь в чину умных и учащих мя требую».

Культурный процесс, который берет начало в петровское время, носит характер столь радикального обновления, что в литературе часто используются термины «поворот», «переворот». Казалось, что в последние годы 17 века Россия во многом еще сохраняла облик и ценности древней и средневековой Руси. И вдруг это море все заполнявшей средневековой традиции словно ушло, обнажив дно. И ото всюду со сказочной быстротой появлялись новые побеги, ничем не похожие на прежние. Сразу пришло столько нового: быт, одежда, манеры, войско, мораль, даже столица. Если еще в 17 веке наблюдаются лишь первые попытки, опыты изображения внутренней жизни человека, его помыслов, страстей, стремлений, добродетелей и пороков, то в начале 18 столетия в этом плане далеко шагнули вперед. Это относится к литературе, науке, образованию, живописи, скульптуре, к культуре в целом. Характерно для этого времени стремление к светскости, гуманистическому восприятию действительности.

Россия уже в этом столетии ускоренными темпами начинает ликвидировать отставание в культурном развитии, столь характерное для столетий. Отечественные ученые и писатели, поэты и живописцы, архитекторы и скульпторы сделали возможным титанический взлет русской культуры, произошедший в следующем столетии, которое с полным основанием называется золотым веком отечественной культуры.

Преобразования первой четверти 18 века в области образования и культуры дали новую жизнь России. Открываются школы, издаются учебные пособия, словари, буквари. Люди становятся образованными.Главными чертами развития культуры в эпоху Петра 1 стали усиление ее светских начал и активное проникновение западноевропейских образов.

1. 1. Эпоха Петра Великого.

«То академик, то герой, то мореплаватель, то плотник», - писал о Петре 1 А. С. Пушкин. И недаром. Петр хорошо знал историю, математику, артиллерийское дело, кораблестроение, охотно занимался физическим трудом. Он в совершенстве владел различными профессиями: был отличным корабельным мастером и матросом, умел чинить сложные механизмы и шить сапоги, выполнять хирургические операции и лечить зубы.

При изучении русской культуры первых десятилетий 18 века нельзя не учитывать характер личности Петра 1, этого «действительного великого человека», по словам Ф.Энгельса?. Его энергия и целеустремленность, образованность, практические знания, интерес к отечественной истории и сознательное стремление к европеизации России, наконец, изменение самого представления о деятельности, степенности, принятых прежде при царском дворе, несомненно влияли на дух и темпы преобразований. Но взойдя на престол, Петр Великий, начал, казалось бы, с забавы. В 1699 году он устроил сразу два новогодних праздника: первое сентября, согласно обычаю, отметили наступление 7208 года от сотворения мира, а уже 20 декабря того же года вышел указ о переходе на европейское летоисчисление - от Рождества Христова. На подготовку к празднику отводилось всего 11 дней, а прекословить себе Петр не разрешал никогда и никому.

С 1700 года в России началось не просто новое летоисчисление, но и новая эпоха, вошедшая под именем Петра Великого.

Петровская эпоха занимает важное место в истории культуры России, поскольку в это время произошел крутой перелом в культурной жизни, имевший далеко идущие последствия для судеб отечественной культуры.

Петр 1, приверженец западного пути развития, предпринял глубокое реформирование российского общества. Россия, едва известная Западу, была возведена в ранг европейской державы.

Пафос и мотивы деятельности Петра Великого лучше всего выразил сам в обращении к русской армии накануне Полтавской битвы: «Воины, пришел час, который решит судьбу Отечества. Итак, не должны вы помышлять, что сражаетесь за Петра, но за государство, Петру врученное… а о Петре ведайте, что ему жизнь не дорога, только жила бы Россия!» то есть не личная власть и слава, а служение России было делом жизни царя.


0,0(0 оценок)
Ответ:
AmmosD
AmmosD
14.01.2020 01:48

Какие территории вошли в состав империи Наполеона в начале XIX в.?

• Охарактеризуйте меры, предпринятые французским императором для ослабления позиций Англии в Европе.

• Объясните, почему современники утверждали, что Европа превращается в фамильное владение семьи Бонапарт.

• Какие реформы были проведены в Пруссии?

• Расскажите о проявлениях кризиса в империи.

Вопросы и задания

1. Какую политику проводил Наполеон на покоренных им землях Европы?

2. Почему наполеоновские завоевания росту национального самосознания народов европейских стран?

3. Перечислите признаки кризиса империи Наполеона.

4. Продолжите таблицу «Внешняя политика Франции в начале XIX в.».

5. В чем состояли причины ухудшения отношений между Россией и Францией?

6. Выпишите в тетрадь и объясните понятия «оккупация», «национальное самосознание», «карбонарии».

Изучаем документы

Из воспоминаний генерала Лежена, командующего французской армией, осаждавшей Сарагосу:

«Упорство было не меньше у женщин, чем у мужчин. Мы спустились в подвал, который только что захватили <...> Через отдушины этого подвала увидели испанца, собиравшего в небольшом саду свинец от пуль, и убили его. Едва успел этот человек упасть, как женщина, плача и в отчаянии выкрикивая проклятия, бросилась к телу своего мужа. Наши солдаты, проявляя великодушие, проявили бы уважение ее горю, если бы эта женщина, поднявшись на ноги, с гневом не схватила бы на наших глазах плащ, ружье и патронташ убитого, посылая по нашему адресу тысячу проклятий. Пуля тут же убила ее, и она упала на труп того, за кого хотела отомстить.

Через несколько минут прибежала девочка 15—16 лет и с раздирающим душу криком «О, мой отец! О, моя мать!» бросилась на колени перед бездыханными телами, целуя их и пытаясь вернуть родителей к жизни... После нескольких напрасных попыток унести тело своей матери она завернула его вместе с ружьем и патронташем в плащ для того, чтобы иметь возможность его тащить».

• На основании текста параграфа и документа объясните, почему французская армия не смогла покорить Испанию.

Из писем Наполеона I вице-королю Италии принцу Евгению Наполеону Богарне:

«23 августа 1810 г.

Необходимо, чтобы Италия не строила никаких отдельных от Франции планов относительно своего процветания, она должна слить свои интересы с интересами Франции. Она должна особенно остерегаться давать Франции повод к присоединению; ибо, если Франция будет в этом заинтересована, что сможет этому помешать? Берите ... своим девизом: «Франция превыше всего».

26 августа 1810 г.

Италия... наводнена швейцарскими товарами. Окрашенные полотна и хлопчатобумажные ткани все ввозятся из Швейцарии, в то время как Франция завалена ими. Я стремлюсь к тому, чтобы окрашенные полотна и т.п. из Германии или из Швейцарии совсем не были допущены в Италию и ввозились бы только из Франции. Представьте мне доклад по этому поводу».

0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: История
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота