Начинается с расшифровки значения слова «демократия», что буквально означает власть, которая находится в руках у народа. В презентации описан один из примеров античной демократии, которая была во времена правления Перикла в Афинах. В конце учащиеся должны будут ответить на вопрос, что хорошего и плохого принесла государству демократия. Даётся схема, на которой обозначен состав населения Аттики.
Затем описывается подробно система правления государством в Афинах. На схеме расписаны функции, которые исполняло народное собрание. Затем начинается рассказ непосредственно о самом Перикле и его государственной деятельности. Приводится несколько цитат Перикла, рассказывается о его ближайшем окружении, о его реформах, о том, что его государственная деятельность принесла хорошего и плохого стране.
9 ноября 1941 года по самым жестким расчетам в Ленинграде оставалось: муки на 7 дней, крупы на 8 дней, жиров на 14 дней. Ввиду блокады города с 20 ноября властями Ленинграда был введён норматив по отпуску продуктов питания. Размер продовольственного пайка составлял: Рабочим — 250 граммов хлеба в сутки; Служащим, иждивенцам и детям до 12 лет — по 125 граммов; Личному составу военизированной охраны, пожарных команд, истребительных отрядов, ремесленных училищ и школ ФЗО, находившемуся на котловом довольствии — 300 граммов Войскам первой линии — 500 граммов.
Затем описывается подробно система правления государством в Афинах. На схеме расписаны функции, которые исполняло народное собрание. Затем начинается рассказ непосредственно о самом Перикле и его государственной деятельности. Приводится несколько цитат Перикла, рассказывается о его ближайшем окружении, о его реформах, о том, что его государственная деятельность принесла хорошего и плохого стране.