В
Все
М
Математика
А
Английский язык
Х
Химия
Э
Экономика
П
Право
И
Информатика
У
Українська мова
Қ
Қазақ тiлi
О
ОБЖ
Н
Немецкий язык
Б
Беларуская мова
У
Українська література
М
Музыка
П
Психология
А
Алгебра
Л
Литература
Б
Биология
М
МХК
О
Окружающий мир
О
Обществознание
И
История
Г
Геометрия
Ф
Французский язык
Ф
Физика
Д
Другие предметы
Р
Русский язык
Г
География
killir99
killir99
25.01.2023 02:23 •  История

Какое значение имеет романовский мост для татарстана и для страны?

Показать ответ
Ответ:
ladakorobova
ladakorobova
09.10.2020 22:03

Зеленодольский железнодорожный мост (Романовский мост, Свияжский мост) — железнодорожный мост через Волгу между Зеленодольском и посёлком Нижние Вязовые.  

К 1911 году был подготовлен и утвержден проект моста, а открыт он был 11 июля 1913 года в дни празднования 300-летия дома Романовых. Этот мост по мощности пролетов первый в Европе и второй после Америки.

Предпосылки к строительству

Казань по-прежнему во многом оставалась оторванной от важнейших центров страны. Пароходная переправа лишь частично удовлетворяла местных промышленников и торговцев. А в распутье при ледоставе движение прекращалось совсем. Горы грузов лежали по берегам реки у Вязовых и Зеленого Дола. Золотой остров превращался в хаотичное нагромождение продовольственных и промышленных товаров, они неделями мокли под открытым небом.

Осень 1898 г. выдалась затяжной, морозы сменялись оттепелями. Дорожная администрация в конце декабря отказалась принимать некоторые грузы вследствие ненадежности льда. В том году торговцы предъявили владельцам дороги иск на 3000 тыс. рублей за понесенные убытки. Казанское купечество жаловалось в Министерство финансов и Путей сообщения: "Мануфактуристам, галантерейщикам, бакалейщикам нанесен удар, от которого многим из них оправиться будет не легко. Весь строй их торговли нарушен. Выписанные ими сезонные товары (зимние к Рождеству) и застрявшие в пути должны оставаться до будущего года; придется сбывать за полцены.Благодаря оттепели, рыба и продукты животноводства начали портиться там и издавать зловоние, так что некоторые из подобных грузов подвергались сжиганию, чтобы предотвратить отравление воздуха". Коммерсантов обременяли дополнительные расходы на переправу, задержка товаров в пути.

Убытки терпели не только чиновники, но и казна. В 1899 г. транспорт в 4400 пудов пороха застрял в Зеленом Доле на две недели. В 1900 г. такой же транспорт в 6205 пудов стоял на берегу 9 дней. В 1902 г. задержалась отправка в Бобруйск 12260 легких гранат.  

В феврале 1913 г. Свияжское уездное земство обратилось в правление дороги с перенести конечную станцию пригородных поездов из Зеленого Дола в Свияжск. В то время ходили из Казани 6 дачных составов. Виды на выгоду оправдались - в последующие годы количество дачных поездов увеличилось.

Вывод: в итоге строительства моста увеличился грузопоток через Казань, т.к. ускорилась доставка грузов (в т.ч., и в соседние города), увеличилось количество пассажирского транспорта из Казани.

0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: История
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота