Индуктивный метод Сократа прежде всего ориентирован на обоснование его этических воззрений. В чем состояла этика Сократа?
Нравственные стремления присущи каждому человеку, и для их превращения в добродетель ему важно вспомнить, что есть добро. Знание же добра уже содержится в бессмертной душе каждого человека.Человек должен стремиться к знаниям, что для Сократа было тождественным стремлению к добродетели.
Добродетели можно обучить при умственного образования.
Так как добро присуще изначально душе человека, то каждый человек должен проявлять заботу о душе и ее совершенствовании.
Таким образом, учение Сократа явилось началом логики и этики. Оно не было систематическим, так как Сократ ничего не писал, а лишь ограничивался беседами с учениками на этические темы. Из всех учеников Сократа вполне понял и развил его учение Платон.
Платон стал первым греческим философом, создавшим целостную концепцию объективного идеализма, суть которой состоит в том, что мир идей, понятий, мыслей признается им в качестве первичного по отношению к миру вещей.
Материальное бытие создается Творцом-демиургом наподобие того, как человек создает конкретную вещь. Этим Демиургом является разум, который и формирует материальный мир из хаоса, бесформенного движения, приводит вещи «из беспорядка в порядок».
Теория познания Платона построена на том, что человек имеет врожденные идеи, «припоминая» которые он открывает для себя мир.
Само познание есть процесс созерцания разумом высших сущностей, и делится этот процесс на два этапа. Вначале познание осуществляется чистой душой, ибо еще до рождения тела она уже все видела. Однако когда душа вселяется в тело человека, то к процессу познания подключаются его телесные органы чувств. Вселившись в тело, душа сохраняет, но не осознает свои знания. В процессе развития человека она вспоминает свои знания, которые видела раньше. При этом чувственно-эмпирический опыт является лишь толчком к воспоминанию, поэтому Платон советует обращаться к душе, минуя по возможности органы чувств. Сделать это можно при речи, а основным средством воспоминания является метод диалектики – беседа
Юрий получил прозвище Долгорукий за то, что протягивал свои «долгие руки» к другим землям. Он совершал походы против Новгорода, Волжской Булгарии и других земель. Всю жизнь князь боролся за власть над Киевом. В 1155 г. ему удалось утвердиться в «городе городов», где он и умер, отравленный на пиру в 1157 г.
Основные интересы сыновей Юрия были сосредоточены на северо-востоке Руси. Его старший сын Андрей Боголюбский бежал туда еще во время пребывания отца в Киеве. Позже, захватив Киев, Андрей не остался в нем, а передал своему брату.
Андрей Боголюбский:
В деятельности Андрея Боголюбского можно увидеть явное стремление к укреплению власти внутри принадлежащих ему земель. Столицей он сделал не старые города Ростов или Суздаль, где были сильны традиции самоуправления и влиятельное боярство, а молодой город Владимир. Но жил он не в нем, а в основанном невдалеке городке Боголюбове. Андрей стремился в меньшей степени зависеть от городских общин. В летописи он назван «самовластцем». Князь раздавал мелкие земельные владения своим приближенным с целью обеспечить себе надежную опору. Однако бояре не собирались сдавать свои позиции. В конце концов, Андрей был убит в1174 г. заговорщиками.
К тому времени город Владимир уже окреп и по примеру иных крупных городов стал призывать и изгонять князей. Усобица во Владимиро-Суздальской земле длилась в течение двух лет.
Всеволод Большое Гнездо:
Наконец владимирцы призвали на престол младшего брата Андрея — Всеволода Большое Гнездо (1176 —1212). Он проявил себя как заботливый правитель и много сделал для укрепления княжества. Всеволод продолжал политику брата по усилению княжеской власти, но действовал более мягкими Однако после смерти Всеволода Северо-Восточная Русь распалась. Этот князь имел восемь сыновей, между братьями разгорелась междоусобная борьба. В результате Владимиро-Суздальское княжество фактически распалось на уделы. В них сидели сыновья Всеволода и их потомки. Старшим среди них считался великий князь владимирский.
Индуктивный метод Сократа прежде всего ориентирован на обоснование его этических воззрений. В чем состояла этика Сократа?
Нравственные стремления присущи каждому человеку, и для их превращения в добродетель ему важно вспомнить, что есть добро. Знание же добра уже содержится в бессмертной душе каждого человека.Человек должен стремиться к знаниям, что для Сократа было тождественным стремлению к добродетели.
Добродетели можно обучить при умственного образования.
Так как добро присуще изначально душе человека, то каждый человек должен проявлять заботу о душе и ее совершенствовании.
Таким образом, учение Сократа явилось началом логики и этики. Оно не было систематическим, так как Сократ ничего не писал, а лишь ограничивался беседами с учениками на этические темы. Из всех учеников Сократа вполне понял и развил его учение Платон.
Платон стал первым греческим философом, создавшим целостную концепцию объективного идеализма, суть которой состоит в том, что мир идей, понятий, мыслей признается им в качестве первичного по отношению к миру вещей.
Материальное бытие создается Творцом-демиургом наподобие того, как человек создает конкретную вещь. Этим Демиургом является разум, который и формирует материальный мир из хаоса, бесформенного движения, приводит вещи «из беспорядка в порядок».
Теория познания Платона построена на том, что человек имеет врожденные идеи, «припоминая» которые он открывает для себя мир.
Само познание есть процесс созерцания разумом высших сущностей, и делится этот процесс на два этапа. Вначале познание осуществляется чистой душой, ибо еще до рождения тела она уже все видела. Однако когда душа вселяется в тело человека, то к процессу познания подключаются его телесные органы чувств. Вселившись в тело, душа сохраняет, но не осознает свои знания. В процессе развития человека она вспоминает свои знания, которые видела раньше. При этом чувственно-эмпирический опыт является лишь толчком к воспоминанию, поэтому Платон советует обращаться к душе, минуя по возможности органы чувств. Сделать это можно при речи, а основным средством воспоминания является метод диалектики – беседа
Юрий Долгорукий:
Юрий получил прозвище Долгорукий за то, что протягивал свои «долгие руки» к другим землям. Он совершал походы против Новгорода, Волжской Булгарии и других земель. Всю жизнь князь боролся за власть над Киевом. В 1155 г. ему удалось утвердиться в «городе городов», где он и умер, отравленный на пиру в 1157 г.
Основные интересы сыновей Юрия были сосредоточены на северо-востоке Руси. Его старший сын Андрей Боголюбский бежал туда еще во время пребывания отца в Киеве. Позже, захватив Киев, Андрей не остался в нем, а передал своему брату.
Андрей Боголюбский:
В деятельности Андрея Боголюбского можно увидеть явное стремление к укреплению власти внутри принадлежащих ему земель. Столицей он сделал не старые города Ростов или Суздаль, где были сильны традиции самоуправления и влиятельное боярство, а молодой город Владимир. Но жил он не в нем, а в основанном невдалеке городке Боголюбове. Андрей стремился в меньшей степени зависеть от городских общин. В летописи он назван «самовластцем». Князь раздавал мелкие земельные владения своим приближенным с целью обеспечить себе надежную опору. Однако бояре не собирались сдавать свои позиции. В конце концов, Андрей был убит в1174 г. заговорщиками.
К тому времени город Владимир уже окреп и по примеру иных крупных городов стал призывать и изгонять князей. Усобица во Владимиро-Суздальской земле длилась в течение двух лет.
Всеволод Большое Гнездо:
Наконец владимирцы призвали на престол младшего брата Андрея — Всеволода Большое Гнездо (1176 —1212). Он проявил себя как заботливый правитель и много сделал для укрепления княжества. Всеволод продолжал политику брата по усилению княжеской власти, но действовал более мягкими Однако после смерти Всеволода Северо-Восточная Русь распалась. Этот князь имел восемь сыновей, между братьями разгорелась междоусобная борьба. В результате Владимиро-Суздальское княжество фактически распалось на уделы. В них сидели сыновья Всеволода и их потомки. Старшим среди них считался великий князь владимирский.