Каково значение Марсилия Падуанского как политического мыслителя? Как его взгляды могут использоваться для характеристики современности и могут ли? Каково современное значение Никола Макиавелли как политического мыслителя? Какое значение приобрел термин «макиавелизм». Приведите пример «макиавелизма» из современной политической жизни?
Первыми поселенцами Новороссийских степей были запорожские казаки, основавшие свою Сечь за днепровскими порогами на острове Хортице во второй половине XVI в. С этого времени места Сечи менялись – то на острове Томаковке, то на Микитином Роге, то на Чертомлыцком Речище, то на реке. Каменке, то в урочище Олешках, то над речкою Подпольной. Переселение с одного места на другое было обусловлено многими причинами, большую роль играли природные условия. В первое время своего исторического существования в XVI – нач. XVII вв. Запорожская Сечь представляла собой военное братство, скрывавшееся от татар на днепровских островах, отказавшееся по необходимости от многих форм правильной гражданской жизни – от семьи, личной собственности, земледелия и т. д. Второй целью братства стала колонизация степи. Пределы Запорожья с течением времени всё более и более распространялись на счёт Дикого поля, татарской степи. В XVIII в. Запорожская Сечь представляла небольшой «ограждённый город, заключающий в себе одну церковь, 38 так называемых куреней и до 500 куренных казачьих, торговых и мастеровых домов». Это была столица войска, разрушенная в 1775 г. Запорожские земли занимали территорию, на которой впоследствии образовались Екатеринославская и Херсонская губернии, за исключением Очаковской области, то есть местности, лежавшей между Бугом и Днестром. Они тянулись главным образом по р. Днепр. Запорожские посёлки были разбросаны на громадном пространстве, население занималось скотоводством, земледелием и др. мирными ремёслами. Точные данные о количестве жителей неизвестны. «По официальной ведомости, составленной Тевелием в момент уничтожения запорожской Сечи, в ней было (кроме Сечи в тесном смысле этого слова) 45 деревень и 1601 зимовник, всех жителей было 59637 ч. обоего пола». Историк Новороссийского края Скальковский насчитал 12250 человек на основании подлинных документов архива Сечи. Земля Войска Запорожского, составляющая большую часть Новороссии, вошла в состав России в 1686 г. по «вечному миру» с Польшей.
В начале царствования Екатерины II, в 1770 г., была построена так называемая Днепровская линия, явившаяся результатом побед в турецкой войне (взятие Азова и Таганрога) Эта линия должна была отделять всю новороссийскую губернию вместе с запорожскими землями от татарских владений; от Днепра она шла к Азовскому морю, проходя по рекам Берде и Конским Водам, и пересекала всю крымскую степь. Последняя её крепость св. Петра находилась у самого моря рядом с современным Бердянском. Всего в этой линии было 8 крепостей. В 1774 г. генерал-губернатором Новороссийского края был назначен князь Потёмкин, который оставался на этой должности до своей смерти в 1791 г. Он мечтал превратить дикие степи в плодородные нивы, выстроить города, заводы, фабрики, создать флот на Чёрном и Азовском морях. Полному осуществлению планов мешала Запорожская Сечь. После русско-турецких войн она оказалась внутри русских владений, и запорожцам больше не с кем было воевать. Тем не менее, они владели обширной территорией и недружелюбно относились к новым поселенцам. Тогда Потёмкин решил уничтожить Сечь. В 1775 г. генералу Текели приказали занять Сечь и уничтожить запорожское войско. Когда генерал подошёл к запорожской столице, по настоянию архимандрита кошевой атаман сдался, и русские войска заняли Сечь без боя. Большинство запорожцев ушло в Турцию, другие разбрелись по городам Малороссии и Новороссии. Земли запорожцев стали раздаваться частным лицам, принимавшим на себя обязательство заселить их вольными или крепостными людьми. Земли эти могли получать чиновники, штаб и обер-офицеры и иностранцы; исключались только однодворцы, крестьяне и помещичьи люди. Таким образом, искусственно создавалось крупное землевладение в том крае, который до сих пор почти не имел помещичьего и крепостного элемента. Минимальным участком было 1500 десятин удобной земли. Условия получения земель были очень выгодные: на 10 лет давалась льгота от всех повинностей; в течение этого времени владельцы должны были заселить свои участки в таком расчёте, чтобы на каждые 1500 десятин приходилось по 13 дворов. Величина участков колебалась от 1500 до 12 тысяч десятин, но были лица, которым удалось получить и по несколько десятков тысяч десятин. Земли эти, по истечении 10 лет, могли обратиться в собственность этих лиц. После уничтожения Сечи вся её войсковая и старшинская казна была конфисковать и из неё образован так называемый городской капитал (более 120 тыс. руб.) для выдачи ссуд жителям новороссийской губ.
Объяснение:
Основатель Лютеранства- Мартин Лютер, католический священник жил в Германии в XVI веке. .
Видя много отступлений католицизма он в кратце заключил свой протест в 96 тезисах.
Лютер оставил монашество женился на беглой монашке, и основал Лютеранскую церковь в родной ему Германии.
Кратко сущность основанного им Лютеранства - в его учении о оправдание верой, а не путем исповедей, индульгенций и поклонения святыням.
Лютеране считают, что после грехопадения Адама все люди рождаются грешными, то есть в состоянии прирожденной не не нарушать Божью волю. Посему, неизбежно все они навлекают на себя Божье осуждение, перед которым никто из людей не в состоянии оправдаться своими собственными силами или поступками. И поэтому Оправдание может быть только благодатью Бога через одну только веру человека.
Во времена Реформации, принципы этого «евангелического» вероучения были кратко изложены в пяти латинских выражениях с «sola» — что значит «одна» , «только» , «единственно» :
• Sola Gratia — «Только милость» : Люди могут быть приняты в жизнь вечную с Богом исключительно по Божьей милости, выраженной в миссии Христа. Люди отнюдь не могут заслужить этот бесконечный дар Божьей благодати никакими своими делами или поступками.
• Sola Fide — «Только вера» : Человек получает благодеяние Христового искупления грехов перед Богом только через веру в то, что он принят в такую Божью милость, то есть через веру в Евангелие Христово. Эта вера является не нашей заслугой, а действием Святого Духа и даром Божьим — причём человек имеет свободную волю и отвергнуть этот дар.