Иску́сство (от церк.-слав. искусьство, ст.‑слав. искоусъ — искушение, опыт, испытание[1][2]) — одна из наиболее общих категорий эстетики, искусствознания и художественной практики. Обычно под искусством понимается выражение действительности сквозь призму художественных образов, таким образом искусство может определить человек написавший (обсуждаемую в данный момент) картину. Также искусство — это процесс и итог выражения внутреннего и внешнего (по отношению к творцу) мира[3]. Следовательно, искусство — творческая деятельность, отражающая интересы не только самого автора, но и других людей. «Общеинтересное в жизни, — писал Чернышевский, — вот содержание искусства»[4]. Впрочем, в подобных определениях смешиваются понятия различного объёма и содержательного уровня: искусство, художество, отражение, образное мышление, творчество[5]. Пытаясь избежать подобного полисемантизма, М. В. Алпатов, в частности, был вынужден подчеркнуть различия этих понятий в заглавии своей книги[6]. Определение и оценка искусства как явления действительности (бытия и сознания) — предмет длительных дискуссий. Понимание искусства менялось вместе с эволюцией философских, социальных, эстетических норм и оценок. Долгое время искусством считали культурной деятельности, удовлетворяющий любовь человека к прекрасному[7]. В этом смысле искусством называют мастерство, продукт которого доставляет эстетическое удовольствие. Энциклопедия Британника даёт следующее определение: «Использование мастерства или воображения для создания эстетических объектов, обстановки или действия, которые могут быть разделены с окружающими»[8]. Однако вместе с эволюцией социальных норм, этических и эстетических оценок искусством получила право называться любая деятельность, направленная на создание выразительных форм, не только эстетических и художественных. В схоластических определениях марксистской эстетики советского периода искусство — особый познания и отражения действительности, одна из форм эстетической и художественной деятельности индивидуального и общественного сознания, часть духовной культуры как одного человека, так и всего человечества[9]. Таким образом, критерием искусства является вызывать эмоциональный отклик у других людей. В таких определениях отсутствует собственно конституционная составляющая, отчего возникает смешение двух основополагающих категорий: эстетической и художественной деятельности, что особенно негативно сказывается при оценке как произведений классического, так и актуального искусства XX—XXI веков: постмодернистских форм творчества, постиндустриального дизайна, новейших форм архитектуры. Поэтому часть специалистов вынужденно стала придерживаться более узкой интерпретации: искусством называют собственно художественную деятельность и её результат — художественное произведение.
Средневековая философия - это философия, существовавшая в Средние века. Средневековая философия, понимаемая как проект независимой философской мысли, началась в Багдаде, в середине 8-го века, и во Франции, при дворе Карла Великого, в последней четверти 8-го века. Отчасти это определяется процессом повторного открытия древней культуры, развитой в Греции и Риме в течение классического периода, а отчасти необходимостью решения богословских проблем и интеграции священной доктрины в мирское обучение.
История средневековой философии традиционно делится на два основных периода: период на латинском западе после раннего средневековья до 12-го века, когда работы Аристотеля и Платона были заново открыты, переведены и изучены, и «золотой век» 12, 13 и 14 веков на Западе, который стал свидетелем кульминации восстановления древней философии, наряду с приемом ее арабских комментаторов, и значительных достижений в области философии религии, логики, и метафизики.
Эпоха Средневековья была пренебрежительно воспринята гуманистами эпохи Возрождения, которые считали ее варварским «средним периодом» между классическим периодом греческой и римской культуры и возрождением классической культуры. Современные историки считают эпоху средневековья философским развитием, находящимся под сильным влиянием христианской теологии. Один из самых выдающихся мыслителей эпохи, Фома Аквинский, никогда не считал себя философом и критиковал философов за то, что они всегда «не дотягивали до истинной и правильной мудрости».
Проблемы, обсуждаемые на протяжении всего этого периода, - это отношение веры к разуму, существование и простота Бога, цель богословия и метафизики, а также проблемы знания, универсалий и индивидуации.
Средневековое образование
В конце эры Римской империи большинство учебных заведений римлян перестали предлагать свои услуги. Постепенно образование перестало быть главной заботой, и навыки борьбы стали более важными. Большинство правителей и политиков этого исторического времени получили власть либо в результате войн, либо по наследству, в то время как образование сыграло небольшую роль или не сыграло никакой роли в их успехе.
Социальное и судебное общество средневекового периода находилось под влиянием древнеримской и германской культуры, однако усиливающееся влияние церкви стало направляющей силой для развития системы образования в средние века.
Церковь все больше с подозрением относилась к греческой, римской и германской культуре и решила закрыть все языческие школы по указу Юстиниана к 529 году. Влияние церкви породило монашество. Монахи, священники и епископы взяли на себя ответственность за преподавание, и весь образовательный процесс стал чисто религиозным.
Объяснение:
Иску́сство (от церк.-слав. искусьство, ст.‑слав. искоусъ — искушение, опыт, испытание[1][2]) — одна из наиболее общих категорий эстетики, искусствознания и художественной практики. Обычно под искусством понимается выражение действительности сквозь призму художественных образов, таким образом искусство может определить человек написавший (обсуждаемую в данный момент) картину. Также искусство — это процесс и итог выражения внутреннего и внешнего (по отношению к творцу) мира[3]. Следовательно, искусство — творческая деятельность, отражающая интересы не только самого автора, но и других людей. «Общеинтересное в жизни, — писал Чернышевский, — вот содержание искусства»[4]. Впрочем, в подобных определениях смешиваются понятия различного объёма и содержательного уровня: искусство, художество, отражение, образное мышление, творчество[5]. Пытаясь избежать подобного полисемантизма, М. В. Алпатов, в частности, был вынужден подчеркнуть различия этих понятий в заглавии своей книги[6]. Определение и оценка искусства как явления действительности (бытия и сознания) — предмет длительных дискуссий. Понимание искусства менялось вместе с эволюцией философских, социальных, эстетических норм и оценок. Долгое время искусством считали культурной деятельности, удовлетворяющий любовь человека к прекрасному[7]. В этом смысле искусством называют мастерство, продукт которого доставляет эстетическое удовольствие. Энциклопедия Британника даёт следующее определение: «Использование мастерства или воображения для создания эстетических объектов, обстановки или действия, которые могут быть разделены с окружающими»[8]. Однако вместе с эволюцией социальных норм, этических и эстетических оценок искусством получила право называться любая деятельность, направленная на создание выразительных форм, не только эстетических и художественных. В схоластических определениях марксистской эстетики советского периода искусство — особый познания и отражения действительности, одна из форм эстетической и художественной деятельности индивидуального и общественного сознания, часть духовной культуры как одного человека, так и всего человечества[9]. Таким образом, критерием искусства является вызывать эмоциональный отклик у других людей. В таких определениях отсутствует собственно конституционная составляющая, отчего возникает смешение двух основополагающих категорий: эстетической и художественной деятельности, что особенно негативно сказывается при оценке как произведений классического, так и актуального искусства XX—XXI веков: постмодернистских форм творчества, постиндустриального дизайна, новейших форм архитектуры. Поэтому часть специалистов вынужденно стала придерживаться более узкой интерпретации: искусством называют собственно художественную деятельность и её результат — художественное произведение.Средневековая философия
Средневековая философия - это философия, существовавшая в Средние века. Средневековая философия, понимаемая как проект независимой философской мысли, началась в Багдаде, в середине 8-го века, и во Франции, при дворе Карла Великого, в последней четверти 8-го века. Отчасти это определяется процессом повторного открытия древней культуры, развитой в Греции и Риме в течение классического периода, а отчасти необходимостью решения богословских проблем и интеграции священной доктрины в мирское обучение.
История средневековой философии традиционно делится на два основных периода: период на латинском западе после раннего средневековья до 12-го века, когда работы Аристотеля и Платона были заново открыты, переведены и изучены, и «золотой век» 12, 13 и 14 веков на Западе, который стал свидетелем кульминации восстановления древней философии, наряду с приемом ее арабских комментаторов, и значительных достижений в области философии религии, логики, и метафизики.
Эпоха Средневековья была пренебрежительно воспринята гуманистами эпохи Возрождения, которые считали ее варварским «средним периодом» между классическим периодом греческой и римской культуры и возрождением классической культуры. Современные историки считают эпоху средневековья философским развитием, находящимся под сильным влиянием христианской теологии. Один из самых выдающихся мыслителей эпохи, Фома Аквинский, никогда не считал себя философом и критиковал философов за то, что они всегда «не дотягивали до истинной и правильной мудрости».
Проблемы, обсуждаемые на протяжении всего этого периода, - это отношение веры к разуму, существование и простота Бога, цель богословия и метафизики, а также проблемы знания, универсалий и индивидуации.
Средневековое образование
В конце эры Римской империи большинство учебных заведений римлян перестали предлагать свои услуги. Постепенно образование перестало быть главной заботой, и навыки борьбы стали более важными. Большинство правителей и политиков этого исторического времени получили власть либо в результате войн, либо по наследству, в то время как образование сыграло небольшую роль или не сыграло никакой роли в их успехе.
Социальное и судебное общество средневекового периода находилось под влиянием древнеримской и германской культуры, однако усиливающееся влияние церкви стало направляющей силой для развития системы образования в средние века.
Церковь все больше с подозрением относилась к греческой, римской и германской культуре и решила закрыть все языческие школы по указу Юстиниана к 529 году. Влияние церкви породило монашество. Монахи, священники и епископы взяли на себя ответственность за преподавание, и весь образовательный процесс стал чисто религиозным.
Объяснение: