История христианства в Римской империи охватывает период от зарождения христианства в первой половине I века до распада Западной Римской империи. В течение II века христианство распространилось практически по всей Римской империи, тогда же появилась обширная апологетическая литература, а также послания и сочинения авторитетных христианских авторов.
Само превращение Римской империи из языческой в христианскую состоялось медленно, в течение нескольких столетий; различаются в нём следующие эпохи:
эпоха зарождения и начального развития Христианства в Римской империи под сенью иудаизма, до еврейского восстания и второго разрушения иерусалимского храма (полвека после смерти Иисуса Христа);
эпоха гонений и в то же время открытого распространения христианства до признания его равноправной религией Константином Великим, с подразделением её на:
эпоху спорадических гонений (при Домициане, Антонинах и Северах) и
эпоху гонений универсальных, имевших целью уничтожение христианской церкви (в смутный период и при Диоклетиане);
эпоха перевеса христианства и разрушения язычества (от Константина Великого до шестого века).
Во всех названных периодах следует различать:
политическую и культурную историю христианства,
историю развития христианских догматов в борьбе с ересями и
историю христианской литературы.
Другими словами, чисто историческую, богословскую и литературно-историческую точку зрения.
александр iii вступил на престол в 1881 г. после гибели своего отца александра ii от бомбы террориста. ближайшее окружение царя составляли наиболее реакционно-настроенные политические деятели: обер-прокурор синода к.п. победоносцев, министр внутренних дел граф д.а. толстой и публицист м.н. катков. во внутренней политике россии началась эпоха реакции. в апреле 1881 г. был обнародован манифест «о незыблемости самодержавия» , а в августе последовало «положение об усиленной охране», которое давало правительству право введения чрезвычайного положения и военных судов. с 1883 г. стали действовать охранные отделения. с целью усиления позиций дворян в системе местного и ограничения функций земств были приняты новое «положение о губерниях и уездных земских учреждениях» (1890 г.) и «городское положение» (1892
правительство стремилось полностью подчинить среднюю школу контролю государства и церкви. в 1887 г. был введен циркуляр о «кухаркиных детях», не допускавший в гимназии детей из низших сословий. в 1884 г. новый университетский устав ликвидировал автономию вузов. «временные правила о печати» 1882 г. покончили с либеральной политикой 60-х годов в области цензуры. право закрывать любое издание получили не только министерство внутренних дел, но и обер-прокурор синода.
реакционные преобразования 1880 – 1890-х гг. получили название контр-реформ. однако во внутренней политике александра iii проявлялись и прогрессивные тенденции. были понижены выкупные платежи и прекращено временнообязаное состояние крестьян.
законами 80-х годов о штрафах, о фабричной инспекции, о запрещении ночной работы для женщин и подростков было положено начало правительственной регламентации взаимоотношений между предпринимателями и рабочими. однако социальная политика александра iii была направлена главным образом на усиление позиций дворян.
в целом в 80-х – первой половине 90-х годов xix в. государственность была укреплена.
История христианства в Римской империи охватывает период от зарождения христианства в первой половине I века до распада Западной Римской империи. В течение II века христианство распространилось практически по всей Римской империи, тогда же появилась обширная апологетическая литература, а также послания и сочинения авторитетных христианских авторов.
Само превращение Римской империи из языческой в христианскую состоялось медленно, в течение нескольких столетий; различаются в нём следующие эпохи:
эпоха зарождения и начального развития Христианства в Римской империи под сенью иудаизма, до еврейского восстания и второго разрушения иерусалимского храма (полвека после смерти Иисуса Христа);
эпоха гонений и в то же время открытого распространения христианства до признания его равноправной религией Константином Великим, с подразделением её на:
эпоху спорадических гонений (при Домициане, Антонинах и Северах) и
эпоху гонений универсальных, имевших целью уничтожение христианской церкви (в смутный период и при Диоклетиане);
эпоха перевеса христианства и разрушения язычества (от Константина Великого до шестого века).
Во всех названных периодах следует различать:
политическую и культурную историю христианства,
историю развития христианских догматов в борьбе с ересями и
историю христианской литературы.
Другими словами, чисто историческую, богословскую и литературно-историческую точку зрения.
примерно,
александр iii вступил на престол в 1881 г. после гибели своего отца александра ii от бомбы террориста. ближайшее окружение царя составляли наиболее реакционно-настроенные политические деятели: обер-прокурор синода к.п. победоносцев, министр внутренних дел граф д.а. толстой и публицист м.н. катков. во внутренней политике россии началась эпоха реакции. в апреле 1881 г. был обнародован манифест «о незыблемости самодержавия» , а в августе последовало «положение об усиленной охране», которое давало правительству право введения чрезвычайного положения и военных судов. с 1883 г. стали действовать охранные отделения. с целью усиления позиций дворян в системе местного и ограничения функций земств были приняты новое «положение о губерниях и уездных земских учреждениях» (1890 г.) и «городское положение» (1892
правительство стремилось полностью подчинить среднюю школу контролю государства и церкви. в 1887 г. был введен циркуляр о «кухаркиных детях», не допускавший в гимназии детей из низших сословий. в 1884 г. новый университетский устав ликвидировал автономию вузов. «временные правила о печати» 1882 г. покончили с либеральной политикой 60-х годов в области цензуры. право закрывать любое издание получили не только министерство внутренних дел, но и обер-прокурор синода.
реакционные преобразования 1880 – 1890-х гг. получили название контр-реформ. однако во внутренней политике александра iii проявлялись и прогрессивные тенденции. были понижены выкупные платежи и прекращено временнообязаное состояние крестьян.
законами 80-х годов о штрафах, о фабричной инспекции, о запрещении ночной работы для женщин и подростков было положено начало правительственной регламентации взаимоотношений между предпринимателями и рабочими. однако социальная политика александра iii была направлена главным образом на усиление позиций дворян.
в целом в 80-х – первой половине 90-х годов xix в. государственность была укреплена.