Золотой век ислама, иногда также Исламский ренессанс, Мусульманский ренессанс[1][2] — исторический период примерно с середины VIII по середину XIII века, в начале которого Арабский халифат был крупнейшим государством своего времени. В рамках халифата сложилось общемусульманское культурное пространство, которое продолжало существовать и после его распада. Благодаря этому, исламские учёные, писатели и деятели искусства указанного периода внесли значительный вклад в развитие мировой науки и культуры. После распада Арабского халифата развитие исламской культуры ненадолго подхватывает персидское государство Саманидов, а впоследствии череда тюркских империй Газни, Караханидов, Тимуридов, Сельджуков, Хулагуидов. Говард Тернер пишет: «мусульманские художники и учёные, рабочие и князья вместе создали уникальную культуру, которая имеет прямое и косвенное влияние на каждом континенте».
Русь приняла крещение от Византии и вместе с ним унаследовала православные традиции, что стало одним из определяющих факторов нашего дальнейшего исторического развития. Князь Владимир был, впоследствии канонизирован церковью как святой и за заслуги в крещении Руси именуется равноапостольным.
Принятие христианства сыграло большую роль в развитии русской культуры, испытавшей на себе влияние византийской, через нее и античной культуры.
Византийские мастера построили на Руси первые каменные храмы, например Киевскую Софию, интерьеры которых были украшены мозаиками и фресковыми росписями; из Константинополя в Киев и другие города были привезены первые образцы живописного искусства -- иконы и миниатюры манускриптов.
Икона (от греческого слова, обозначающего «образ» , «изображение») возникла до зарождения древнерусской культуры, и получила широкое распространение во всех православных странах. Иконы на Руси появились в результате миссионерской деятельности византийской Церкви в тот период, когда значение церковного искусства переживалось с особенной силой. В этот период нигде в Европе церковное искусство не было так развито, как в Византии. И в это время новообращенная Русь получила среди прочих икон, как образец православного искусства, непревзойденный шедевр - икону Богоматери, получившую впоследствии наименование Владимирской.
Русь имела высокоразвитую художественную культуру. Все это тому, что сотрудничество русских мастеров с византийскими было исключительно плодотворным.
Византийское наследие, нигде не нашло столь благоприятной почвы и нигде не дало такого результата, как на Руси.
Кроме этого, женитьба князя Владимира на сестре византийских императоров Василия II и Константина VIII Багрянородных, придал более высокого положения Киевского князя на международной арене, потому, что в 10 веке Византия была самым развитым во всех планах государством, с величайшей культурой, и развитием науки.
2) огромное
3) хрестоматии у меня нет
Объяснение:
Русь приняла крещение от Византии и вместе с ним унаследовала православные традиции, что стало одним из определяющих факторов нашего дальнейшего исторического развития. Князь Владимир был, впоследствии канонизирован церковью как святой и за заслуги в крещении Руси именуется равноапостольным.
Принятие христианства сыграло большую роль в развитии русской культуры, испытавшей на себе влияние византийской, через нее и античной культуры.
Византийские мастера построили на Руси первые каменные храмы, например Киевскую Софию, интерьеры которых были украшены мозаиками и фресковыми росписями; из Константинополя в Киев и другие города были привезены первые образцы живописного искусства -- иконы и миниатюры манускриптов.
Икона (от греческого слова, обозначающего «образ» , «изображение») возникла до зарождения древнерусской культуры, и получила широкое распространение во всех православных странах. Иконы на Руси появились в результате миссионерской деятельности византийской Церкви в тот период, когда значение церковного искусства переживалось с особенной силой. В этот период нигде в Европе церковное искусство не было так развито, как в Византии. И в это время новообращенная Русь получила среди прочих икон, как образец православного искусства, непревзойденный шедевр - икону Богоматери, получившую впоследствии наименование Владимирской.
Русь имела высокоразвитую художественную культуру. Все это тому, что сотрудничество русских мастеров с византийскими было исключительно плодотворным.
Византийское наследие, нигде не нашло столь благоприятной почвы и нигде не дало такого результата, как на Руси.
Кроме этого, женитьба князя Владимира на сестре византийских императоров Василия II и Константина VIII Багрянородных, придал более высокого положения Киевского князя на международной арене, потому, что в 10 веке Византия была самым развитым во всех планах государством, с величайшей культурой, и развитием науки.