"во французской стороне, на чужой планете" - я уверена, многие из нас не только слышали эти слова, но и знают продолжение или даже пели когда-то. песенка хорошо известна российскому студенчеству, хотя пришла к нам из далекой средневековой европы. мне кажется, я знала ее, сколько себя помню, и меня всегда интересовало, кто ее автор. каково же было мое удивление, когда еще в школе я столкнулась с ней в разделе про средневековые университеты и тогда впервые услышала странное слово "ваганты"(иногда их еще называют ""). ваганты - это бродячие школяры (студенты, иногда клирики). пик развития движения вагантов приходился на xii - первую половину xiii вв, хотя началось все раньше - в xi в с созданием и развитием университетов. университет - совершенно новое явление средневековья - это было "объединение, спаянное взаимной клятвой". ново было то, что основой этого объединения был интеллектуальный труд. ново было свободомыслие и равенство. движение вагантов было тоже новым, но как будет рассказано ниже, оно дало начало многим процессам того и нашего времени. ваганты были студентами (так же, как я сейчас), они учились и бродяжничали, они жили. естественно, что их жизнь интересна нам теперешним: мы хотим найти отличия и сходства, понять насколько и что изменилось за эти века. сквозь века мы слышим и видим родственные души, и мы протягиваем им руки, пытаюсь не только вытащить их тени в наш мир, но и сделать их живыми и яркими, реконструировать тот мир. их поэзия, их жизнь, их образы - все это создает неповторимое и уникальное пространство -
Cвященной, потому что это была борьба за русской цивилизации, ядром которой является наша православная вера. Показательно активное участие русского священства в сопротивлении врагу.
После войны командиры партизанских отрядов рассказывали о том, как священники партизанам: снабжали самым необходимым в сборе информации, без которой невозможно было успешное проведение партизанских операций, лично участвовали в таких операциях и благословляли юношей и девушек идти в отряды.
Многие активные участники сражений обращались к Богу в трудную минуту, обретали духовные силы благодаря этому обращению, принимали определенные обеты, давали определенные клятвы, и потом были верны этим обетам и клятвам.
Советская сторона четко истолковывала Великую Отечественную войну как священную. 23 июня 1941 года в газете «Красная звезда» было опубликовано стихотворение под именем Василия Ивановича Лебедя-Кумача «Священная война» :
Вставай, страна огромная,
Вставай на смертный бой
С фашистской силой темною,
С проклятою ордой!
Пусть ярость благородная вскипает, как волна.
Идет война народная,
Священная война!
Именно священная! Эти слова жили в мыслях и чувствах нашего сражающегося народа» .
Слова, положенные на музыку Александра Васильевича Александрова, стали гимном Великой отечественной войны.
В священную войну против «фашизма» , как в называлась идеология и политика национал-социалистического третьего рейха, была вовлечена церковь. В июле 1942 года был учрежден орден Александра Невского, частично унаследовавший название от дореволюционной награды Российской империи - ордена Святого Александра Невского, исключая слово «святого» . Т. е. для награждения за заслуги перед Советским Союзом от дореволюционной России было перенято имя святого Православной Церкви. В 1943 году был учрежден Орден Славы, который по цвету ленты почти полностью повторял Георгиевский крест – награды в честь святого великомученика Георгия. В 1943 году был возрожден Патриархат Русской Православной Церкви. Taк как образ Николая Чудотворца, являющегося в сознании народа «русским Богом» , как бы слился с образом мученика-царя Николая Второго, было изменено обмундирование Красной Армии и сделано как можно более похожим на дореволюционное.
Кровь, пролитая в священной войне, священна. Поэтому Русская Православная Церковь объявила день окончания Великой Отечественной войны днем поминовения усопших воинов.
Объяснение:
Cвященной, потому что это была борьба за русской цивилизации, ядром которой является наша православная вера. Показательно активное участие русского священства в сопротивлении врагу.
После войны командиры партизанских отрядов рассказывали о том, как священники партизанам: снабжали самым необходимым в сборе информации, без которой невозможно было успешное проведение партизанских операций, лично участвовали в таких операциях и благословляли юношей и девушек идти в отряды.
Многие активные участники сражений обращались к Богу в трудную минуту, обретали духовные силы благодаря этому обращению, принимали определенные обеты, давали определенные клятвы, и потом были верны этим обетам и клятвам.
Советская сторона четко истолковывала Великую Отечественную войну как священную. 23 июня 1941 года в газете «Красная звезда» было опубликовано стихотворение под именем Василия Ивановича Лебедя-Кумача «Священная война» :
Вставай, страна огромная,
Вставай на смертный бой
С фашистской силой темною,
С проклятою ордой!
Пусть ярость благородная вскипает, как волна.
Идет война народная,
Священная война!
Именно священная! Эти слова жили в мыслях и чувствах нашего сражающегося народа» .
Слова, положенные на музыку Александра Васильевича Александрова, стали гимном Великой отечественной войны.
В священную войну против «фашизма» , как в называлась идеология и политика национал-социалистического третьего рейха, была вовлечена церковь. В июле 1942 года был учрежден орден Александра Невского, частично унаследовавший название от дореволюционной награды Российской империи - ордена Святого Александра Невского, исключая слово «святого» . Т. е. для награждения за заслуги перед Советским Союзом от дореволюционной России было перенято имя святого Православной Церкви. В 1943 году был учрежден Орден Славы, который по цвету ленты почти полностью повторял Георгиевский крест – награды в честь святого великомученика Георгия. В 1943 году был возрожден Патриархат Русской Православной Церкви. Taк как образ Николая Чудотворца, являющегося в сознании народа «русским Богом» , как бы слился с образом мученика-царя Николая Второго, было изменено обмундирование Красной Армии и сделано как можно более похожим на дореволюционное.
Кровь, пролитая в священной войне, священна. Поэтому Русская Православная Церковь объявила день окончания Великой Отечественной войны днем поминовения усопших воинов.