поскольку либерализм - антигуманная и тоталитарная идеология, а консервативизм - прогрессивный государственный строй, направленный на инновации в государстве, было неудивительно, что представители обеих этих течений перешли к политике реформ. либералам нужно было государственного контроля над населением, чего можно было добится только репрессиям, технологии для которых могли быть получены только реформам. консерваторам же было нужно оновленное государство, с новой и правовой системой , поэтому представители этого течения так же приступали к политике интенсивных реформ. одим из ярчайших представителей данного соучаствия двух партий была революция 1905 года, когда либералы и консерваторы решили сбросить царя николая 2, парламентской монархии для того, что бы принести россии новый политический строй и .
С древнейших времён люди слагали легенды о героизме воинов, профессия военнослужащего считалась одной из самых престижных, а ветераны войн удостаивались высоких наград. К сожалению, из-за этого большинство людей, которым не приходилось видеть военных действий своими глазами, забывает про то, что война – это в первую очередь не подвиги и слава, не борьба за правое дело, а смерть, страдание и разрушение.
Про то, как люди «играют в войну» писал Л.Н. Толстой в романе-эпопее «Война и мир». Андрей Болконский (которому и принадлежат слова о том, что война – «самое гадкое дело в жизни») считал, что главное в жизни – это слава и власть. Убеждённый в этом, во время Аустерлицкого сражения он совершает героический поступок: ведёт солдат в бой со знаменем в руках, в результате чего его тяжело ранят. Только оказавшись в эпицентре военных действий, увидев своими глазами смерти простых солдат и получив серьёзное ранение, Андрей понимает, насколько ничтожны по сравнению со всем этим его идеалы. С развития этого персонажа Толстой показывает, насколько глупо считать войну игрой, в которой есть победители и проигравшие.
Другое монументальное произведение, посвящённое войне, – «Тихий дон» Михаила Александровича Шолохова. Главный герой романа Григорий Мелехов идёт на гражданскую войну с мыслью о том, что, сражаясь за революцию или против неё, он борется за правду. Однако со временем он понимает, что правда не может быть ни на стороне красных, ни на стороне белых, потому что она заключается не в кровопролитии, а в мирном труде. Одним из событий, благодаря которым герой изменил своё отношение к войне, стала смерть его родного брата Петра. Михаил Кошевой хладнокровно убивает его, несмотря на то, что они жили в одном хуторе. «Братоубийственная» война заставила Кошевого увидеть в своём приятеле заклятого врага. Увидев бесчинства, которые совершают люди вне зависимости от того, на чьей стороне они воюют, Мелехов осознаёт, что никакие идеалы не могут стоить человеческой жизни.
Именно истории этих персонажей показывают, что война - это не борьба за правду, не прославиться, а "самое гадкое дело в мире".
поскольку либерализм - антигуманная и тоталитарная идеология, а консервативизм - прогрессивный государственный строй, направленный на инновации в государстве, было неудивительно, что представители обеих этих течений перешли к политике реформ. либералам нужно было государственного контроля над населением, чего можно было добится только репрессиям, технологии для которых могли быть получены только реформам. консерваторам же было нужно оновленное государство, с новой и правовой системой , поэтому представители этого течения так же приступали к политике интенсивных реформ. одим из ярчайших представителей данного соучаствия двух партий была революция 1905 года, когда либералы и консерваторы решили сбросить царя николая 2, парламентской монархии для того, что бы принести россии новый политический строй и .
С древнейших времён люди слагали легенды о героизме воинов, профессия военнослужащего считалась одной из самых престижных, а ветераны войн удостаивались высоких наград. К сожалению, из-за этого большинство людей, которым не приходилось видеть военных действий своими глазами, забывает про то, что война – это в первую очередь не подвиги и слава, не борьба за правое дело, а смерть, страдание и разрушение.
Про то, как люди «играют в войну» писал Л.Н. Толстой в романе-эпопее «Война и мир». Андрей Болконский (которому и принадлежат слова о том, что война – «самое гадкое дело в жизни») считал, что главное в жизни – это слава и власть. Убеждённый в этом, во время Аустерлицкого сражения он совершает героический поступок: ведёт солдат в бой со знаменем в руках, в результате чего его тяжело ранят. Только оказавшись в эпицентре военных действий, увидев своими глазами смерти простых солдат и получив серьёзное ранение, Андрей понимает, насколько ничтожны по сравнению со всем этим его идеалы. С развития этого персонажа Толстой показывает, насколько глупо считать войну игрой, в которой есть победители и проигравшие.
Другое монументальное произведение, посвящённое войне, – «Тихий дон» Михаила Александровича Шолохова. Главный герой романа Григорий Мелехов идёт на гражданскую войну с мыслью о том, что, сражаясь за революцию или против неё, он борется за правду. Однако со временем он понимает, что правда не может быть ни на стороне красных, ни на стороне белых, потому что она заключается не в кровопролитии, а в мирном труде. Одним из событий, благодаря которым герой изменил своё отношение к войне, стала смерть его родного брата Петра. Михаил Кошевой хладнокровно убивает его, несмотря на то, что они жили в одном хуторе. «Братоубийственная» война заставила Кошевого увидеть в своём приятеле заклятого врага. Увидев бесчинства, которые совершают люди вне зависимости от того, на чьей стороне они воюют, Мелехов осознаёт, что никакие идеалы не могут стоить человеческой жизни.
Именно истории этих персонажей показывают, что война - это не борьба за правду, не прославиться, а "самое гадкое дело в мире".