После своего переселения жужунями тюркоязычные кыргызские кочевники смогли подчинить разрозненные южно-сибирские племена, относившиеся к самодийским и енисейским группам. В кыргызском государстве сами кыргызы были правящим этносом (см. Кыргызы енисейские), в то время как все остальные этнические группы относились к категории кыштымов — рабов, обязанных выполнять различные повинности и платить подати. В течение VI—VIII вв. кыргызский правитель носил разные титулы (первоначально — эльтебер, т. е. правитель эля, или государства; позднее — каган, претендуя на господство над всеми кочевыми народами Центральной Азии; после поражения от тюрков и уйгуров был вынужден довольствоваться званием «тегин» — принц). В VIII в. кыргызский правитель принял титул «ажо», характерный только для енисейских кыргызов и приблизительно соответствовавший уровню эльтебера. Символом власти кыргызского правителя было знамя — штандарт, нижняя часть которого была красного цвета.
Б. Сельская община сдерживала создание рынков капиталов, земли и труда
В. Крестьяне не имели права частной собственности на выкупленную землю Столыпинская аграрная реформа явилась логическим продолжением крестьянской реформы 1861 года. Следует вспомнить признаки общины, чтобы определить, как она задерживала развитие капитализма: а) периодические переделы земли - крестьяне не заинтересованы в удобрении своей земли, так как в следующий раз в результате земельного передела они могут получить участок в другом месте; б) чересполосица - крестьяне не могли применять сельскохозяйственную технику на своих небольших участках, расположенных в разных частях общинного надела; в) уравнительное землепользование не стимулирует крестьянина; г) круговая порука - не заинтересованы более богатые крестьяне, которые вынуждены ежегодно платить за разоряющихся сообщинников. Отсюда вывод: реформа не решила аграрный вопрос. Крестьянин остался экономически зависимым от общины, выйти из которой согласно закону он не мог; выкуп был очень высок, долго сохранялась экономическая зависимость от помещика. Реформа непоследовательная, половинчатая, незавершённая. Необходимость проведения новой реформы.
Б. Сельская община сдерживала создание рынков капиталов, земли и труда
В. Крестьяне не имели права частной собственности на выкупленную землю
Столыпинская аграрная реформа явилась логическим продолжением крестьянской реформы 1861 года.
Следует вспомнить признаки общины, чтобы определить, как она задерживала развитие капитализма:
а) периодические переделы земли - крестьяне не заинтересованы в удобрении своей земли, так как в следующий раз в результате земельного передела они могут получить участок в другом месте;
б) чересполосица - крестьяне не могли применять сельскохозяйственную технику на своих небольших участках, расположенных в разных частях общинного надела;
в) уравнительное землепользование не стимулирует крестьянина;
г) круговая порука - не заинтересованы более богатые крестьяне, которые вынуждены ежегодно платить за разоряющихся сообщинников.
Отсюда вывод: реформа не решила аграрный вопрос. Крестьянин остался экономически зависимым от общины, выйти из которой согласно закону он не мог; выкуп был очень высок, долго сохранялась экономическая зависимость от помещика.
Реформа непоследовательная, половинчатая, незавершённая.
Необходимость проведения новой реформы.