Какую роль сыграли идеи французских просветителей ХУШ века? Они обосновывали неприкосновенность собственности
Они восхваляли религию
Они явились идеологической предпосылкой к революции
Они внушали, что все должны учиться
Они сыграли незначительную роль
Чьи интересы представляли жирондисты в ходе французской буржуазной революции?
Дворянства и духовенства
Землевладельческой буржуазии
Городских низов
Короля
Торговой и промышленной буржуазии
Во Франции абсолютная монархия пала в
1774 г.
1789 г.
1791 г.
1792 г.
1794 г.
Началом французской буржуазной революции принято считать -…
Разгон Национального собрания в июне 1781 г.
Открытие Генеральных Штатов в мае 1789 г.
Принятие «Декларации прав человека и гражданина» в августе 1789 г.
Расстрел на Марсовом поле в июле 1791 г.
Штурм Бастилии в июне 1789 г.
Задание 2 (6б) Выберите по три правильных ответа в каждом задании. ответ укажите «ключом»(АБВ).
1 Какие из перечисленных ниже явлений позволяют сделать вывод о том, что во второй половине XVIII столетия во французской деревне еще сохранялись традиционные отношения?
крестьяне не являлись собственниками земли
к середине 18 в. во французской деревне появились богатые крестьяне
земля принадлежала сеньорам
крестьяне были лично свободны
крестьяне несли повинности в пользу сеньора
крестьяне были задавлены налогами
2 Какие из перечисленных ниже положений являются причинами Великой французской революции?
недовольство крестьян сеньориальными порядками в деревне, их стремление получить землю
недовольство тем, что Франция была крупной морской и колониальной державой
стремление лиц , принадлежащих к третьему сословию, получить политические права
недовольство широких слоёв населения абсолютизмом
недовольство работорговлей. которую вели богатые купцы
недовольство тем, что во время войны за независимость британских колоний в Северной Америке французское правительство объявило войну Англии и послало войска на колонистам
Задание 3.(4 б) Прочтите отрывок из брошюры аббата Сиейса (январь 1789г) с язвительным памфлетом «Что такое третье сословие?», и ответьте на вопросы. ответы предполагают использование информации из источника, а также применение исторических знаний по курсу истории соответствующего периода.
«План этого произведения достаточно прост. Нам надо ответить на три вопроса:
1 что такое третье сословие? Всё.
2Чем оно было до настоящего момента в политической жизни? Ничем.
3Каковы его требования? Стать чем-нибудь в политике.»
«…Кто осмелился бы сказать, что у третьего сословия нет всего необходимого, чтобы сформировать совершенную нацию? Третье сословие можно сравнить с сильным человеком. Одна рука которого закована в кандалы. И если бы его избавили бы от привилегированного сословия, нация от этого ничего бы не потеряла, а наоборот , приобрела бы нечто большее. Что же такое третье сословие? Всё, но «всё» самое угнетённое и стеснённое. Чем бы оно было без привилегированного сословия? Всем, но «всем» богатым и процветающим. Без третьего сословия невозможно никакое движение вперёд. Но оно происходило бы гораздо быстрее, не будь привилегированного сословия».
(1б) Какие факты свидетельствуют о том, что французское общество ещё сохраняло некоторые черты общества традиционного?
(1б) Как вы понимаете слова автора о том, что «без третьего сословия невозможно никакое движение вперёд»?
(2б)*Какое суждение вы можете предложить по поводу того, что всего лишь за месяц в стране было продано 30 000 экземпляров брошюры Сиейса?
Задание 4 (3б) ответьте на вопросы, используя картины и исторические источники.
Жак Луи Давид «Смерть Марата»
Поль Жак Бодри «Шарлотта Корде».
Ж.Л.Давид, в своей речи Конвенту: "Народ обращался к моему искусству, желая вновь увидеть черты своего друга... Я услышал голос народа, я повиновался ему. - Спешите все! Мать, вдова, сирота, угнетенный солдат, все вы, кого Марат защищал до конца своей жизни, приблизьтесь! И посмотрите на своего друга. Того, кто стоял на страже, уже нет. Его перо, ужас изменников, выпадает из его рук. О, горе! Ваш неутомимый друг мертв!".
Ш. Корде на суде: «– Я убила одного, чтобы сотни тысяч; я убила мерзавца, чтобы невинных; я убила свирепого дикого зверя, чтобы дать Франции умиротворение».
1. Кем являлись люди, изображенные на картинах? (1б)
2. Чем обусловлено разное отношение художников к героям своих картин? (2б)
Для театра 19 века были характерныгромкие, полные страсти монологи, эффектные положения, уходы, то есть эффектно завершив свою сцену актер подчеркнутотеатрально удалялся вызывая рукоплескание зала. За театральными чувствамиисчезали сложные жизненные переживания и раздумья. Вместо сложныхреалистических характеров накапливались трафаретные сценические роли.
Чиновники, управляющие императорскими театрами, упорно стремились превратитьих в места легкого развлечения. Два великих события в театральной жизнизнаменуют собой конец 19 века рождение драматургии Антона Павловича Чехова исоздание Художественного театра. В первой же пьесе Чехова Иванов обнаружилисьновые черты отсутствие деления персонажей на героев и злодеев, неспешный ритмдействия при огромной внутренней напряженности.
В1895 году Чеховым быланаписана большая пьеса Чайка . Однако спектакль, поставленный по этой пьесеАлександрийским театром провалился. Драматургия требовала новых сценическихпринципов Чехов не мог прозвучать на сцене без режиссуры.
Новаторскоепроизведение было оценено драматургом, театральным педагогомНемировичем-Данченко. Который вместе с актером режиссером Станиславским создали новый Художественный театр. Подлинноерождение Художественного театра состоялось в октябре 1898 года приосуществлении постановки чеховского Царь Федор Иоаннович .
На сцене увидели неактеров, играющих в публику , а подлинных живых людей, говорящих между собойсамым обыкновенным, не приподнятым тоном, словно у себя дома. Людей свободнодвигающихся и даже поворачивающихся спиной к зрителю что казалось осободерзким . Душевность и простота игры, естественность полутонов и пауз трогаливсех правдивостью.
Причем даже те, кто играл выходные и бессловесные роли, небыли манекенами, а создавали свой маленький
2. Синопское сражение, сражение происходившее в 300 км. от Севастополя, в окрестностях турецкого города Синоп, на черном море. Эта битва спровоцировала Англию и Францию вступится за турцию и объеденится в коалицию против России.
5. Высадка союзников со стороны турции, окончилась прорывом обороны севастополя, подписанием паржского мирного договора и в последствии, оканчанием крымской войны.
3.Договор, по условиям которого черное море объявлялось нейтральным, т.е по нему не могли проплывать военные корабли, также россия теряла все захваченные територрии и была надолго выбита из внешней политики.
4.Антирусский союз, это союз Англии,Франции,Османской империи( турция), сардинии