ответ:Рабство существовало в Древней Греции во всех греческих полисах. Рабов захватывали во время войн, среди рабов были как чужеземцы, так и собственно греки. Рабов привозили и продавали на рынках; их проверяли на предмет здоровья, заставляли бегать и прыгать, поднимать тяжести. Существовал общепринятый комплекс недостатков, при наличии одного из которых покупатель мог вернуть раба продавцу. Рабы выполняли самую различную работу, могли по желанию хозяев участвовать в соревнованиях или боях гладиаторов. При всем этом, в Афинах рабы обладали относительно большим сочувствием и защитой у общества, нежели в других городах и полисах Древней Греции. В случае плохого обращения с собой раб мог просить продать его другому хозяину. Существовало много обычаев, например обычай ввода раба в семью. В определенные дни рабы получали возможность отдохнуть, получали отгул. Рабы имели право вступать в брак. Наличие в Афинах многих облегчений для рабов предотвращало возможность их восстания. Некоторые из таких облегчений были и в других городах, например в Спарте. Рабы отдыхали во время праздников, могли вступать в брак с другими рабами. Если они совершали преступление, то судились в общем суде.
Кроме рабов частных были и рабы общественные, принадлежавшие например городу или республике. Такие рабы находились в значительно лучшем положении, могли обладать собственностью и накопить состояние. Из таких рабов собирали отряды стражей порядка, были рабы, выполнявшие общественные работы счетовода, писца, и т.д.
Человек тоже естествен: во-первых, по своему происхождению, и, во-вторых,
по своей природе, т.е. биологической основе своего существования. Человека
можно рассматривать и как физическое тело и как биологическое существо,
хотя он не сводится к этому.
В настоящее время в науке утвердилось представление, что человек-
биосоциальное существо, соединяющее в себе биологическую и социальную
компоненты. С этим можно согласиться, не забывая: 1)что человека можно
рассматривать и с физической точки зрения и изучать происходящие в нем
химические процессы; 2) что не только человек обладает социальной формой
существования, но и многие животные. Более того, с каждым годом этология
накапливает все больше данных, свидетельствующих о том, что социальное
поведение человека во многом генетически детерминировано.
Еще в античной философии много внимания уделялось определению природы
человека. Киники видели ее в естественном образе жизни и ограничении
желаний и материальных потребностей; Эпикур – в чувствах, общих у человека
и животных; Сенека и стоики – в разуме. В западной философии, особенно в
марксизме, на передний план выдвинулось представление о социальной сущности
человека.
С точки зрения современной науки более точно разделять биологическую
предопределенность существования человека и его родовую (собственно
человеческую) сущность. Поисками границ между биологическими и специфически
человеческим занимается наука, получившая название социобиологии. Эта наука
в применении к изучению человека находится на стыке естественнонаучного и
гуманитарного знания.
Итак, человек как предмет естественнонаучного познания может
рассматриваться в трех аспектах: 1) происхождение; 2) соотношение в нем
естественного и гуманитарного; 3) изучение специфики человека методами
естественнонаучного познания. Первое направление, традиционно называемое
антропологией, изучает: когда, от кого и как произошел человек и чем он
отличается от животных; второе направление – социобиология – изучает
генетическую основу человеческой деятельности и соотношение
физиологического и психического в человеке; к третьему направлению
относится изучение естественнонаучным путем мозга человека, его сознания,
души и т. п.
Объяснение:
ответ:Рабство существовало в Древней Греции во всех греческих полисах. Рабов захватывали во время войн, среди рабов были как чужеземцы, так и собственно греки. Рабов привозили и продавали на рынках; их проверяли на предмет здоровья, заставляли бегать и прыгать, поднимать тяжести. Существовал общепринятый комплекс недостатков, при наличии одного из которых покупатель мог вернуть раба продавцу. Рабы выполняли самую различную работу, могли по желанию хозяев участвовать в соревнованиях или боях гладиаторов. При всем этом, в Афинах рабы обладали относительно большим сочувствием и защитой у общества, нежели в других городах и полисах Древней Греции. В случае плохого обращения с собой раб мог просить продать его другому хозяину. Существовало много обычаев, например обычай ввода раба в семью. В определенные дни рабы получали возможность отдохнуть, получали отгул. Рабы имели право вступать в брак. Наличие в Афинах многих облегчений для рабов предотвращало возможность их восстания. Некоторые из таких облегчений были и в других городах, например в Спарте. Рабы отдыхали во время праздников, могли вступать в брак с другими рабами. Если они совершали преступление, то судились в общем суде.
Кроме рабов частных были и рабы общественные, принадлежавшие например городу или республике. Такие рабы находились в значительно лучшем положении, могли обладать собственностью и накопить состояние. Из таких рабов собирали отряды стражей порядка, были рабы, выполнявшие общественные работы счетовода, писца, и т.д.
Объяснение: