На протяжении многих столетий люди пользуются деньгами как наиболее удобным средством платежа при покупке. Деньги столько лет сопровождают человека, что они сами являются ценным историческим материалом, по которому мы можем узнать о жизни людей в
Этим летом, отдыхая у бабушки в селе Старая Теризморга, Старошайговского района, и ей в огороде, я нашла старинную монету. Это первая моя находка, которая пополнила нашу семейную коллекцию монет. Я решила изучить историю её происхождения и написать исследовательскую работу на тему: «Монеты – источник истории».
Объяснение:
слиток металла определенной формы, веса, пробы и достоинства, который служит узаконенным средством обращения. Название «монета» происходит от имени богини Юноны Монеты (наставницы), храм которой находился на Капитолии в Риме. Металлические деньги, чеканившиеся на монетном дворе при храме Юноны Монеты, стали называться в Риме, а позднее — и в других странах, монетами. Первые монеты появились на рубеже VIII — VII веков до новой эры на побережье Малой Азии. Монеты чеканились не только для регулярного обращения как платежные средства, но и «на память». Были монеты «на смерть», «отпущения грехов» папы римского, «на день рождения».
В России начало коллекционированию монет положил Петр I, купивший в 1721 году в Гамбурге нумизматическую коллекцию Модерса для кунсткамеры. Первое нумизматическое сочинение в России было напечатано академиком Байером в Санкт-Петербурге в 1734 году.
Первые русские монеты — златник и сребреник (X-XI века). Их чеканка началась в Киевской Руси при Владимире Святославовиче. Своим внешним видом и весом златник был подобен византийскому солиду. Сребреники первых видов тоже напоминали византийские монеты. Первый известный сребреник был найден в 1792 году в Киеве среди привесок к иконам.
Увлечение нумизматикой требует глубоких знаний и быстро превращается в подлинную и благородную страсть. Настоящие собиратели понимают, что каждая монета имеет свою необычную историю. Совершенно необязательно, чтобы они были древними.
Феномен тюркизма как гуманистического течения, основывающегося на идее родственности тюркских народов, возник еще в середине XIX века на территории Российской империи. Поскольку большинство тюркских народов исповедовали ислам, то в канву тюркизма стала вплетаться и идея о солидарности мусульманских народов (исламизм). Революции в России начала XX века дали огромный импульс национально-освободительному движению в Казахстане, оформлению новых государственных образований - национальных автономий («Алаш» и Кокандская автономия) в ноябре-декабре 1917 года. Теоретические взгляды основателей этих автономий показали два тренда в общественно-политической мысли Казахстана того периода: «западный» - с ориентацией на демократические либералистические ценности Запада (партия «Алаш») и «восточный» (тюркистский), базирующийся на ценностях культурно-религиозного единства тюркских народов Туркестана, носителем и пламенным пропагандистом которого стал Мустафа Чокай. Интерес для нас представляет формирование идеи единого Туркестана в мировоззрении М.Чокая, который реализовал ее в форме Туркестанской (Кокандской) автономии, его вклад в сокровищницу тюркизма и историю национальной государственности Казахстана и среднеазиатских республик.
На протяжении многих столетий люди пользуются деньгами как наиболее удобным средством платежа при покупке. Деньги столько лет сопровождают человека, что они сами являются ценным историческим материалом, по которому мы можем узнать о жизни людей в
Этим летом, отдыхая у бабушки в селе Старая Теризморга, Старошайговского района, и ей в огороде, я нашла старинную монету. Это первая моя находка, которая пополнила нашу семейную коллекцию монет. Я решила изучить историю её происхождения и написать исследовательскую работу на тему: «Монеты – источник истории».
Объяснение:
слиток металла определенной формы, веса, пробы и достоинства, который служит узаконенным средством обращения. Название «монета» происходит от имени богини Юноны Монеты (наставницы), храм которой находился на Капитолии в Риме. Металлические деньги, чеканившиеся на монетном дворе при храме Юноны Монеты, стали называться в Риме, а позднее — и в других странах, монетами. Первые монеты появились на рубеже VIII — VII веков до новой эры на побережье Малой Азии. Монеты чеканились не только для регулярного обращения как платежные средства, но и «на память». Были монеты «на смерть», «отпущения грехов» папы римского, «на день рождения».
В России начало коллекционированию монет положил Петр I, купивший в 1721 году в Гамбурге нумизматическую коллекцию Модерса для кунсткамеры. Первое нумизматическое сочинение в России было напечатано академиком Байером в Санкт-Петербурге в 1734 году.
Первые русские монеты — златник и сребреник (X-XI века). Их чеканка началась в Киевской Руси при Владимире Святославовиче. Своим внешним видом и весом златник был подобен византийскому солиду. Сребреники первых видов тоже напоминали византийские монеты. Первый известный сребреник был найден в 1792 году в Киеве среди привесок к иконам.
Увлечение нумизматикой требует глубоких знаний и быстро превращается в подлинную и благородную страсть. Настоящие собиратели понимают, что каждая монета имеет свою необычную историю. Совершенно необязательно, чтобы они были древними.
Феномен тюркизма как гуманистического течения, основывающегося на идее родственности тюркских народов, возник еще в середине XIX века на территории Российской империи. Поскольку большинство тюркских народов исповедовали ислам, то в канву тюркизма стала вплетаться и идея о солидарности мусульманских народов (исламизм). Революции в России начала XX века дали огромный импульс национально-освободительному движению в Казахстане, оформлению новых государственных образований - национальных автономий («Алаш» и Кокандская автономия) в ноябре-декабре 1917 года. Теоретические взгляды основателей этих автономий показали два тренда в общественно-политической мысли Казахстана того периода: «западный» - с ориентацией на демократические либералистические ценности Запада (партия «Алаш») и «восточный» (тюркистский), базирующийся на ценностях культурно-религиозного единства тюркских народов Туркестана, носителем и пламенным пропагандистом которого стал Мустафа Чокай. Интерес для нас представляет формирование идеи единого Туркестана в мировоззрении М.Чокая, который реализовал ее в форме Туркестанской (Кокандской) автономии, его вклад в сокровищницу тюркизма и историю национальной государственности Казахстана и среднеазиатских республик.