В
Все
М
Математика
А
Английский язык
Х
Химия
Э
Экономика
П
Право
И
Информатика
У
Українська мова
Қ
Қазақ тiлi
О
ОБЖ
Н
Немецкий язык
Б
Беларуская мова
У
Українська література
М
Музыка
П
Психология
А
Алгебра
Л
Литература
Б
Биология
М
МХК
О
Окружающий мир
О
Обществознание
И
История
Г
Геометрия
Ф
Французский язык
Ф
Физика
Д
Другие предметы
Р
Русский язык
Г
География
ezio19
ezio19
02.12.2020 22:10 •  История

Канспект §8 "гуманизм за альпами" 7 класс о. в. дмитриева
§ 8. гуманизм за альпами
за пределами италии гуманизм обрел новые черты. хотя вся образованная европа вслед за итальянцами боготворила античность, в германии, нидерландах или приобщиться к ней было труднее. следы римского были здесь неглубоки, поскольку в древности этот регион принадлежал к «варварскому» миру. это отразилось на увлечениях гуманистов северных стран — они с большим интересом относились и к германских народов, и к средневековой вообще. (в особенности это было свойственно гуманистам. их также отличало резко критическое отношение к римской курии, монашеству и католической церкви в целом, что было несвойственно итальянцам.)

эразм . гравюра а. дюрера

философия северного возрождения также заметно отличалась от идей, присущих гуманизму италии. самым авторитетным ученым в заальпийской европе был уроженец нидерландов эразм (1469—1536).

он подолгу жил и работал в германии, франции, , нидерландах и швейцарии.

эразм находился под влиянием классического итальянского гуманизма. в то же время он сохранил более глубокую связь с христианским вероучением, которое он трактовал вольно.

ученый утверждал, что суть веры заключается не в мелочном соблюдении обрядов, а в истинном следовании духу учения и моральным заповедям христа. иисуса христа он воспринимал как светлого, милостивого и радостного бога, которому человек во многом подобен, ибо наделен свободной волей и высоким разумом.

обладавший живым умом и острым языком, эразм едко критиковал теологов-схоластов в своих эпиграммах и сатирах. самым популярным из его сатирических произведений была «похвала глупости», в которой он доказывал, что глупости не чужды все, в том числе и теологи, и прелаты церкви, и сам папа.

республика ученых. эразм называл себя «гражданином мира». постоянно переезжая с места на место в поисках лучших условий для работы, он повсюду встречал единомышленников среди ученых, писателей и книгоиздателей. он назвал этот интернациональный круг интеллектуалов «республикой ученых». лучших друзей среди них он обрел в , где познакомился с гуманистом т. мором.

глупость, вещающая с кафедры

томас mop. художник г. гольбейн младший

т. мор: раздумья об идеальном обществе.

томас мор (1478—1535) был видным лондонским юристом, избирался в парламент и даже был спикером палаты общин (в этой роли он прославился тем, что впервые в попросил у короля свободы слова для депутатов, обсуждавших положение дел в королевстве). вершиной его карьеры стала должность канцлера . мало кто лучше его представлял себе проблемы, стоявшие перед государством, и видел больше несправедливости и человеческих страданий.

результатом его раздумий о современном обществе стала изданная в 1516 году «золотая книжечка, сколь полезная, столь и об острове, именуемом утопией» или попросту «утопия» (в переводе с греческого нигдея, то есть не существующая земля).

по признанию мора, он написал ее полушутя, поощряемый к этому эразмом. в «утопии» он нарисовал яркую картину жестоких порядков, царивших в , а затем поведал о прекрасном острове, где все было идеально, поскольку там не существовало частной собственности и угнетения. все его жители трудились и владели имуществом сообща, это исключало жадность, неравенство и эксплуатацию. в то же время в утопии не было примитивного уравнения всех и вся. ее граждане посвящали труду лишь шесть часов в день, а остальное время отдавали наукам, искусству, спорту, веселым пирам и разнообразным удовольствиям.

утопия была миром гармонично развитых людей, разумных и оттого умеренных в потреблении. в идеальном обществе мора царила религиозная терпимость, а им самые одаренные из ученых, знаком власти которых вместо королевской короны был пучок колосьев.

остров утопия. иллюстрация к изданию 1518 г.

«утопия» положила начало новому жанру в европейской . скоро у мора появилось множество последователей, предлагавших самые разные рецепты человеческого счастья и общественного процветания.

появление утопических проектов означало, что гуманисты xvi века размышляли не только о природе отдельно взятой личности, но стремились осмыслить законы развития общества, обобщая весь предшествующий опыт, накопленный античной и средневековой политической мыслью.

Показать ответ
Ответ:
pamagiteplease
pamagiteplease
21.10.2022 19:59
Бескультурием, как это ни парадксально звучит. .
А вообще, если Вы про КНР, то там была масса причин, вызвавших это явление.. .
В первую очередь, необходимость преодолеть промышленно-экономическую отсталость страны.. . Методы, которыми это делал Мао взывали серьеные и сомнения и противодействие со стороны "старой гвардии" в коммунистической партии Китая. Именно поэтому он опершись на молодежь отдал приказ - "огонь по штабам".. Мы можэем сравнить этот период с "болрьбой с оппозицией" в СССР - в 1920-30-ые годы, и даже с политикой Иоанна Грозного, по разделению государства на земщину и опричину, и его борьбой с боярством...
0,0(0 оценок)
Ответ:
Metalmekid
Metalmekid
06.09.2020 22:23

Поширення у всій католицькій Європі вимог реформи церкви на чеському ґрунті отримало розвиток у творах професора Празького університету Яна Гуса (1369-1415 pp.). Він був деканом і ректором університету, але всенародну славу йому принесла не наукова та навчальна діяльність, а проповіді у Віфлеємській каплиці. Він вимагав секуляризації церковного майна, ліквідації особливих привілеїв духовенства, викривав його хиби. Чеська церква тоді знаходилася в занепаді. Багато священиків головну мету життя вбачали в гонитві за золотом, грали в кості та карти, влаштовували гулянки з танцями, продавали церковні посади, встановлювали високі побори за здійснення церковних обрядів.

Гуса відлучили від церкви і змусили покинути Прагу. У 1415 р. почався публічний процес над Гусом. Він уміло захищався, сам протистояв цілому собору єпископів. Формально його вина не була доведена. Спочатку члени собору готові були обмежитися довічним ув'язненням, якщо Гус покається, але він відмовився і був засуджений як єретик до спалення на вогнищі, що відбулося в липні 1415 р. Страта Яна Гуса викликала бурю незадоволення в Чехії, де це сприйняли як образу нації. Вчення Гуса набуло прибічників у різних верствах населення: серед дворян, міщан, селян. У 1419 р. помер чеський король Вацлав, який не мав спадкоємців. Сигізмунд — брат Вацлава мав стати його наступником (він був імператором Священної Римської імперії), але його підступна поведінка під час процесу над Г^сом (він обіцяв йому захист) викликала протест проти його кандидатури в Чехії.

У 1419 р. в країні почалася громадянська війна між католицьким і гуситським таборами. Самі гусити розділялися на дві групи. До першої належали помірковані (чашники), до яких входили великі феодали, заможні бюргери. Вони вимагали секуляризації церковного майна і підпорядкування традиційної церковної організації світським станам. Чашниками їх називали тому, що вони вимагали причащати мирян не лише хлібом, як раніше, але й вином з чаші (це дозволялося лише духовенству), тобто формального зрівняння з духовенством в одному з обрядів.

Прибічники радикального напряму називалися таборитами (за назвою їх центру — міста Табор). У їх лавах були бюргери, міський плебс, дрібне лицарство, селяни. Таборити не визнавали жодних таїнств, крім хрещення та причастя, наполягали на тому, щоб богослужіння велося лише чеською мовою, визнавали за всіма мирянами право проповідувати Євангеліє та пояснювати його зміст. Вони не шанували ніяких святих, окрім Христа, вважали зайвими молитви за мертвих, відкидали сповідь, церковні прикраси, проголошували скасування станових привілеїв. Рух гуситів мав і національну спрямованість — проти німецького засилля.

Для управління таборити обрали свого єпископа та чотирьох гетьманів, серед яких виділявся Ян Жижка. Щоб протистояти ударам лицарської кінноти, Жижка шикував своїх воїнів глибокими рядами і захищав свої колони рядами возів, які поєднувались залізними ланцюгами і покривалися дошками (табір). За цими «пересувними стінами» ховалися стрільці та легка артилерія.

0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: История
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота