) Казахские земли испокон веков являлись мостом, соединяю¬щим Запад и Восток, через них проходили несколько ответвлений этого пути. А расположенное на юго-востоке Казахстана было «основными воротами» для выхода на Восток. Все средневековые города находились вдоль Шелкового пути. Главное направление пути, выходящего на Восток, пролегало через юго-во¬сток. Оно шло через Тараз, один из древнейших городов Казахстана. Именно здесь тюркский каган Дизабул в 568 году принимал дипломатическое посольство Юстиниана II из Византии во главе со стратегом, прибывшее для заключения военного союза против Ирана и решения вопросов о торговле шелком. Источники называют «городом купцов».
А второе, северо-восточное ответвление, проходило через Алматы (Алмалык, Алматау), Капшагай, Шенгельды, Алтын-емель, Дунген и Койлык. Город Койлык (Каялык) славился своими базарами, и в нем, кроме мусульман, жили христиане, имевшие свою церковь. Об этом сообщает посетивший город к монгольскому, все тот же странствующий монах Вильгельм Рубрук. Пролегая мимо озера Алаколь, северо-восточное ответвление шло также на восток. Третье, северное, направление пролегало после Тараза через город Кулан, который китайцы называли «Цзюйлень». Кулан был известан как «приятный городок на границах страны тюрок со стороны Мавераннахра». Далее идя параллельно с северо-восточным направлением, пересекало Хантау и через Балатопар и Или, соединялось с ним в городе Дунген, затем от по¬селения Айнабулак вновь ответвлялось в двух направлениях. Потом третье направление пово¬рачивало на север в Сарканд и шло на северо-восток Казахстана, а оттуда - в Монголию. Вот по этому направлению и караваны зна¬менитого фламандского посла-путешественни¬ка в Монголию к .
слова которые должны быть в пропуске:Земарх,Тараз,посол Людовика IX,Жетысу,В.Рубрук,хан Мункэ.
Некоторые слова будут вповторятся.
только верой, благодатью и Библией. Возвращение к истокам - к первоначальному тексту Евангелия и христианским ценностям.
по предопределению, т.е. кого Бог избрал быть тот и будет независимо от воли, образа жизни и дел человека). Судьба человека решена Богом заранее и ничто не может ее изменить. Невозможно отпасть от и благодати, так как есть предопределение Бога на судьбу человека.
Отношение к церковным обрядам
Главное церковь и священники. Вне церкви нет Единый глава церкви – Папа. Учение об индульгенциях (прощение грехов) от папы. Обязательные таинства (семь): крещение, брак, миропомазание, исповедь, евхаристия, елеосвящение, священство. Таинство брака на всю жизнь, запрет разводов. Почитание мучеников, святых. Догмат о чистилище. Почитание Девы Марии (мать Иисуса Христа), которая была рождена без первородного греха и была вознесена (взята на небо телом и душой).
Главное убрать из церкви все, что явно противоречит Библии. Только два таинства: крещение и причастие.
Отрицают верховную власть Римского Понтифика и необходимость Церкви со священниками как "посредников" с Богом. Проповедовать может каждый, в том числе и женщины. Отменили институт священства, заменив его выборными пасторами - профессиональными проповедниками, равными по статусу с прочими мирянами.
Не признают культ святых и культ поклонения Богородице, отменили иконы и статуи.
Нетерпимость, радикализм и разрушение традиций. Говоря о Церкви, Кальвин говорил, что «строение слишком прогнило для ремонта. Его следует снести и вместо прежнего возвести новое».
Отношение к собственности и роскоши
Отношение положительное. Приветствуют предпринимательство, активность в бизнесе. Церкви богатые. У католиков есть свой банк и целое государство-город Ватикан.
Роскошь, царящая в храмах, не угодна Богу, и требование уничтожить иконы и дорогое убранство.
Пуританство, аскетизм, крайняя строгость нравов. Человек должен незаметно жить, безупречно выполнять свои обязанности и быть лишённым всякой тяги к свободомыслию. Категорический запрет на любой вид развлечений (песни, танцы, игры, театры, даже катание на коньках), подарки, украшения. Надзирание над жизнью членов общины. Детей допрашивали о жизни родителей, прислугу о жизни хозяев.
Роль духовенства
Абсолютная власть Папы. Утверждение монархической власти Римского епископа над всею Церковью. Централизованность церковной организации. Безошибочность учения Папы Римского. Священники только мужчины.
Священники не являются посредниками между Богом и человеком, они лишь должны направлять паству и являть собой пример истинных христиан. Свобода понимания Библии, когда каждый христианин имеет право на собственное толкование. Человек душу не через Церковь, а через веру. Опровергал догмат божественности личности папы (католического).
Теократия – власть духовенства. Светской власти отводилась роль исполнительного органа при власти духовной. Нравственные вопросы должны находиться в компетенции Церкви. Диаконы решали мирские вопросы, доктора богословия отвечали за образование.