Реформация в Европе носила в основном антифеодальный характер, приняло форму борьбы проитив католической церкви,которая была главной опорой феодального строя.Началась реформация в Германии с выступления Лютера.Идеологи Реформации(,Лютер.Кальвин,Мюнцер и др.) считали, что католическая церковь не нужна с её иерархией и духовенством вообще,"должна быть одна вера" без посредников-духовенства,отрицали права церкви на богатства, земли,требовали "дешевой" церкви.Было несколько направлений Реформации.1. Горожане или как его называют историки, бюргерско-буржуазное, которые стремились к созданию наемных отношений, следовательно им нужны были наемные работники на манафактурах,которых можно набрать из крестьян, но те были закрепощены феодалами,поэтому владельцы мануфактур,заводов требовали отмены закрепощения.". 2.Народное .Крестьяне требовали отмены крепостной зависимости, равенства,уничтожения феодальной эксплуатации,упразднения католической церкви.3.Королевско- княжеское отражало интересы монархов и светских феодалов,стремившихся укрепить свою власть и захватить земли и богатства церквей
Ваш вопрос сам в себе содержит ответ: памятники Ивану Грозному не ставят, потому что это ненормально. С какой стати было ставить тирану памятники? Мы живем во времена тирании? Возведение таких монументов противоестественно. Очевидно, Грозный не попадает под определение христианина и благодетеля. Даже если рассматривать его как личность драматическую и трагическую, нельзя отменить того, что он сам признавал собственную жестокость, что он убийца и повинен во всех грехах. Думаю, в Орле решили поставить памятник Ивану Грозному ровно по тем же причинам, по которым ставятся памятники Сталину.
Если говорить о том, как исторически относились к подобным инициативам, то мне вспоминается идея канонизации Ивана Грозного — она была предложена примерно десять лет назад. Некоторые «знатоки» предлагали рассмотреть личность этого монарха с точки зрения его «святости», но тогда церковь не согласилась даже рассматривать этот вопрос.
Сегодняшнее государство мало чем отличается от варианта, который предлагал Грозный. Сейчас идеология — в культе величия. Там, где есть величие государства, там и будем ставить памятники. Памятник, собственно, не Грозному ставят, а величию государства. В этом и вся подоплека этого мероприятия. Это насаждается сверху вниз прямо, окольными путями или вообще исподтишка. Достаточно намекнуть губернатору, и он предложит тебе десять памятников Ивану Грозному просто потому, что не хочет терять свое место.
В том, что памятник собираются воздвигнуть на пожертвования граждан, нет ничего удивительного. Государство разгадало формулу власти: делай что хочется и никакого сопротивления не будет. Надо собирать на этот памятник — будут собирать.
Такие памятники — это все печальные симптомы болезни, которой болеет вся страна. Возвращение к таким вещам, в таком виде — это демонстрация возвращения ко всему самому худшему.
Ваш вопрос сам в себе содержит ответ: памятники Ивану Грозному не ставят, потому что это ненормально. С какой стати было ставить тирану памятники? Мы живем во времена тирании? Возведение таких монументов противоестественно. Очевидно, Грозный не попадает под определение христианина и благодетеля. Даже если рассматривать его как личность драматическую и трагическую, нельзя отменить того, что он сам признавал собственную жестокость, что он убийца и повинен во всех грехах. Думаю, в Орле решили поставить памятник Ивану Грозному ровно по тем же причинам, по которым ставятся памятники Сталину.
Если говорить о том, как исторически относились к подобным инициативам, то мне вспоминается идея канонизации Ивана Грозного — она была предложена примерно десять лет назад. Некоторые «знатоки» предлагали рассмотреть личность этого монарха с точки зрения его «святости», но тогда церковь не согласилась даже рассматривать этот вопрос.
Сегодняшнее государство мало чем отличается от варианта, который предлагал Грозный. Сейчас идеология — в культе величия. Там, где есть величие государства, там и будем ставить памятники. Памятник, собственно, не Грозному ставят, а величию государства. В этом и вся подоплека этого мероприятия. Это насаждается сверху вниз прямо, окольными путями или вообще исподтишка. Достаточно намекнуть губернатору, и он предложит тебе десять памятников Ивану Грозному просто потому, что не хочет терять свое место.
В том, что памятник собираются воздвигнуть на пожертвования граждан, нет ничего удивительного. Государство разгадало формулу власти: делай что хочется и никакого сопротивления не будет. Надо собирать на этот памятник — будут собирать.
Такие памятники — это все печальные симптомы болезни, которой болеет вся страна. Возвращение к таким вещам, в таком виде — это демонстрация возвращения ко всему самому худшему.