Многонациональное государство необходимо отличить от государства полиэтнического, для которого характерным является наличие многих этнических группировок в границах одной нации. К примеру, США не представляются многонациональным государством, потому как в нем сформировалась единая американская нация, состоящая из многих этнических групп.
Разными путями складывались многонациональные государства. В одном из случаев это произошло там, где объединение народов в единое государство произошло раньше, чем у них начало формироваться национальное самосознание, и еще не возникло движения наций за политическую самостоятельность. Часто это происходило посредством завоеваний. Так происходило, к примеру, в Восточной Европе и во множестве азиатских регионов. В Африке многонациональные государства формировались наиболее часто в процессе колониальной экспансии. К числу типичных многонациональных государств необходимо отнести Индонезию, Индию, Нигерию, Россию, Вьетнам, Иран, Китай и многие другие, иными словами, - свыше половины населения планеты проживает в многонациональных государствах.
По формам территориального государственного устройства многонациональные государства бывают как федеративные, так и унитарные. Традиционно в многонациональном государстве бывает учтена многонациональность в устроении органов государственной власти, в этноязыковой политике, в социальной и культурной жизни и т. п.
Объяснение: это с маминой поурочки)))это также можно найти в инете)))
Римская школа имела развитую систему образования и в это ее общее с современной школой.
Но есть отличия:
• Римляне до 7 лет получают образование дома
• После 7 лет они идут в школы, в которых участся и мальчики и девочки, как в наших современных школах.
• Школы были для свободных людей – там обучались и дети свободных граждан, и дети бывших рабов
• Во многих школах преподавали греческий язык, потому что владельцами частных школ были были бывшие рабы-греки
• Одним из главных уроков было ораторское искусство для юношей 16-18 лет, но такие уроки могли посещать только знатные дети
• Начальная школа была 5летней
• В начальной школе преподавало 2 учителя. Один был литератор (обучал чтению и письму), а другой – калькулятор (обучал арифметике при пальцев или камушек).
• Учебный год всегда начинался в марте
• Каникулы были летом и немного осенью
• Школы не имели отдельного помещения, они его арендовывали в частных постройках
• В школьных классах не было мебели, только табуреты для школьников и кафедры для учителя – столов там не было
• Дети из малообеспеченных детей заканчивали свое обучение в 12 лет (но девочки продолжали учиться дома)
• Уроки были такие: медицина, музыка, танцы, пение, география, риторика, драматургия, философия, астрономия и геометрия + изучали истории древних цивилизаций и развитие философии в форме игры
Отсюда становится понятно, что у нас с римлянами общего, а что различно.
Многонациональное государство необходимо отличить от государства полиэтнического, для которого характерным является наличие многих этнических группировок в границах одной нации. К примеру, США не представляются многонациональным государством, потому как в нем сформировалась единая американская нация, состоящая из многих этнических групп.
Разными путями складывались многонациональные государства. В одном из случаев это произошло там, где объединение народов в единое государство произошло раньше, чем у них начало формироваться национальное самосознание, и еще не возникло движения наций за политическую самостоятельность. Часто это происходило посредством завоеваний. Так происходило, к примеру, в Восточной Европе и во множестве азиатских регионов. В Африке многонациональные государства формировались наиболее часто в процессе колониальной экспансии. К числу типичных многонациональных государств необходимо отнести Индонезию, Индию, Нигерию, Россию, Вьетнам, Иран, Китай и многие другие, иными словами, - свыше половины населения планеты проживает в многонациональных государствах.
По формам территориального государственного устройства многонациональные государства бывают как федеративные, так и унитарные. Традиционно в многонациональном государстве бывает учтена многонациональность в устроении органов государственной власти, в этноязыковой политике, в социальной и культурной жизни и т. п.
Объяснение: это с маминой поурочки)))это также можно найти в инете)))
Римская школа имела развитую систему образования и в это ее общее с современной школой.
Но есть отличия:
• Римляне до 7 лет получают образование дома
• После 7 лет они идут в школы, в которых участся и мальчики и девочки, как в наших современных школах.
• Школы были для свободных людей – там обучались и дети свободных граждан, и дети бывших рабов
• Во многих школах преподавали греческий язык, потому что владельцами частных школ были были бывшие рабы-греки
• Одним из главных уроков было ораторское искусство для юношей 16-18 лет, но такие уроки могли посещать только знатные дети
• Начальная школа была 5летней
• В начальной школе преподавало 2 учителя. Один был литератор (обучал чтению и письму), а другой – калькулятор (обучал арифметике при пальцев или камушек).
• Учебный год всегда начинался в марте
• Каникулы были летом и немного осенью
• Школы не имели отдельного помещения, они его арендовывали в частных постройках
• В школьных классах не было мебели, только табуреты для школьников и кафедры для учителя – столов там не было
• Дети из малообеспеченных детей заканчивали свое обучение в 12 лет (но девочки продолжали учиться дома)
• Уроки были такие: медицина, музыка, танцы, пение, география, риторика, драматургия, философия, астрономия и геометрия + изучали истории древних цивилизаций и развитие философии в форме игры
Отсюда становится понятно, что у нас с римлянами общего, а что различно.