Классици́зм (фр. classicisme, от лат. classicus — образцовый) — художественный стиль и эстетическое направление в европейском искусстве XVII — XIX вв.
В основе классицизма лежат идеи рационализма, которые формировались одновременно с таковыми же в философии Декарта. Художественное произведение, с точки зрения классицизма, должно строиться на основании строгих канонов, тем самым обнаруживая стройность и логичность самого мироздания. Интерес для классицизма представляет только вечное, неизменное — в каждом явлении он стремится распознать только существенные, типологические черты, отбрасывая случайные индивидуальные признаки. Эстетика классицизма придаёт огромное значение общественно-воспитательной функции искусства. Многие правила и каноны классицизм берет из античного искусства (Аристотель, Гораций) .
Классицизм устанавливает строгую иерархию жанров, которые делятся на высокие (ода, трагедия, эпопея) и низкие (комедия, сатира, басня) . Каждый жанр имеет строго определённые признаки, смешивание которых не допускается. Баро́кко (итал. barocco — «странный» , порт. perola barroca — «жемчужина неправильной формы» ; существуют и другие предположения о происхождении этого слова) — характеристика европейской культуры XVII—XVIII веков, центром которой была Италия. Стиль барокко появился в XVI—XVII веках в итальянских городах: Риме, Мантуе, Венеции, Флоренции. Именно эпоху барокко принято считать началом триумфального шествия «западной цивилизации».
Барокко в основном стиль популярный в Архитектуре: Церковь Санта-Сусанна (Рим) Площадь Святого Петра (Рим) Собор Святого Павла ( Англия)Бельведер ( Австрия) Цвингер ( Германия) Музыка: фуги Иоганна Себастьяна Баха, хор «Аллилуйя» из оратории «Мессия» Георга Фридриха Генделя, «Времена года» Антонио Вивальди, «Вечеря» Клаудио Монтеверди. Картины: Даная , возвращение блудного сына - Рембрандт II - Классицизм Арх. : триумфальная арка на площади Каррузель ( Париж) Площадь согласия ( Париж) были популярны рельефы в стиле знамен , должны были напоминать о победах Скульптура: Амур и Психея ( Антонио Канова) Живопись: Наполеон при переходе через Сен-бернар Карл Брюллов : автопортрет Музыка : Иозеф Гайдн Лондонская симфония Моцарт : оперы Дон-Жуан, Реквием Бетховен : Сонаты : Героическая, Лунная , Аврора и тп
В основе классицизма лежат идеи рационализма, которые формировались одновременно с таковыми же в философии Декарта. Художественное произведение, с точки зрения классицизма, должно строиться на основании строгих канонов, тем самым обнаруживая стройность и логичность самого мироздания. Интерес для классицизма представляет только вечное, неизменное — в каждом явлении он стремится распознать только существенные, типологические черты, отбрасывая случайные индивидуальные признаки. Эстетика классицизма придаёт огромное значение общественно-воспитательной функции искусства. Многие правила и каноны классицизм берет из античного искусства (Аристотель, Гораций) .
Классицизм устанавливает строгую иерархию жанров, которые делятся на высокие (ода, трагедия, эпопея) и низкие (комедия, сатира, басня) . Каждый жанр имеет строго определённые признаки, смешивание которых не допускается.
Баро́кко (итал. barocco — «странный» , порт. perola barroca — «жемчужина неправильной формы» ; существуют и другие предположения о происхождении этого слова) — характеристика европейской культуры XVII—XVIII веков, центром которой была Италия. Стиль барокко появился в XVI—XVII веках в итальянских городах: Риме, Мантуе, Венеции, Флоренции. Именно эпоху барокко принято считать началом триумфального шествия «западной цивилизации».
Церковь Санта-Сусанна (Рим)
Площадь Святого Петра (Рим)
Собор Святого Павла ( Англия)Бельведер ( Австрия)
Цвингер ( Германия)
Музыка: фуги Иоганна Себастьяна Баха,
хор «Аллилуйя» из оратории «Мессия» Георга Фридриха Генделя, «Времена года» Антонио Вивальди,
«Вечеря» Клаудио Монтеверди.
Картины: Даная , возвращение блудного сына - Рембрандт
II - Классицизм
Арх. : триумфальная арка на площади Каррузель ( Париж)
Площадь согласия ( Париж)
были популярны рельефы в стиле знамен , должны были напоминать о победах
Скульптура: Амур и Психея ( Антонио Канова)
Живопись: Наполеон при переходе через Сен-бернар
Карл Брюллов : автопортрет
Музыка : Иозеф Гайдн Лондонская симфония
Моцарт : оперы Дон-Жуан, Реквием
Бетховен : Сонаты : Героическая, Лунная , Аврора и тп