Кне түркі жазуы. 2-сабақ Хронологиялық ретпенластыр.
. Білге қағанның құрметіне оның ерліктері жазылған құлпытас тұрғызылды
. Ислам дінін қабылдаған түрік қоғамының бұқара халқы араб графикасын қолдана бастады
. Түрік қағанатында жазу пайда болып, барлық аумақтарға кеңінен тарала бастады, кайссы 1-2-3 болады?
учні греко-католицької семінарії збиралися втопити в туалеті упорядника "русалки дністрової" маркіяна шашкевича
" копитами орди, збатожений московською нагайкою і обезсилений довголітньою боротьбою за волю, заснув був наш народ камінним сном. і ніч глуха і чорна залягла на нашій землі від сяну по дон", – писав у 1911 році письменник богдан лепкий про становище українців галичини.
на початку хіх століття вона входить до складу австро-угорщини. тут домінують поляки. український рух зводиться до формулювання
Буди́тели (чеш. buditelé, словацк. buditelia, словен. buditelj и болг. будители, буквально — «пробуждающие») — активисты национального, культурного и языкового возрождения в среде славянских народов, основа славянской интеллигенции новых суверенных славянских государств. Идеи «будителей» получили широкое распространение в славянских землях Восточной и Южной Европы в XVIII — XIX веках. Именно они легли в основу борьбы славянских народов за создание независимых национальных государств. Наиболее актуальными и вместе с тем наиболее радикальными идеи «будителей» были в периферийных регионах, ущемлённых в результате долгого иноэтничного давления — в Чехии и Словении в условиях многовекового засилья немецкого языка и культуры, в Словакии и Подкарпатской Руси в условиях жёсткого венгерского давления, в Болгарии — в условиях многовекового османского ига.
Как для чешских, там затем и для болгарских и русинских будителей был характерен особенно глубокий интерес к истории и культуре древнеславянских народов. Особое внимание они уделяли истории, культуре и языку.