средневековое государство, существовавшее с 1136 по 1478.
в новгородские земли, включала также территории от моря на западе до уральских гор на востоке и от белого моря на севере до верховьев волги и западной двины на юге.
в январе 1478 года включена иваном iii в состав московского государства.
в 1478 году новгород был присоединён к великому княжеству московскому.
иван iii послал на новгород свои войска. город сдался великому князю московскому, который навязал ему отказ от вечевой формы и ликвидацию должности посадника.
новгородские бояре были частью казнены, частью вывезены в другие области как рядовые «служилые люди»;
на новгородских же землях были испомещены служилые люди из центральных областей московского княжества[19].
Влияние формулы Уварова на историю России было огромным, ведь именно этой формулы придерживались российские императоры долгое время, выстраивая свою политику. А уже их действия сложили свою историю.
Формула министра народного просвещения Уварова была сформулирована в правление Николая Первого в 1833 году. Формула основывалась на трех важнейших постулатах: православие, самодержавие и народность. И именно эта формула была взята Николаем Первым и его последователями за основу.
Формула была создана не просто так, она должна была скрепить государство, придать ему смысл. Дело в том, что Николай Первый был противником свободомыслия и всех либеральных реформ, которые проводил Александр 1. Чтобы покончить с этим требовалась общая объединяющая идея. Ей стала доктрина Уварова.
Самодержавие в триаде означало, что «царь» в России не отделим от «страны». И это условие было тем, что гарантировало людям счастье. Православие ставилось наравне с государственной властью. Если самодержавие не могло решить какие-то вопросы, то православие должно было. Народность подразумевала единение всех народностей.
В целом триада Уварова в каком-то виде существовала и была актуальна и во времена СССР, и сегодня. Для СССР православие можно заменить коммунизмом, а царя - на генерального секретаря. Но в сущности это одно и то же. Эти три важных постулата стали постоянным обоснованием системы власти в России.
Также формула Уварова повлияла на демократический откат в имперское время, поскольку реформы Александра 1 были отложены в долгий ящик. За этим последовало отставание государства, социальное недовольство, не власти на него адекватно отреагировать и революции с дальнейшим прекращением существования государства.
объяснение:
средневековое государство, существовавшее с 1136 по 1478.
в новгородские земли, включала также территории от моря на западе до уральских гор на востоке и от белого моря на севере до верховьев волги и западной двины на юге.
в январе 1478 года включена иваном iii в состав московского государства.
в 1478 году новгород был присоединён к великому княжеству московскому.
иван iii послал на новгород свои войска. город сдался великому князю московскому, который навязал ему отказ от вечевой формы и ликвидацию должности посадника.
новгородские бояре были частью казнены, частью вывезены в другие области как рядовые «служилые люди»;
на новгородских же землях были испомещены служилые люди из центральных областей московского княжества[19].
из новгорода был вывезен вечевой колокол.
Влияние формулы Уварова на историю России было огромным, ведь именно этой формулы придерживались российские императоры долгое время, выстраивая свою политику. А уже их действия сложили свою историю.
Формула министра народного просвещения Уварова была сформулирована в правление Николая Первого в 1833 году. Формула основывалась на трех важнейших постулатах: православие, самодержавие и народность. И именно эта формула была взята Николаем Первым и его последователями за основу.
Формула была создана не просто так, она должна была скрепить государство, придать ему смысл. Дело в том, что Николай Первый был противником свободомыслия и всех либеральных реформ, которые проводил Александр 1. Чтобы покончить с этим требовалась общая объединяющая идея. Ей стала доктрина Уварова.
Самодержавие в триаде означало, что «царь» в России не отделим от «страны». И это условие было тем, что гарантировало людям счастье. Православие ставилось наравне с государственной властью. Если самодержавие не могло решить какие-то вопросы, то православие должно было. Народность подразумевала единение всех народностей.
В целом триада Уварова в каком-то виде существовала и была актуальна и во времена СССР, и сегодня. Для СССР православие можно заменить коммунизмом, а царя - на генерального секретаря. Но в сущности это одно и то же. Эти три важных постулата стали постоянным обоснованием системы власти в России.
Также формула Уварова повлияла на демократический откат в имперское время, поскольку реформы Александра 1 были отложены в долгий ящик. За этим последовало отставание государства, социальное недовольство, не власти на него адекватно отреагировать и революции с дальнейшим прекращением существования государства.