Наверное, не существует на Земле народа, который не интересовался бы своими корнями, не задавался бы вопросами своего происхождения. У древних скифов человек, не знавший свою родословную до седьмого колена, считался неполноценным. А представители всех древних цивилизаций прослеживали свое происхождение чуть ли не до сотворения мира, дополняя устные предания мифами и легендами. Происхождение украинского народа в течение долгого времени казалось простым и понятным: от общей древнерусской народности, наряду с россиянами и белорусами. Но современные ученые все чаще называют эту концепцию имперской и пытаются по-новому осмыслить события и факты, предшествовавшие появлению Киевской Руси… Итак, происхождение украинцев тесно связано с племенами, некогда жившими на землях современной Украины либо мигрировавшими через них. Таких племен и народов было немало: скифы, гунны, сарматы, славяне, половцы, татары. А задолго до них территорию Украины населяли первобытные племена: кроманьонцы, неандертальцы, питекантропы… До недавнего времени считалось, что люди на украинских землях появились 150–200 тысяч лет тому назад. Но сравнительно недавние находки археологов «отодвинули» границу заселения в еще более отдаленное На протяжении всего этого времени друг друга сменяли культуры, о которых мы знаем лишь по находкам археологов и результатам их исследований. Кого же мы можем считать самыми древними предками нынешних украинцев? Наиболее известной из архаичных культур Украины является трипольская. Начало трипольской эпохи в Украине современная историческая наука датирует III–IV тысячелетием до новой эры. Эта культура была общеевропейской: помимо Украины, трипольцы освоили огромные пространства в Восточной Европе. Их поселения найдены в Словакии, Румынии, на Балканском полуострове. Жилища трипольцев были больше, чем современные крестьянские дома: 4–5 м в ширину и до 20 м в длину. Иногда встречались двух– и трехэтажные постройки, в которых могло проживать до 50 человек. Они располагались по кругу, в середине которого образовывалась большая площадь, которая могла служить загоном для скота или местом народных собраний. Размер трипольских поселений был внушительным – до тысячи построек. Основой экономики этой культуры служило земледелие (хлебопашество) и скотоводство. Также трипольцы были умелыми гончарами и даже создали собственную систему письменности. Внешний вид первых известных нам жителей Украины напоминал внешность жителей Малой Азии: скошенный лоб, орлиный нос, продолговатое, вытянутое лицо. Они принадлежали к так называемому баскоидному типу, как, впрочем, преобладающее большинство населения Европы и Средиземноморья периода неолита. Некоторые украинские ученые именно трипольцев считают этническими предками украинцев. Например, академик Алексей Соболевский отождествлял их с пеласгами – предками киммерийцев и скифов. Но большинство исследователей все же предпочитает искать корни украинского народа в более поздних временах, ведь доказать генетическую связь трипольской культуры с народом современной Украины практически невозможно.
Макарьево-Желтоводский монастырь основан в 1415 г Макарием из Нижнего Новгорода, которого стали звать Желтоводским из-за называния монастыря, построенного на волжских пойменных лугах у Желтого озера. И в 1439 году татары разорили и сожгли его. Макарий был взят в плен, но вскоре выпущен на свободу. С него взяли обещание не восстанавливать монастырь на том же месте. И Макарий ушел в леса Костромы, и впоследствии основал другой монастырь на Ужне. История архитектуры Макарьевского монастыря начинается только со времени его возобновления в 1620-е года, когда 1624 году была построена первая деревянная церковь.
Все основные постройки в Макарьевском монастыре были возведены за достаточно небольшой период — с 1651 по 1667 года. Из-за этого он смотрится как единый архитектурный ансамбль. В своем современном виде его территория окружена крепостью четырехугольной формы, со сторонами около 200 м каждая, и предназначалась для защиты монастыря и ярмарки от народных волнений.
В 1817 году Макарьевская ярмарка была перенесена в Нижний Новгород. Волжские воды стали постепенно разрушать наружную линию укреплений. В 1868 году обитель была закрыта, так как существовала угроза полного закрытия. В 1883 году, монастырь был восстановлен, но уже как женский.
А в 1927 году монастырь уже закрыли, сестер разогнали. В 1928–1929 годах здесь был размещен детский дом, затем монастырские помещения стали сдавать в аренду разным советским организациям. В годы войны в монастыре размещался эвакогоспиталь, а в 1943 году обитель была передана Лысковскому зооветеринарному техникуму. За годы советской власти монастырские храмы и строения постепенно разрушались и приходили в упадок.
Наверное, не существует на Земле народа, который не интересовался бы своими корнями, не задавался бы вопросами своего происхождения. У древних скифов человек, не знавший свою родословную до седьмого колена, считался неполноценным. А представители всех древних цивилизаций прослеживали свое происхождение чуть ли не до сотворения мира, дополняя устные предания мифами и легендами. Происхождение украинского народа в течение долгого времени казалось простым и понятным: от общей древнерусской народности, наряду с россиянами и белорусами. Но современные ученые все чаще называют эту концепцию имперской и пытаются по-новому осмыслить события и факты, предшествовавшие появлению Киевской Руси… Итак, происхождение украинцев тесно связано с племенами, некогда жившими на землях современной Украины либо мигрировавшими через них. Таких племен и народов было немало: скифы, гунны, сарматы, славяне, половцы, татары. А задолго до них территорию Украины населяли первобытные племена: кроманьонцы, неандертальцы, питекантропы… До недавнего времени считалось, что люди на украинских землях появились 150–200 тысяч лет тому назад. Но сравнительно недавние находки археологов «отодвинули» границу заселения в еще более отдаленное На протяжении всего этого времени друг друга сменяли культуры, о которых мы знаем лишь по находкам археологов и результатам их исследований. Кого же мы можем считать самыми древними предками нынешних украинцев? Наиболее известной из архаичных культур Украины является трипольская. Начало трипольской эпохи в Украине современная историческая наука датирует III–IV тысячелетием до новой эры. Эта культура была общеевропейской: помимо Украины, трипольцы освоили огромные пространства в Восточной Европе. Их поселения найдены в Словакии, Румынии, на Балканском полуострове. Жилища трипольцев были больше, чем современные крестьянские дома: 4–5 м в ширину и до 20 м в длину. Иногда встречались двух– и трехэтажные постройки, в которых могло проживать до 50 человек. Они располагались по кругу, в середине которого образовывалась большая площадь, которая могла служить загоном для скота или местом народных собраний. Размер трипольских поселений был внушительным – до тысячи построек. Основой экономики этой культуры служило земледелие (хлебопашество) и скотоводство. Также трипольцы были умелыми гончарами и даже создали собственную систему письменности. Внешний вид первых известных нам жителей Украины напоминал внешность жителей Малой Азии: скошенный лоб, орлиный нос, продолговатое, вытянутое лицо. Они принадлежали к так называемому баскоидному типу, как, впрочем, преобладающее большинство населения Европы и Средиземноморья периода неолита. Некоторые украинские ученые именно трипольцев считают этническими предками украинцев. Например, академик Алексей Соболевский отождествлял их с пеласгами – предками киммерийцев и скифов. Но большинство исследователей все же предпочитает искать корни украинского народа в более поздних временах, ведь доказать генетическую связь трипольской культуры с народом современной Украины практически невозможно.
Макарьево-Желтоводский монастырь основан в 1415 г Макарием из Нижнего Новгорода, которого стали звать Желтоводским из-за называния монастыря, построенного на волжских пойменных лугах у Желтого озера. И в 1439 году татары разорили и сожгли его. Макарий был взят в плен, но вскоре выпущен на свободу. С него взяли обещание не восстанавливать монастырь на том же месте. И Макарий ушел в леса Костромы, и впоследствии основал другой монастырь на Ужне. История архитектуры Макарьевского монастыря начинается только со времени его возобновления в 1620-е года, когда 1624 году была построена первая деревянная церковь.
Все основные постройки в Макарьевском монастыре были возведены за достаточно небольшой период — с 1651 по 1667 года. Из-за этого он смотрится как единый архитектурный ансамбль. В своем современном виде его территория окружена крепостью четырехугольной формы, со сторонами около 200 м каждая, и предназначалась для защиты монастыря и ярмарки от народных волнений.
В 1817 году Макарьевская ярмарка была перенесена в Нижний Новгород. Волжские воды стали постепенно разрушать наружную линию укреплений. В 1868 году обитель была закрыта, так как существовала угроза полного закрытия. В 1883 году, монастырь был восстановлен, но уже как женский.
А в 1927 году монастырь уже закрыли, сестер разогнали. В 1928–1929 годах здесь был размещен детский дом, затем монастырские помещения стали сдавать в аренду разным советским организациям. В годы войны в монастыре размещался эвакогоспиталь, а в 1943 году обитель была передана Лысковскому зооветеринарному техникуму. За годы советской власти монастырские храмы и строения постепенно разрушались и приходили в упадок.