Антропоцентризм -Гуманизм -Модификация средневековой-христианской традиции -Особое отношение к античности ---возрождение античных памятников искусства и античной философии -Новое отношение к миру
Люди Возрождения не перестали быть людьми средневековья, хотя время заставило их осознать свою значимость и ответственность за самих себя. Не потеряв Бога и веру, они лишь по-новому взглянули на себя. Ощущение человеком трагичности своего существования. В эту эпоху совершилось небывалое столкновение языческих и христианских начал человеческой природы. Именно это послужило причиной глубокого раздвоения человека.
На рубеже XIV—XV веков в Италии зародилась культура, названная позднее культурой Возрождения. В ее основе лежало новое учение о человеке — прекрасном как духовно, так и телесно, свободном, наделенном разумом и творческими о человеке, который является истинным венцом мироздания.
В XVI веке эти идеи широко распространились и за пределами Италии. Возрождение стало общеевропейским явлением.
Возрождение – (Ренессанс)— эпоха в истории культуры Европы, пришедшая на смену культуре Средних веков и предшествующая культуре нового времени (начало XIV— последняя четверть XVI веков).
1. Новый идеал человека не случайно возник именно в Италии. В этой стране богатых и могущественных городов-государств, многие из которых были республиками, сохранились более демократические порядки, чем в европейских монархиях. Главную роль в жизни городов играли купцы, банкиры и предприниматели, которые вели торговлю по всему свету, легко ориентировались в политике и международных делах. Эти люди были хорошо образованы, как правило, владели несколькими языками, обладали широким кругозором и богатым жизненным опытом. Постоянное участие в политической жизни города — регулярные выборы, соперничество за власть требовали от них уверенности в себе, ловкости и красноречия.
2. Самостоятельная работа с текстом учебника.
Задание: прочитать стр. 62-64 и ответить на вопросы:
-Почему именно в Италии началась эпоха Возрождения?
-Чему придавали особое значение писатели и поэты эпохи Возрождения?
3. Возрождение интереса к античной философии привело к тому, что в отличие от средневековых теологов, всецело поглощенных размышлениями о Боге, мыслителей XV—XVI веков все больше привлекал человек — его природа место в мире. В университетах стали пользоваться популярностью дисциплины, исследующие человеческую натуру, общественное устройство, вопросы этики — науки о жизненных целях, поведении и воспитании.
Гуманизм - мировоззрение, в центре которого находится идея человека как высшей ценности.
Ученых и интеллектуалов, стали называть гуманистами.
Взгляды гуманистов:
Человек прекрасное и гармоничное существо, подобие Бога.Человек должен быть всесторонне образованным, развит физически.Гуманисты признали право человека радоваться благам жизни, искать наслаждения как духовные так и телесные.Индивидуальность
Работа с документом стр. 69 «Из речи Пико Делла Мирандоллы (1463-1494) «О ДОСТОИНСТВЕ ЧЕЛОВЕКА»
Эти идеи выходили за рамки средневековой этики с её проповедью аскетизма и презрения мира.
Данте Алигьери (1265-1321) – флорентийский поэт, один из первых гуманистов. Написал «Божественную комедию».
Франческо Петрарка (1304-1374) – первый из гуманистов, философ, поэт. Подражал римлянам. Литературу и искусство древности считал высшим образцом.
4. За пределами Италии гуманизм обрел новые черты. Хотя вся образованная Европа вслед за итальянцами боготворила античность, в Германии, Нидерландах или Англии приобщиться к ней было труднее. Следы римского были здесь неглубоки, поскольку в древности этот регион принадлежал к «варварскому» миру. Это отразилось на увлечениях гуманистов северных стран — они с большим интересом относились и к истории германских народов, и к средневековой истории вообще. (В особенности это было свойственно немецким гуманистам. Их также отличало резко критическое отношение к римской курии, монашеству и католической церкви в целом, что было несвойственно итальянцам.).
Антропоцентризм
-Гуманизм
-Модификация средневековой-христианской традиции
-Особое отношение к античности ---возрождение античных памятников искусства и античной философии
-Новое отношение к миру
Люди Возрождения не перестали быть людьми средневековья, хотя время заставило их осознать свою значимость и ответственность за самих себя. Не потеряв Бога и веру, они лишь по-новому взглянули на себя.
Ощущение человеком трагичности своего существования. В эту эпоху совершилось небывалое столкновение языческих и христианских начал человеческой природы. Именно это послужило причиной глубокого раздвоения человека.
На рубеже XIV—XV веков в Италии зародилась культура, названная позднее культурой Возрождения. В ее основе лежало новое учение о человеке — прекрасном как духовно, так и телесно, свободном, наделенном разумом и творческими о человеке, который является истинным венцом мироздания.
В XVI веке эти идеи широко распространились и за пределами Италии. Возрождение стало общеевропейским явлением.
Возрождение – (Ренессанс)— эпоха в истории культуры Европы, пришедшая на смену культуре Средних веков и предшествующая культуре нового времени (начало XIV— последняя четверть XVI веков).
1. Новый идеал человека не случайно возник именно в Италии. В этой стране богатых и могущественных городов-государств, многие из которых были республиками, сохранились более демократические порядки, чем в европейских монархиях. Главную роль в жизни городов играли купцы, банкиры и предприниматели, которые вели торговлю по всему свету, легко ориентировались в политике и международных делах. Эти люди были хорошо образованы, как правило, владели несколькими языками, обладали широким кругозором и богатым жизненным опытом. Постоянное участие в политической жизни города — регулярные выборы, соперничество за власть требовали от них уверенности в себе, ловкости и красноречия.
2. Самостоятельная работа с текстом учебника.
Задание: прочитать стр. 62-64 и ответить на вопросы:
-Почему именно в Италии началась эпоха Возрождения?
-Чему придавали особое значение писатели и поэты эпохи Возрождения?
3. Возрождение интереса к античной философии привело к тому, что в отличие от средневековых теологов, всецело поглощенных размышлениями о Боге, мыслителей XV—XVI веков все больше привлекал человек — его природа место в мире. В университетах стали пользоваться популярностью дисциплины, исследующие человеческую натуру, общественное устройство, вопросы этики — науки о жизненных целях, поведении и воспитании.
Гуманизм - мировоззрение, в центре которого находится идея человека как высшей ценности.
Ученых и интеллектуалов, стали называть гуманистами.
Взгляды гуманистов:
Человек прекрасное и гармоничное существо, подобие Бога.Человек должен быть всесторонне образованным, развит физически.Гуманисты признали право человека радоваться благам жизни, искать наслаждения как духовные так и телесные.ИндивидуальностьРабота с документом стр. 69 «Из речи Пико Делла Мирандоллы (1463-1494) «О ДОСТОИНСТВЕ ЧЕЛОВЕКА»
Эти идеи выходили за рамки средневековой этики с её проповедью аскетизма и презрения мира.
Данте Алигьери (1265-1321) – флорентийский поэт, один из первых гуманистов. Написал «Божественную комедию».
Франческо Петрарка (1304-1374) – первый из гуманистов, философ, поэт. Подражал римлянам. Литературу и искусство древности считал высшим образцом.
4. За пределами Италии гуманизм обрел новые черты. Хотя вся образованная Европа вслед за итальянцами боготворила античность, в Германии, Нидерландах или Англии приобщиться к ней было труднее. Следы римского были здесь неглубоки, поскольку в древности этот регион принадлежал к «варварскому» миру. Это отразилось на увлечениях гуманистов северных стран — они с большим интересом относились и к истории германских народов, и к средневековой истории вообще. (В особенности это было свойственно немецким гуманистам. Их также отличало резко критическое отношение к римской курии, монашеству и католической церкви в целом, что было несвойственно итальянцам.).