Контрольна робота Тема: «Розвиток культури і повсякденне життя (кінець XVII - початок XIX)»
1. Головним завданням університетів було..
А)поєднання навчання з науковими дослідженнями; Б)готування фахівців з різних галузей знань;
B) формування інтелектуальної еліти.
2. Мета тогочасної освіти...
3. Порівняйте погляди ідеалістів та матеріалістів
Ідеалісти. матеріалісти
4. Поставте у відповідності
А)Енштейн Б)Полюй
В)Герц. Г) Лоренц
1. Ренгенівське випромінювання;
2. Теорія відносності
3. Електрон
4. Електромагнітні хвилі
5. Поставте у відповідності:
1. Модернізм. А)напрям в мистецтві, який орієнтувався на стародавню культуру Риму
2. Романтизм. Б)напрям в мистецтві, для якого характерні стилізація і символіка
3. Класицизм. В)напрям в літературі та мистецтві, що виступав проти обмежень класицизму
6. Які нові відкриття були зроблені в науці? Поставте їх у відповідності А) автомобілебудування Б)Ренгенівське випромінювання В) періодичний закон елементів Г) генетика
1)Рентген
2) Бенц
3) Морган
4) Меделеєв
7. Чим відрізняється масова культура від елітарної?
8. Поштовхом в моді стали: стиль модерн, швацька машинка, індустріалізація, захоплення спортом (продовжи думку)
В I тыс. до н. э., в период раннего железа, на территории Казахстана произошло образование новых этнических общностей — племенных союзов. Объединению племен в племенные союзы борьба между отдельными родами и племенами за обладание пастбищами, водными бассейнами, вызванная ростом производительных сил. Первые племенные союзы возникли в казахских степях в VIII—VII вв. до н. э. Античные авторы именуют их общим именем — «саки». На территории Казахстана обитали два племенных союза: саки-парадарайя и саки-тиграхауды. Антропологический материал подтверждает, что они обладали ярко выраженными европеоидными чертами. Вопрос о языке саков является спорным. Одни исследователи считают, что они были ираноязычными, другие относят их к тюркоязычным племенам. Несомненно, однако, то, что племена андроновской культуры и саки на обширной протоказахской территории преемственно связаны.
Толчком к преобразованиям в военной сфере послужило поражение России в Крымской войне 1853-1856 годов. Война продемонстрировала крупные недостатки существовавшей военной организации, прежде всего, в области комплектования сил, организации снабжения и тыловых служб, а также в деле подготовки офицеров и высшего командного состава. Военные реформы, кроме того, стимулировались происходящими в 1850-1870-е годы изменениями в военном деле.
Еще 20 июля 1855 года была организована особая «Комиссия для улучшения по военной части» под председательством главнокомандующего гвардейским и гренадерским корпусами генерал-адъютанта графа Фёдора Васильевича Ридигера, однако действительно серьезные реформы начались после того, как 9 ноября 1861 года в должности военного министра был утвержден Д.А. Милютин.
Проведение реформ
15 января 1862 года Милютин представил императору Александру II записку с изложением программы преобразований. Меры, предлагаемые военным министерством, сводились к улучшению комплектования армии, рационализации центрального и местного военного управления, повышению качества офицерского состава и перевооружению войск. В соответствии с этим планом, военный министр приступил к осуществлению реформ.
Объяснение: