В
Все
М
Математика
А
Английский язык
Х
Химия
Э
Экономика
П
Право
И
Информатика
У
Українська мова
Қ
Қазақ тiлi
О
ОБЖ
Н
Немецкий язык
Б
Беларуская мова
У
Українська література
М
Музыка
П
Психология
А
Алгебра
Л
Литература
Б
Биология
М
МХК
О
Окружающий мир
О
Обществознание
И
История
Г
Геометрия
Ф
Французский язык
Ф
Физика
Д
Другие предметы
Р
Русский язык
Г
География
andreitwin
andreitwin
11.11.2021 18:37 •  История

Контрольна робота за ІІ семестрпо могите з історії України 9 клас

Рівень 1 Виберіть правильну відповідь:

1.Хто із суспільно-політичних діячів став головою Київської громади?

А)В.Антонович; Б) М.Драгоманов; В) П.Чубинський; Г)Б.Грінченко.

2.Які міста поєднала перша залізнична лінія у Наддніпрянській Україні?

А)Київ-Харків; Б)Київ-Одеса; В)Одеса-Балта; Г)Катеринослав-Юзівка.

3.Укажіть назву течії в національно-визвольному русі на західноукраїнських землях, представники якої виступали за повне злиття українців Галичини з росіянами.

А)слов’янофіли; Б)народовці; В)москвофіли; Г)українофіли

4.«Українським П’ємонтом» називали на початку ХХ ст.

А)Східну Галичину; Б)Північну Буковину; В)Лодомерію; Г)Закарпаття.
5. Засновником західноукраїнського кооперативного руху вважають:

А)В.Антоновича.; Б)Л.Кобилицю; В)В.Нагірного; Г)О.Левитського.

6.Позначте, коли було видано Валуєвський циркуляр:

А)1861р.; Б)1862р.; В)1863р.; Г)1864р.

Рівень 2

7.Вкажіть персоналію : Видатний український драматург, написав 25 п’єс. Серед них шедеври - “Ну судилось”, “Ой, не ходи, Грицю, тай на вечорниці”, ”За двома зайцями”.

8. Заповніть таблицю «Розвиток промисловості на українських землях».

Наддніпрянщина Західна Україна

(залізорудна,металургійна,нафтова,машинобудівна,деревообробна,суднобудівна,

вугільна,соляна.цукрова.)

9.Яке поняття пропущено у схемі, дайте йому визначення?

Робітники………..малоземелл,.низький рівень життя.

Рівень 3

10. Встановіть відповідність між датами та подіями:

1) 1875, 2) 1911, 3)1910, 4)1905, 5)1890р.

А) циркуляр про заборону діяльності «інородців»;
Б) відкрито Чернівецький університет;

В) повстання селян у Великих Сорочинцях;

Г) створено РУРП ;

Д) утворення товариства «Пласт».

11. Установіть хронологічну послідовність подій:

А) Емський указ;

Б) Відкриття університету в Харкові;

В) перша революція в Росії;

Г) створення у Львові товариства та».

Показать ответ
Ответ:
АлексаLove06
АлексаLove06
09.04.2022 12:13
Или второй вариант :
Первая причина революции заключалась в том, что во Франции к концу XVIII века обострились сословные противоречия. Вторая причина: социально-экономический кризис — спад производства, рост кредитования, неплатеже основной массы населения, неурожаи, голод. Третья причина Великой Французской революции: не королевской власти решить назревшие социальные противоречия. Как только Людовик XVI хотел провести нужные преобразования в пользу третьего сословия (основной массы населения Франции), то сразу же подвергался критике со стоны духовенства и дворянства. И наоборот. Плюс сыграла свою роль так называемое дело об ожерелье королевы Марии Антуанетты.

Франция в 18 веке причина начало великой французкокой револуции.(написать причины револуции).
0,0(0 оценок)
Ответ:
klymukmaks
klymukmaks
23.06.2021 04:24

Введение В XIII-XIV вв. возникают условия для восстановления полномочий центральной власти. Королевская власть, опираясь среднее и мелкое рыцарство, отдельных представителей духовенства, горожан, а, в некоторых странах, и зажиточных крестьян, выступила против крупных феодалов. Чтобы одержать победу в этой борьбе, королевской власти потребовалась упорядоченная система законов и организованная поддержка тех слоев общества, которые были заинтересованы в централизации государства и прекращении междоусобиц. Формирование сословно-представительных органов происходило в тяжелой борьбе с магнатами. В полувоенных обществах пиренейского полуострова, в Наварре, Кастилии, Арагоне, сама организация населения требовала определенного учета мнения всех. Поэтому здесь сословно-предста-вительные органы, кортесы, возникают очень рано и получают весьма широкие полномочия - вплоть до права назначения и свержения монархов. Иначе проходил процесс формирования сословно-представительных монархий в Англии и во Франции. В Англии еще со времени норманнского завоевания власти опасались массовых выступлений недовольных и сохраняли значительные элементы местного самоуправления. Поэтому и парламент возник в Англии как важнейшая часть государственной организации, с определенными полномочиями и правилами деятельности. Напротив, во Франции Генеральные Штаты складывались медленно, по мере того, как у королевской власти возникала необходимость в них. Ни регламента, ни правил, ни порядка созыва Генеральные Штаты, в отличие от английского парламента, так и не получили. Решения Генеральных Штатов не имели обязывающего характера для королевской власти. В то время как в Англии только парламент имел право вотировать новые налоги, Генеральные Штаты даже не имели права регистрировать королевские указы. Впоследствии это право во Франции приобрел особый судебный орган - парижский парламент. В отличие от стран Западной Европы, в Германии и в Италии процесс образования единого централизованного государства не был завершен. Поэтому и сословно-представительные органы не получили большого развития. Германский рейхстаг, созываемый регулярно, на самом деле являлся источником междоусобиц и ничем не центральной власти. Что же касается Италии, то раздробленность этой страны стала главной помехой в формировании сословно-представительной монархии, элементы которой можно найти только в Неаполитанском королевстве.

0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: История
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота