В
Все
М
Математика
А
Английский язык
Х
Химия
Э
Экономика
П
Право
И
Информатика
У
Українська мова
Қ
Қазақ тiлi
О
ОБЖ
Н
Немецкий язык
Б
Беларуская мова
У
Українська література
М
Музыка
П
Психология
А
Алгебра
Л
Литература
Б
Биология
М
МХК
О
Окружающий мир
О
Обществознание
И
История
Г
Геометрия
Ф
Французский язык
Ф
Физика
Д
Другие предметы
Р
Русский язык
Г
География
bayrzhan
bayrzhan
26.11.2022 01:54 •  История

Контрольная по
россия в царствование николая i вариант i

1. почему в декабре 1825 г. на российский престол вступил николай i, а не его старший брат великий князь константин павлович?

а) законный наследник константин добровольно отказался от престола;

б) гвардия заставила законного наследника отречься от престола;

в) удалась дворцовая интрига в пользу николая i; г) константин не дожи; ! до своей очереди престолонаследия.

2. ш-е отделение возглавил

а) николай i; б) л. x. бенкендорф; в) м. м. сперанский; г) п. д. киселев.

3. какое имя в списке лишнее? почему?

а) п. с. нахимов; б) в. а. корнилов; в) с. и. муравьев-апостол; г) а. п. ермолов.

4. кодификация законов это

а) написание новых законов; б) устранение законов устаревших, вышедших из употребления;

в) систематизация законов, устранение противоречий и создание единого кодекса; г) изменение порядка принятия законов в стране.

5. какие из ниже положений относятся к теории официальной народности, сформулированной с. с. уваровым?

а) православие; б) конституция; в) веротерпимость; г) просвещение;

д) самодержавие; е) свобода; ж) народность; з) диктатура закона.

6. какие из ниже положений характерны для западников, а какие - для славянофилов (1. западники; 2. славянофилы)

а) самобытность пути развития россии; б) ограничение самодержавия, возвращение к порядкам земских соборов; в) отмена крепостного права; г) буржуазные порядки являются идеалом; д) противопоставление россии западу; е) «сила власти царю, сила мнения -народу»;

ж) ограничение самодержавия путем принятия конституции; з) развитие россии по законам мировой ; и) возвеличивали петра i, который своими благодетельными реформами для россии «прорубил окно в европу».

7. цензура это а) неприличные слова;

б) просмотр государственным должностным лицом (цензором) произведений, предназначенных к печати, прокату, воспроизведению, выпуск}', постановке; в) учреждение, занимавшееся изданием газет; г) полиция для расследования политических преступлений.

8. власти обязали государственных крестьян работать на «общественной запашке» для того, чтобы

а) обеспечить регулярное поступление налогов; б) обезопасить крестьян от неурожаев зерна;

в) приучали крестьян больше сажать картошку; г) обеспечить поставки картофеля на мировой рынок.

9. отличительной чертой развития науки и образования в россии в первой половине xix в. не является ) рост численности научных работников; б) демократизация культурной жизни;

в) сословность образования; г) усиление связи науки с промышленным производством.

10. в 30-40-е годы в россии начался промышленный переворот. его особенностью в этот период являлось

а) быстрый рост численности наемных рабочих; б) быстрый рост численности капиталистов;

в) он проявлялся только в технической стороне; г) все указанное.

11. первой железной дорогой в россии соединила

а) петербург и москву; б) петербург и царское село; в) петербург и варшаву г) петербург и вену.

12. назовите проливы, контроль над которыми для россии был важен.

а) дарданеллы; б) босфор; в) каттегат; г) скагеррак;

13. какие государства воевали против россии в крымской войне?

а) турция; б) ; в) австрия; г) франция д) пруссия; е) сша.

14. крымская война показала

а) бездарность офицерства; б) силу турецкого оружия;

в) необходимость радикальных перемен во всех сферах жизни;

г) необходимость усиления в первую очередь флота.

15. синопский бой вошел в как а) первое крупное сражение эпохи парового флота;

б) последнее крупное сражение эпохи парусного флота;

в) единственное сражение между паровым флотом турции и парусными кораблями россии;

г) первое сражение, в котором российское командование отказалось от тактики линейного боя.

16. первую российскую кругосветную экспедицию возглавил

а) и. ф. крузернштерн; б) ю. ф. лисянский; в) в. м. головин; г) г. и. невельской.

17. какого направления в искусстве первой половины xix в. не существовало?

а) классицизма; б) романтизма; в) сентиментализма; г) социалистического сентиментализма.

18. в честь кого был установлен первый памятник в москве?

а) в честь ю. долгорукого; б) в честь к. минина и д. ;

в) в честь м. и. кутузова. г) в честь а. с. пушкина

19. главными героями картин этого художника были крестьяне.

а) а. а. иванов; б) к. п. брюллов; в) ii. а. федотов; г) а. г. венецианов

20. расположите в хронологической последовательности:

а) вступление на престол николая i; б) подписание парижского мирного договора;

в) пленение шамиля; г) строительство первой железной дороги; д) сражение под ; е) реформа государственной деревни; ж) цензурный устав, прозванный «чугунным».

Показать ответ
Ответ:
maksim22441
maksim22441
06.12.2020 07:39

В средние века существовало три вида крестьянской зависимости: личная, поземельная и судебная. Личная зависимость подразумевала то, что человек находился буквально в рабстве: он не имел права передавать по наследству надел, не уплатив сеньору особого взноса, так же выплачивал «поголовный налог» , и все прочие повинности не были фиксированы, потому взимались по воле сеньора. Поземельная зависимость выражалась в том, что крестьянский надел принадлежал сеньору. Крестьянин должен был нести различные повинности, которые пропорциональны размерам надела, но прямо пропорциональны обычаям. Судебная зависимость выражалась в свою очередь тем, что население должно было судиться в суде, и все судебные штрафы и повинности шли не королю, а выплачивались в пользу сеньора

0,0(0 оценок)
Ответ:
сабрина23
сабрина23
06.12.2020 07:39

Реформация, одно из крупнейших событий всемирной истории, именем которого обозначается целый период нового времени, охватывающий XVI и первую половину XVII столетия ("реформационный период", 1517—1648). Хотя весьма часто событие это называется более определенно религиозной (или церковной) реформацией, но в действительности оно имело гораздо более широкое значение, являясь важным моментом как в религиозной, так и в политической, культурной и социальной истории Западной Европы.

Самый термин реформация, которым в XVI в. стали обозначать почти исключительно церковные преобразования, совершавшиеся в то время, первоначально, в XV веке, прилагался вообще ко всякого рода государственным и общественным преобразованиям; например в Германии, перед началом реформационного движения, были в большом ходу проекты подобных преобразований, носившие названия "реформация Сигизмунда", "реформация Фридриха III" и т. п.

В XVI в., когда религиозные вопросы и церковные споры выдвинулись на первый план, термин реформация получил более узкий смысл. То же самое случилось и с изучением реформационного движения. Современники, писавшие об этом событии в разных странах, были всегда сторонниками того или другого из боровшихся между собой вероисповеданий и смотрели на события главным образом с церковной точки зрения, которая и утвердилась в последующей историографии реформационного движения.

Лишь в середине XIX в. религиозная реформация стала изучаться с более правильной точки зрения. Почин в этом отношении был сделан немецкими учеными, обратившими особенное внимание на политическую, культурную и социальную сторону немецкой реформации первой половины XVI в. В своей "Немецкой истории в эпоху реформации" (1839—1847) Ранке выдвинул на первый план политическое значение немецкой реформации Одновременно с ним Гаген, в своих "Литературных и религиозных отношениях Германии в эпоху реформации" (1841—1844), изобразил культурную сторону реформации, в связи с другим движением эпохи — гуманистическим. Наконец, тогда же Циммерман положил начало изучению реформации с социальной точки зрения, написав "Историю великой крестьянской войны".

Однородные перемены во взглядах на реформацию произошли и в других литературах. В последнее время, с оживлением интереса к экономической истории и появлением так называемого экономического материализма, стали обращать специальное внимание и на экономическую сторону реформации, т.е. на её экономические причины и следствия. Уже из этого можно видеть, что реформация была явлением очень сложным и что ее причины не могут быть сведены, как это делалось прежде, к безнравственности католического духовенства или вообще к так называемой порче церкви.

Как событие важное и в политическом, и в культурном, и в социальном отношениях, и притом событие с характером общеевропейским, реформация в истории нового времени может быть сопоставлена только с французской революцией; позволительно даже всю историю нового времени разделить на периоды реформационный и революционный. Если новейшая история Западной Европы начинается с великой революции 1789 г., по отношению к которой весь XVIII в. является эпохой подготовки, то и реформация с одной стороны наложила неизгладимую печать на всю историю XVI и первой половины XVII вв., а с другой подготовлялась всей историей XV и даже XIV столетий.

Причины реформации

Сложные причины, породившие реформацию, могут быть сведены к трем категориям.

Во-первых, реформация была движением чисто религиозным, крупным событием в истории западного христианства, как вероучения и церковной организации. С этой стороны в ее основе лежали верующая совесть, оскорблявшаяся "язычеством вавилонской блудницы", и направленная на вопросы веры мысль, не сносившая ига непомерной власти "антихриста", как выражались в XVI в. о римской церкви и о папе; заявленными целями реформации были "возвращение христианства к апостольским временам", посредством "очищения веры от людских выдумок", и "освобождение духа от мертвящей буквы предания". Результаты реформации в этом отношении — разрушение религиозного единства Западной Европы, образование новых исповеданий и основание новых церквей, развитие мистического и рационалистического сектантства, перерешение догматических, религиозно-нравственных и церковно-практических вопросов, новое направление теологического мышления, развитие новых религиозных принципов, вольномыслие антитринитариев и деистов, учения которых представляли собой выход из исторического христианства в философию "естественной религии" — но вместе с тем и оживление умиравшего католицизма, пересмотр его догматов, починка всей его внутренней организации. Протест, рассматриваемый с этой точки зрения, истекал из глубины религиозного чувства и из недр пытливой мысли, не удовлетворявшейся традиционным решением религиозных вопросов.

0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: История
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота