Контрольная работа по Всеобщей истории 7 класс «А»; «Б»; «В»
Срок выполнения до 30 .04. 2020г.
1 во Сравните причины английских революций, революции в английских колониях в Америке и Великой французской революции (различия)
2 во Сравните причины английских революций, революции в английских колониях в Америке и Великой французской революции (общее)
3 во Что их объединяет: Джеймс Уатт, Джон Кей, Модсли, Джеймс Харгривс.
4 во Что лишнее:
А) Бастилия, Робеспьер, «болото», лоялисты, якобинцы.
Б) Вашингтон, патриоты, Бостонское чаепитие, гербовый сбор, жирондисты.
5 во ТЕСТ по разделу: Эпоха Время преобразований»
1. Веком называют:
А) XVI в.; Б) XVII в.; В) XVIII в.; Г) XIX в.
2. Выберите имя А) Марат; Б) Вольтер; В) Гиз; Г) Дрейк.
3. Кто первым разработал принцип разделения властей?
А) Джон Кей; Б) Джеймс Уатт; В) Монтескье; Г) Джон Локк.
4. Когда была принята Декларация прав человека и гражданина?
А). в 1789 г. Б). в 1790 г. В). в 1791 г. Г). в 1792 г.
5. Монархия во Франции была свергнута в:
А). 1790 г. Б). 1791 г. В). 1792 г. Г). 1793 г.
6. Страна, не поддержавшая колонистов в войне за независимость, — это
А) Испания; Б) Франция; В) Россия; Г) Священная Римская империя.
7. Создателем регулярной армии колонистов и ее командующим стал
А) Дж. Вашингтон; Б) Т. Джефферсон; В) П. Генри; Г) Б. Франклин.
8. Как звали генерала, командовавшего французской армией при завоевании Северной Италии и Египта?
9. К власти во Франции в результате переворота 2 июня 1793 г. пришли А) жирондисты; Б) якобинцы; В) санкюлоты; Г) термидорианцы. 10. Жирондистами и якобинцами во время Великой французской революции называли: 1) католиков и гугенотов; 2) группировки в Конвенте; 3) представителей второго и третьего сословия; 4) сторонников и противников восстановления абсолютизма за выполнение работы.
ответ:
1-6) _1-с; 2-с; 3-а; 4-а; 5-е; 6-в;
7)_ социальные-2,4
-1,6
политические-3,5
8) _памятник в местности ордабасы да, является символом единства
1 аргумент: осенью 1726 г. на этом месте проходил всеказахский курултай ханов, султанов, биев, батыров трех жузов.
2 аргумент: на курултае в ордабасы принимались судьбоносные решения, повлиявшие на настоящее и будущее казахского народа.
вывод: именно здесь, на ордабасы, разрозненные многочисленные казахские племена объединились, преодолев все разногласия, чтобы противостоять мощнейшему и опаснейшему захватчику, джунгарам. это место обязательно должно было быть отмечено как , культурная и духовная достопримечательность
казахского народа.
9) _п. я считаю абылай хана великим полководцем, политиком, дипломатом
о. потому что, вся его деятельность была направлена на защиту целостности казахского ханства, с 15-летнего возраста он принимал деятельное участие в борьбе с джунгарами, он смог воссоздать централизованное государство. его власть основывалась на авторитете
п. я могу доказать это на примере в 1759 году царская администрация предложила абылаю занять место абулмамбета, видя авторитет среди народа, но абылай согласился стать правителем трёх жузов лишь после смерти абулмамбета. основная его деятельность была направлена на обеспечение неприкосновенности казахского ханства. с целью укрепления власти и налаживания мирных отношений заключал династийные браки. был прекрасным дипломатом, по словам крафта «. он умел, смотря по обстоятельствам, казаться преданным то россии, то китаю, то джунгарии, но в действительности не подчинялся никому»
с.исходя из этого я делаю вывод,что хан абылай занимает важное место в , его усилия были направлены на создание сильного и независимого казахского государства
объяснение:
был халифом и правил с визирей из семьи бармакидов, представлявших иранскую феодальную аристократию, а после их отстранения в 803 году правил единолично[2]. этот процесс сопровождался репрессиями, в ходе которых попали в заключение или были казнены многие представители бармакидов (в том числе знаменитый визирь джафар, которого цикл «тысячи и одной ночи» изображает другом и постоянным спутником халифа в его ночных путешествиях по багдаду.
первый период правления харуна ар-рашида ознаменовался и культурным расцветом. халиф основал в багдаде большой университет и библиотеку, поощрял занятия науками, поэзией и музыкой[3]. к харуну ар-рашиду был приближен поэт аббас ибн аль-ахнаф, представитель поколения, отказавшегося от канонизированных форм доисламской поэзии. при нём в халифате достигли значительного развития сельское хозяйство, ремёсла, торговля и культура (преимущественно ). вместе с тем наметились признаки его распада: антиправительственные восстания в дейлеме, сирии и других областях.
халиф продолжал начавшуюся до него борьбу с византией.
умер в 809 году во время военного похода, для подавления восстания рафи ибн лейса в средней азии. по легенде его последними словами были «о, бессмертный! прости смертного».