В
Все
М
Математика
А
Английский язык
Х
Химия
Э
Экономика
П
Право
И
Информатика
У
Українська мова
Қ
Қазақ тiлi
О
ОБЖ
Н
Немецкий язык
Б
Беларуская мова
У
Українська література
М
Музыка
П
Психология
А
Алгебра
Л
Литература
Б
Биология
М
МХК
О
Окружающий мир
О
Обществознание
И
История
Г
Геометрия
Ф
Французский язык
Ф
Физика
Д
Другие предметы
Р
Русский язык
Г
География
Popyliarnich
Popyliarnich
25.01.2021 09:13 •  История

Контрольная работа

по теме «правление петра алексеевича».

вариант №1.

№1. напишите следующие термины.

1. «старая» знать –

2. цех –

3. ассамблея –

4. подушная подать –

5. паспорт –

6. «духовный регламент» -

7. старообрядец –

8. «прелестные грамоты» -

9. кунсткамера –

10. «регулярное государство» -

№2. прочитайте статью м.п. погодина. перечислите нововведения петра, которыми мы пользуемся до сих пор.

«мы просыпаемся. какой сегодня день? 18 сентября 1863 года. петр повелел считать годы от рождества христова, петр велел считать месяцы с января. пора одеваться – наше платье сшито по фасону, данному петром. сукно выткано на фабрике, которую завел он, шерсть настрижена с овец, которых развел он. попадается на глаза книга – петр великий ввел в употребление этот шрифт и сам вырезал буквы. вы начнете читать ее – это при петре язык сделался , а не церковным. приносят вам газеты – петр начал их издание. за обедом, от соленых сельдей до картофеля и виноградного вина, все блюда будут говорить о петре великом. после обеда поедете в гости – это ассамблея петра. встретите там , допущенных до мужской компании по требованию петра. пойдем в университет – первое светское училище, основанное петром. вы получаете чин – по «табели о рангах» петра. мне надо подать жалобу: петр определил ее форму. жалобу рассудят по его генеральному регламенту. вы вздумаете путешествовать – петр поместил россию в число европейских государств и начал внушать к ней уважение».

№3. прочитайте мнение в учебнике на странице 81. перечислите 10 отрицательных последствий правления петра i (внешняя и внутренняя политика, , общественное развитие, культура).

№4. чем знамениты указанные личности?

1. в.н. татищев;

2. царевич алексей;

3. п.а. толстой;

4. а.а. матвеев;

5. б.п. шереметьев.

№5. дайте развернутый ответ на вопросы.

1. какие возможности для карьерного, имущественного и сословного роста давала военная служба при петре i.

2. какие изменения в положении церкви произошли при петре?

3. могло ли хотя бы одно восстание закончиться победой восставших? свой ответ аргументируйте.

4. почему при петре особенно активно развиваются естественные науки?

5. как реагировали страны европы на рост международного авторитета и могущества россии. объясните причины такой реакции.

Показать ответ
Ответ:
очароваш
очароваш
30.12.2022 04:23

ответ:

критерии для сравнения

индия

китай

япония

общие черты

земля                

государство передавало земельные наделы знатному человеку на срок не более 10 лет. за пользование землей платился налог. князьям принадлежали наследственные владения

земли делились на государственные и частные. казенные земли отдавались крестьянам в «вечное держание», за что они должны были платить налоги. указы императора запрещали продажу частных земель

земельный фонд находился в собственности князей. центральная власть проводила политику конфискации и перераспределения земельных владений  

государство — верховный собственник земель. перераспределение земель способствовало укреплению центральной власти    

деревенская обшина                

должности и обязанности общинников передавались по наследству. по закону крестьяне были свободны, однако фактически становились бесправными за пределами своей деревни    

община состояла из 100 дворов во главе со старостой. делилась на группы, возглавляемые десятскими. главы общины отвечали за сбор налогов и выполнение повинностей. за проступок члена общины отвечали все общинники

крестьянин с разрешения общины мог уходить из деревни, но тогда вся община должна была обрабатывать его землю и платить за него налоги      

главное занятие населения сельское хозяйство. в общинах проживало большинство населения страны. общинники действовали в рамках хозяйственных и религиозных традиций  

объяснение:

0,0(0 оценок)
Ответ:
01029283736463637
01029283736463637
13.10.2020 01:09

ответ:

объяснение:

таким образом, примерно к x—xi вв. в европе появились все необходимые условия для отделения ремесла от сельского хозяйства. при этом отделившееся от сельского хозяйства ремесло — мелкое промышленное производство, основанное на ручном труде, прошло в своём развитии ряд стадий.

первой из них явилось производство изделий по заказу потребителя, когда материал мог принадлежать и потребителю-заказчику, и самому ремесленнику, а оплата труда производилась либо натурой, либо деньгами. такое ремесло могло существовать не только в городе, оно имело значительное распространение и в деревне, являясь дополнением к крестьянскому хозяйству. однако при работе ремесленника на заказ товарное производство ещё не возникало, ибо продукт труда на рынке не появлялся. следующая стадия в развитии ремесла была связана уже с выходом ремесленника на рынок. это было новым и важным явлением в развитии феодального общества.

каменотёсы за работой. витраж. xiii в.

каменотёсы за работой. витраж. xiii в.

ремесленник, специально занимавшийся изготовлением ремесленных изделий, не мог бы существовать, если бы он не обращался к рынку и не получал там в обмен на свои изделия необходимые ему продукты сельскохозяйственного производства. но, производя изделия для продажи на рынке, ремесленник становился товаропроизводителем. так, появление ремесла, обособленного от сельского хозяйства, означало зарождение товарного производства и товарных отношений, появление обмена между городом и деревней и возникновение противоположности между ними.

ремесленники, выделявшиеся постепенно из массы закрепощённого и феодально зависимого сельского населения, стремились уйти из деревни, бежать из-под власти своих господ и поселиться там, где они могли бы найти наиболее благоприятные условия для сбыта своей продукции, для ведения своего самостоятельного ремесленного хозяйства. бегство крестьян из деревни непосредственно к образованию средневековых городов как центров ремесла и торговли.

уходившие и бежавшие из деревни крестьяне-ремесленники селились в различных местах в зависимости от наличия благоприятных условий для занятия ремеслом (возможность сбыта изделий, близость к источникам сырья, относительная безопасность и т. местом своего поселения ремесленники избирали нередко именно те пункты, которые играли в раннее средневековье роль административных, военных и церковных центров. многие из этих пунктов были укреплены, что обеспечивало ремесленникам необходимую безопасность. же в этих центрах значительного населения — феодалов с их слугами и многочисленной свитой, духовных лиц, представителей королевской и местной администрации и т. д.— создавало благоприятные условия для сбыта здесь ремесленниками своих изделий. ремесленники селились также вблизи больших феодальных владений, усадеб, замков, обитатели которых могли явиться потребителями их товаров. селились ремесленники и у стен монастырей, куда стекалось много людей на богомолье, в населённых пунктах, находившихся на скрещении важных дорог, у речных переправ и мостов, в устьях рек, на берегах удобных для стоянки кораблей бухт, заливов и т. п. при всём различии тех мест, где они возникали, все эти поселения ремесленников становились центрами средоточия населения, занятого производством ремесленных изделий на продажу, центрами товарного производства и обмена в феодальном обществе.

города играли в развитии внутреннего рынка при феодализме важнейшую роль. расширяя, хотя и медленно, ремесленное производство и торговлю, они втягивали в товарный оборот как господское, так и крестьянское хозяйство и тем самым содействовали развитию производительных сил в сельском хозяйстве, зарождению и развитию в нём товарного производства, росту внутреннего рынка в стране.

0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: История
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота