Контурная карта нового времени xix век за 8 класс - европа в 1848-1870 гг : обозначьте места и даты февральской революции и июньского восстания во франции
Термин «новая » появился в европейской общественно-политической мысли еще в эпоху возрождения, когда, осмысливая пути развития человеческой цивилизации, мыслители-гуманисты предложили трехчленное деление . это понятие прочно закрепилось в науке, хотя его содержание постоянно уточнялось и трансформировалось. к настоящему моменту под новой понимают процесс становления и утверждения буржуазных отношений в качестве основы западной цивилизации. всякий процесс, разворачивающийся во времени, имеет свою периодизацию, которая отражает изменения в сущностных характеристиках изучаемого явления. в нашем случае речь идет об эволюции западной цивилизации на стадии перехода от «традиционного» к «индустриальному» обществу, или, используя более привычную для отечественной науки терминологию, на стадии превращения буржуазных отношений в определяющий фактор общественного прогресса. различных школ существенно расходятся между собой в интерпретации этого процесса, а отсюда и споры по поводу периодизации новой . как правило, ее начало связывают с революцией, вспыхнувшей в середине xvii в. и ставшей ярким симптомом кризиса «старого порядка». сложнее с определением верхней границы периода новой . в советской господствовала точка зрения, согласно которой период новой закончился в 1917 г., когда в россии произошла революция, открывшая новую эру в развитии человечества. при этом отталкивались от разработанной в.и. лениным теории империализма. он утверждал, что на рубеже xix-xx вв. буржуазное общество в своем развитии достигло такого уровня, когда сложились все предпосылки для перехода к более совершенному и справедливому типу организации общества - социализму. революция в россии, по его мнению, как раз и открыла эту новую эпоху. надо сказать, что, разрабатывая свою теорию, в.и. ленин опирался на многие вполне реальные факты. перед западной цивилизацией тогда стояло немало сложных, трудноразрешимых проблем, и ее дальнейшие перспективы были весьма туманны. скорый «закат» западной (буржуазной) цивилизации предсказывали в то время не только марксисты. другое дело, что реальная жизнь оказалась гораздо сложнее и многообразнее, чем это представлялось в начале xx века. появились новые факторы, которые никем не прогнозировались и которые оказали исключительно серьезное воздействие на развитие западной цивилизации. выяснилось, что, с одной стороны, буржуазное общество отнюдь не исчерпало резервов для дальнейшего прогресса, а с другой, реализация на практике социалистической идеи оказалась делом гораздо более сложным, чем это казалось идеологам этого течения. естественно, все это серьезно осложнило решения казавшегося совсем недавно предельно ясным вопроса о датировке верхней границы новой . на наш взгляд, черту, отделяющую новую от новейшей, следует провести на рубеже xix-xx вв., когда западная цивилизация подошла к своеобразной развилке: ей предстояло либо найти пути для постепенной адаптации к новым условиям, либо резко изменить вектор своего развития и перейти в принципиально иное качественное состояние. ниже мы попытаемся показать узловые моменты эволюции западной цивилизации с того момента, когда она вступила на путь буржуазного прогресса, и вплоть до того, как достигла той развилки, о которой говорилось выше.
РЕФОРМАТОРСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ M. М. СПЕРАНСКОГО Задание 1 Перечислите основные вехи политической биографии М. М. Сперанского в 1801—1812 гг. Чем вы можете объяснить успех его политической карьеры?
Задание 2 Подготовьте доклад на тему «Реформы М. М. Сперанского» . Составьте развернутый план доклада.
Задание 3 Укажите главную, с вашей точки зрения, черту проекта политических реформ Сперанского. В чем состояло ее особое значение для России?
Задание 4 Заполните таблицу. Политические реформы М. М. Сперанского Основные положенияПоложительные стороныОтрицательные стороны
Задание 5 Какими функциями, согласно проекту М. М. Сперанского, должны были обладать: Сенат Государственная дума Государственный совет Министерства Задание 6 Выберите правильный ответ. По замыслу М. М. Сперанского Россия должна была стать: а) самодержавной монархией; б) конституционной монархией; в) парламентской монархией; г) республикой. Задание 7 На основе материала учебника составьте схему высших органов государственной власти России и их взаимодействия по проекту Сперанского. Задание 8 Заполните таблицу. Причины и последствия отставки М. М. Сперанского ПричиныПоследствия
Задание 9 Заполните таблицу. Функции министерств
Название министерстваФункции Военное министерство Морское министерство Министерство иностранных дел Министерство юстиции Министерство внутренних дел Министерство финансов Министерство народного просвещения Министерство коммерции
Задание 1
Перечислите основные вехи политической биографии М. М. Сперанского в 1801—1812 гг. Чем вы можете объяснить успех его политической карьеры?
Задание 2
Подготовьте доклад на тему «Реформы М. М. Сперанского» . Составьте развернутый план доклада.
Задание 3
Укажите главную, с вашей точки зрения, черту проекта политических реформ Сперанского. В чем состояло ее особое значение для России?
Задание 4
Заполните таблицу.
Политические реформы М. М. Сперанского
Основные положенияПоложительные стороныОтрицательные стороны
Задание 5
Какими функциями, согласно проекту М. М. Сперанского, должны были обладать:
Сенат
Государственная дума
Государственный совет
Министерства
Задание 6
Выберите правильный ответ.
По замыслу М. М. Сперанского Россия должна была стать:
а) самодержавной монархией;
б) конституционной монархией;
в) парламентской монархией;
г) республикой.
Задание 7
На основе материала учебника составьте схему высших органов государственной власти России и их взаимодействия по проекту Сперанского.
Задание 8
Заполните таблицу.
Причины и последствия отставки М. М. Сперанского
ПричиныПоследствия
Задание 9
Заполните таблицу.
Функции министерств
Название министерстваФункции
Военное министерство
Морское министерство
Министерство иностранных дел
Министерство юстиции
Министерство внутренних дел
Министерство финансов
Министерство народного просвещения
Министерство коммерции