Королевство Франков и христианская церковь VI-VIII веках 1)Чем отличалась власть короля от власти военного вождя?Какие перемены произошли у франков в управлении и суде после завоевания Галлии?
2)Какими знать увеличивала свои владения?Как рядовые свободные попадали в зависимость от неё?
3)Почему принятие христианства франками совпало со складыванием Франкского государства?Докажите,что союз короля с христианской церковью был им взаимно выгоден.
4)В чем состоял монашеский обет?
5)В чем смысл и последствия военной реформы Карла Мартелла?Каково значение битвы при Паутье?
6)Как возникла Папская область?
7*)Представьте себе, что вы франк и Вас обвиняют в краже коня.Вы ни в чем не виноваты.Как будете себя вести на суде?
8*)В документе сказано, что бедняк Арнальд отдал себя и трёх своих сыновей с их потомством в зависимость монастырю, а его сыновья дали на это согласие.Что могло их вынудить к отказу от земли и свободы?
9*)Во всех странах Западной Европы, принявших христианство, языком церкви был латинский язык.Подумайте,какие следствия могли быть у этого явления.
Разграбление Иерусалима, рельеф на арке Тита, Рим, I в. Триумф давался лишь по окончании войны (бывали и исключения) , и притом такой, которая сопровождалась тяжким поражением врагов. Существовало правило давать триумф лишь в том случае, если было убито не менее пяти тысяч врагов. Полководец, добивавшийся триумфа, ждал решения вопроса, будет ли ему дарован триумф, находясь вне городской черты, ввиду того, что вступление в город магистрата, не сложившего ещё imperium, не допускалось. Поэтому и сенат собирался в таком случае за городом, на Марсовом поле, обыкновенно в храме Беллоны или Аполлона, и там выслушивал полководца. В силу специального закона, триумфаторы получали на день своего триумфа imperium в городе. В день, назначенный для триумфа, участвовавшие в нём собирались рано утром на Марсовом поле, где в общественном здании (лат. villa publica) пребывал в это время триумфатор. Последний облачался в особый роскошный костюм, подобный одеянию статуи Юпитера Капитолийского. Он надевал вышитую пальмовыми ветвями тунику (лат. tunica palmata), украшенную золотыми звёздами пурпуровую тогу (лат. toga picta), позолоченную обувь, в одну руку брал лавровую ветвь, в другой держал богато украшенный скипетр из слоновой кости с изображением орла наверху; на голове его был лавровый венок.
Триумфатор ехал, стоя на круглой позолоченной колеснице, запряжённой четырьмя конями. Когда Камилл впервые запряг во время своего триумфа белых коней, это было встречено в публике ропотом, но впоследствии белые кони во время триумфа стали обыкновенными. Вместо лошадей иногда впрягались слоны, олени и другие животные. Триумфальная колесница составляла центр всего шествия, которое открывалось сенаторами и магистратами. Сзади шли музыканты (трубачи) . Для публики, теснившейся по всему длинному пути процессии в праздничных костюмах, с венками из цветов и зелени в руках, особенный интерес представляла та часть шествия, в которой победитель старался блеснуть многочисленностью и богатством захваченной военной добычи.
В древнейшую эпоху, пока Рим вёл войны со своими бедными соседями, добыча была проста: главную часть её составляло оружие, скот и пленники. Но когда Рим стал вести войны в богатых культурных странах Востока, победители привозили иногда так много добычи, что приходилось растягивать триумф на два, три дня. На особых носилках, на колесницах или просто в руках, несли и везли множество оружия, вражеские знамёна, впоследствии также изображения взятых городов и крепостей и разного рода символические статуи, затем таблицы, на которых были надписи, свидетельствовавшие о подвигах победителя или объяснявшие значение проносимых предметов. Иногда тут же были произведения завоёванных стран, редкие звери и т. п. Часто несли драгоценную утварь, золотую и серебряную монету в сосу