Критерии оценивания: 0-4б-«2», 5-7-«3», 8б.-«4», 9-10б.-«5» Часть А. Выберите один правильный ответ:
1)Гуманизмом называют:
А) науку о возникновении и развитии человеческого общества Б) борьбу против продажи индульгенций В) учение, признающее человека высшей ценностью мира Г) христианскую религию
2. Деятели эпохи Возрождения выступали за: А) восстановление старых порядков Б) запрещение любой религии В) развитие научных знаний Г) усиление власти церкви
3.Творчество деятелей Итальянского Возрождения характеризует:
А) взгляд на античную культуру как образец искусства
Б) использование канонов средневекового искусства
В) отказ от изображения линейной перспективы
Г) нереальность изображения персонажей
4. В XVI в. Искусство Возрождения получило распространение в северных странах Европы:
А) Германии и Голландии Б) Голландии и Испании В) Испании и Швеции Г) Швеции и Германии
5. Мысль о вращении Земли вокруг Солнца впервые высказал :А) Эразм Роттердамский Б) Христофор Колумб В) Николай Коперник Г) Исаак Ньютон
В. Установите соответствие между художниками и их произведениями
Художники Произведения
А) Рафаэль Санти;
Б) Питер Брейгель Старший;
В) Леонардо да Винчи;
Г) Рембрандт ван Рейн. 1) «Сикстинская Мадонна»;
2) «Портрет Генриха VIII»;
3) «Крестьянский танец»;
4) «Возвращение блудного сына»;
5) «Джоконда»
ответы:
С. Назовите имя художника и название его шедевра
1 июля 1867 года император Александр II утвердил «Временное положение об управлении в Семиреченской и Сырдарьинской областях», 21 октября 1868 года «Временное положение об управлении в Уральской, Тургайской, Акмолинской и Семипалатинской областях», или «Временное положение об управлении в степных областях Оренбургского и Западносибирского генерал-губернаторств».
Содержание реформы.
Управление Казахстаном по реформам 1867–1868 годов представляло собой пятизвенную систему: генерал-губернаторство – область – уезд – волость – аул.
Территория Казахстана вошла в состав трех генерал-губернаторств: Туркестанского, Оренбургского и Западно-Сибирского.
Реформами 1867–1868 годов были созданы социально-экоВся военная и гражданская власть в генерал-губернаторствах находилась в руках генерал-губернатора. Одной из главных задач реформ 1867–1868 годов стало сосредоточение военной и гражданской власти в руках генерал-губернатора.. Реформами 1867–1868 годов были созданы социально-экономические предпосылки для освоения богатств края. В хозяйственную и социальную жизнь проникали капиталистические отношения, ослабляя ряд регрессивных черт существовавших общественных отношений.
Усилилось социальное расслоение аулов, что выразилось в формировании жатачества. Обедневшие казахи (жатаки) уходили на заработки не только в прилинейные поселки и города, но и на первые промышленные предприятия.
Отрицательные последствия реформ критиковались Абаем Кунанбаевым, Ибраем Алтынсариным и другими передовыми мыслителями своего времени.
Миллионы немецкой молодежи присоединились к гитлеровцам задолго до того, как это стало обязательным.
«Нацисты понимали важную роль развлечений для продвижения своих идей. Взять, например, настольную игру, выпущенную частным производителем в 1938 году. Цель игроков – «набрать» как можно больше евреев, отняв у них предприятия. «Набравший» шесть евреев – выигрывает. А в нижнем углу игровой карты написано – «Отправь их в Палестину».
Игра отражала главный посыл нацистов о том, что все евреи должны покинуть Германию, поскольку они были «чуждым элементом для германского общества». Многие люди, даже если они не были антисемитами, привыкли к антисемитизму и перестали даже замечать его проявления. Они просто никак не сочувствовали своим соседям».
Гитлеровская пропаганда культивировала равнодушие и индивидуализм, успешно используя главные идеалы немецкого общества