В
Все
М
Математика
А
Английский язык
Х
Химия
Э
Экономика
П
Право
И
Информатика
У
Українська мова
Қ
Қазақ тiлi
О
ОБЖ
Н
Немецкий язык
Б
Беларуская мова
У
Українська література
М
Музыка
П
Психология
А
Алгебра
Л
Литература
Б
Биология
М
МХК
О
Окружающий мир
О
Обществознание
И
История
Г
Геометрия
Ф
Французский язык
Ф
Физика
Д
Другие предметы
Р
Русский язык
Г
География
potracheno666
potracheno666
12.04.2023 20:35 •  История

Кто имел право назначать Великого инквизитора - главу специального церковного суда, боровшегося с ересью? Укажите правильный вариант ответа:

-Папа Римский
-король
-Великого Инквизитра выбирал народ
-Специальная инквизиционная комиссия

Показать ответ
Ответ:
bogdanmaltsev
bogdanmaltsev
17.01.2023 07:42

Австрийская империя к концу правления Меттерниха (1815—1846) оказалась в состоянии глубокого кризиса. Политическая система, основанная на консервации старых порядков, поддержании абсолютизма, централизации и всевластия бюрократии, уже не отвечала требованиям времени: в Австрии иЧехии бурно развивалась промышленность и банковская сфера, укреплялась национальная буржуазия, начался культурный подъём народов империи, сопровождавшийся ростом влияния интеллигенции и развитием национальных движений. Из 36 миллионов граждан империи австрийцы составляли меньшинство (немногим более 20 %), тогда как остальные народы — венгры, чехи, итальянцы, поляки, хорваты, словаки — находились на подчинённом положении, не имели национальных автономий и подвергались политике германизации. Более половины населения составляли славяне (чехи, словаки, поляки, хорваты, сербы, украинцы). Венгров насчитывалось около 5 млн и примерно столько же итальянцев и валахов.

В 1840-х гг. усилились национальные движения народов империи, главными целями которых стали признание национального языка и предоставление культурно-политической автономии. Особенно широкий размах эти движения приобрели в Ломбардо-Венецианском королевстве (деятельность группы «Молодая Италия» Джузеппе Мадзини), Чехии (движение за национальное возрождение и восстановление прав чешского сейма во главе с Франтишком Палацким), и Венгрии («движение за реформы»Иштвана Сеченьи и Ференца Деака).

В 1846 г. в Австрии разразился экономический кризис: множество предприятий обанкротилось, резко выросла безработица и упала платеже населения, в некоторых крестьянских регионах начался голод. Правительство осталось пассивным и не предпринимало энергичных мер для выхода из кризиса. 21 февраля 1846 г. вКракове, бывшем в то время независимой республикой, вспыхнуло восстание в поддержку восстановления Польши и с лозунгами радикальных антифеодальных реформ. Практически одновременно началось восстание крестьян в Галиции, вылившееся в жестокую «Галицийскую резню». Правительству удалось использовать украинских крестьян для подавления Краковского восстания, и вскоре Краков был присоединён к Австрийской империи. В то же время в Италии по инициативе папы Пия IX начались либеральные реформы, в Тоскане и Папской области была введена свобода печати, что новому подъёму итальянского национального движения, в том числе и в австрийских владениях, с требованием объединения Италии. В сентябре 1847 г. начинаются стычки между итальянскими демонстрантами и австрийской полицией в Ломбардии, которые быстро приобрели кровавый характер и 24 февраля в Ломбардо-Венецианском королевстве было введено военное положение.

0,0(0 оценок)
Ответ:
Stepanovayu2405
Stepanovayu2405
22.03.2022 22:04
1.США,Франция,Великобритания
2Производственные отношения и эксплуатации, политические системы, идеология и социальная психология.


В Китае в период раннего феодализма господствующие позиции занимает конфу­ци­ан­ство, ставшее фактически идеологией патриархальной монархии. Конфуцианство оп­рав­ды­вало иерархические и патриархальные «пять отношений»: между государем и чи­новни­ками, родителями и детьми, мужем и женою, старшими и младшими брать­ями, ме­жду друзьями. Специального конфуцианского жречества в Китае не было. Пра­вилам ис­полне­ния обрядов обычно сына учил отец. Иногда обряды отправляли особые долж­ност­ные лица – «профессора церемоний», которые состояли на государственной службе, но не об­разовы­вали особого сословия. Конфуцианство поддерживало культ им­пера­тора, его пред­ков, но считало, что император должен управлять страной через кон­фуциански об­разован­ных чи­новников. Для них был предусмотрен трудный госу­дарст­венный экза­мен. Только по­сле его сдачи можно было получить государственную долж­ность.

В Японии древнейшую религию (синтоизмили «путь местных богов») в сере­динеVIв. стал теснить буддизм. Императоры (тенно)стали поддерживать буддизм («религию Бутсу», как называли японцы), который превратился в строго централизо­ванную госу­дар­ст­венную религию. Буддистские монастыри превратились в крупных феодальных зем­ле­вла­дельцев. Монахи, жрецы буддизма, называлисьбозу, что транс­формировалось в слово «бонза».Под влиянием буддизма синтоисты стали строить храмы, стали делать изображе­ния богов. Обе религии постепенно сближались, стре­мясь приноровиться к ме­нявшимся со­ци­ально–экономическим условиям и быть полез­ными власть предержащим.

Дискуссия о феодализме как явлении всемирной истории.

Термин «феодализм»возник перед Французской революцией концаXVIIIв. и обозначал «старый порядок», связанный с сохранением абсолютной монархии, господствующего и привилегированного положения дворянского сословия и т. д.

В марксизме феодализм рассматривался как социально-экономическая формация, предшествующая капитализму.

В исторической науке часть историков считает феодализм социально-экономической системой, которая существовала только в Западной и Центральной Европе в эпоху средневековья

Новым моментом стало появление собраний представителей сословий, которые обсуждали важнейшие экономические, внешнеполитические и другие вопросы, представляя подготовленные решения на утверждение короля. В испанские кортесы, английскийпарламент, немецкийрейхстаг, шведскийриксдаг, да и в русскийЗемский соборвходили представители дворянства, духовенства и горожан. Крестьяне допускались в исключительных случаях. Таким образомцентрализованная монархияформировалась и каксословно-представительная.

В европейских государствах не было постоянных национальных армий. Наемники были дороги и не надежны. Короли постепенно создавали постоянные централизованные вооруженные силы. Развитие новых общественных отношений и изобретение нового, огнестрельного оружия ускорило данный процесс. Возрождалась пехота, тяжелая рыцарская конница приходила в упадок, появился новый род войск — артиллерия, развивалось инженерное искусство. В деле централизации новая вооруженная организация сыграла важную роль.

3Восток в Средние века, кратко говоря, развивался по своему особому пути. У восточных стран не было такой четкой границы между древним миром и средневековьем. Для Европы этим рубежом стал распад Римской империи. В результате она оказалась в самом центре формирования новых стран и нового общественного строя – феодального.  Восток же в это время продолжал свое обычное развитие.


Для восточных стран в эпоху средневековья характерно асинхронное развитие. Некоторое из них ушли далеко вперед и уже жили при феодальном строе, когда у многих еще продолжали существовать племенные союзы.
Переход к средневековым формам происходил в разных странах по-разному. Где-то он протекал спокойно, а в некоторых государствах был результатом серьезных политических потрясений. 
Восточные цивилизации имели свои особенности и сильно отличались от европейских.Для них было характерно следующее:

1.    земля принадлежала государству; 

2.    в основе общества находилась сельская община;
3.    крупные города играли роль религиозных и торговых центров.


0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: История
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота