В
Все
М
Математика
А
Английский язык
Х
Химия
Э
Экономика
П
Право
И
Информатика
У
Українська мова
Қ
Қазақ тiлi
О
ОБЖ
Н
Немецкий язык
Б
Беларуская мова
У
Українська література
М
Музыка
П
Психология
А
Алгебра
Л
Литература
Б
Биология
М
МХК
О
Окружающий мир
О
Обществознание
И
История
Г
Геометрия
Ф
Французский язык
Ф
Физика
Д
Другие предметы
Р
Русский язык
Г
География
Gay1122
Gay1122
23.04.2021 04:25 •  История

Кто из изображенных на ней людей внес наибольший вклад, представив казахский народ на международном уровне? 1. Назовите его имя. 2. Перечислите не менее двух фактов его деятельности. 3. Сделайте вывод, оценив его роль. * ​


Кто из изображенных на ней людей внес наибольший вклад, представив казахский народ на международном

Показать ответ
Ответ:
moldirkenesova
moldirkenesova
01.02.2022 19:30
Путята - тысяцкий князя Владимира Святого ; принимал, по известию так называемой Иоакимовской летописи, деятельное участие в насильственном крещении новгородцев Добрыней, дядей Владимира. Отсюда пошла поговорка: "Путята крестил мечом, а Добрыня огнем".  «Крестил вас Путята мечом, а Добрыня огнем» …  Задумал великий князь Киевский Владимир Святославович крестить народ свой. И послал для того в Новгород дядю своего Добрыню с епископом Акимом Консунянином. Да как прознали новгородцы, что идет Добрыня их крестить, сделалось в городе великое смятение. Собрали новгородцы вече и поклялись не пускать Добрыню в город и не дать низвергнуть идолов. Встретили Добрыню оружием, как к настоящей войне подготовились. Но Добрыня с верным тысяцким княжеским Путятой, обманули новгородцев. Путята устроил сечу жестокую с левобережцами, и Добрыня поджег несколько домов выше детинца. Полыхнула тогда вся сторона левобережная и бросились новгородским всем миром огонь тушить, и явились тогда сильнейшие мужи новгородские и просили мира у Добрыни и стали с того времени дразнить новгородцев, «Крестил вас Путята мечом, а Добрыня огнем» . Добившись покорности новгородцев, приказал Добрыня идолов посечь, которых сжечь а которых в Волхове утопить. Трудно давались мужам Добрыниным идолы новгородские. Великий Перун падая придавил троих мужей, и вострепетали люди, увидев последние Перуновы жертвы. И пока тащили Перуна к Волхову, многие говорили, будто видели как противился он и кричал: «Ох, ох мне! » Многие плакали, видя как надругались над Перуном. Правда ли, нет ли, только сказывают старики, что отомстил Перун новгородцам за то что не заступались они за него. Швырнул он палицу свою в мост над Волховом и крикнул зычным голосом: «Не будет отныне доброго мира меж вами, вечно станете как безумные биться на этом самом месте. » Было ли так или не было, но много раз после этого обагрялся Волховский мост братской кровью.  
0,0(0 оценок)
Ответ:
egoremykina
egoremykina
24.11.2022 01:20
К XVIII веку Россия превратилась в обширное многонациональное феодально-абсолютистское государство. Усиленно развивалось мануфактурное производство и особенно металлургическая промышленность. Международное значение страны значительно возросло и укрепилось. Но несмотря на значительные сдвиги, страна продолжала отставать от западноевропейских государств. В интересах роста производительных сил и укрепления обороно страны дворянское правительство Петра I осуществило различные реформы в области культуры, науки и техники. Эти реформы прежде всего возвышению дворянства. В армии, флоте и государственном аппарате все командные посты были закреплены за дворянами. Много было сделано и для усиления нарождающегося сословия купцов.
Для развития педагогики и школы большое значение имели такие просветительные реформы, как введение гражданского алфавита и возникновение периодической прессы, в частности издание первой газеты «Ведомости» , выпуск светской оригинальной и переводной литературы, учреждение Академии наук. Крупнейшим событием культурной жизни России было открытие первых светских государственных школ.
Школа математических и навигационных наук была открыта в Москве в 1701 году. Это было первое реальное училище в Европе. Другое, открытое в 1708 году в Галле (Германия) реальное учебное заведение, называвшееся «Математическое, механическое и экономическое реальное училище» , было частным, имело мало учеников (12 человек) и просуществовало всего несколько лет.
Московская школа, функционировавшая в течение первой половины XVIII века, была государственной, в ней обучалось ежегодно не менее 200, а иногда до 500 учащихся.
В учебный план школы входили математика (арифметика, алгебра, геометрия, тригонометрия) , астрономия, географические сведения и специальные науки: геодезия, мореплавание и другие светские науки. Являясь профессионально-техническим учебным заведением широкого профиля, школа выпускала специалистов разных профессий.
Сюда принимали учащихся, «добровольно хотящих, других же паче, со принуждением» . В принудительном порядке зачислялись дворянские дети, не желавшие учиться вследствие косности, привычки к праздности, порождаемой у правящего сословия крепостным строем. Большое количество учащихся принадлежало к «низшим» сословиям (дети дьяков, подьячих, посадских и солдат) , заинтересованным в получении образования и технической специальности. В период царствования Петра I были открыты артиллерийские школы в Петербурге, в Москве и других крупных городах, навигацкие школы - в портовых городах, а также хирургическая, инженерная и «разноязычная» школы в Москве.
В начале XVIII века были созданы первые металлургические заводы по разработке уральской руды, которым нужны были специалисты горнорудного дела.
В 1721 году на Урале создается первая горнозаводская школа под руководством русского ученого и государственного деятеля В. Н. Татищева, который в то время управлял уральскими горными заводами. Позже при всех уральских государственных заводах были открыты арифметические школы, на некоторых - горнозаводские школы, в Екатеринбурге-Центральная школа, руководившая всеми арифметическими и горнозаводскими школами Урала. Эти школы умело сочетали общеобразовательную и специальную подготовку учащихся.
В начале XVIII века была сделана попытка создать государственные общеобразовательные школы. В 1714 году был разослан указ по всем церковным епархиям об открытии цифирных училищ для обучения грамоте, письму и арифметике, а также элементарным сведениям по алгебре, геометрии и тригонометрии. В 1725 году, уже после смерти Петра I, в Петербурге была открыта Академия наук. Еще при его жизни, в 1724 году, был опубликован Устав Академии, приглашены из Западной Европы крупные ученые, заказано оборудование, проведены другие мероприятия по организации Академии. При Академии были открыты университет и гимназия, в которых иностранные ученые должны были готовить русских ученых и специалистов.
0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: История
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота