КТО НИБУДЬ Я 3 РАЗ ЗАДАЮ ВО Письменно в тетради выполнить задания:
1) Охарактеризуйте власть (полномочия) консула.
2) Охарактеризуйте власть (полномочия) Сената.
3) Перед боем римские легионеры выстраивались в три линии отрядами в шахматном порядке:
• В чем заключалось преимущество такого построения?
• Чем еще (кроме порядка построения) можно объяснить силу и высокую бое римской армии?
4) У каждого легиона в качестве знамени был знак орла:
Орел легиона был настолько ценен, что его потеря считалась позором для легиона (как и потеря полкового знамени позднее), вследствие чего он распускался, а его военнослужащие распределялись по другим частям.
Если во время сражения консул видел, что легионеры не могут одолеть противника, он мог бросить орла в самую гущу врагов.
• Объясните, с какой целью он это делал, чего хотел добиться таким образом?
Христианская церковь, стремясь к стабильности, осуждала как социальные протесты и насилие со стороны низов общества, так и чрезмерную тягу к богатствам и насилие со стороны его верхов. При этом она формировала уважение к власти, т. к. “несть власти не от Бога”, воспитывала терпимость к ближнему.
Да и в целом, христианство, резко противопоставляя идеальное материальному духовному развитию человека.
Принятие христианства повлекло за собой и качественные сдвиги в развитии культуры. Распространяется письменность, летописание, появляются первые рукописные книги, преимущественно церковного содержания. Благодаря Византии и Болгарии Русь познакомилась с достижениями античной культуры. Принятие христианства повлекло за собой зарождение каменного зодчества, возникновение иконописи, фресковой живописи. В монастырях велось летописание. Крупные церковные храмы типа Софийского собора в Киеве становились центрами духовной жизни, символами могущества и святости Руси.
Православная церковь не только образовывала, но и воспитывала древнерусское общество. Смягчая нравы, церковь упорно боролась против многоженства и других языческих пережитков, активно выступала она и против рабства.
Таким образом, христианизация формированию русской цивилизации, ставшей разновидностью христианского европейского мира.
В то же время своеобразие русского православия определило и значительные отличия русской цивилизации от европейской. Основу христианского учения представляет идея индивидуального достигаемого путем нравственного самосовершенствования и духовного очищения. Приближение к Богу достигается через подавление в себе всего плотского и материального, дьявольского. На Руси же в условиях сохранения общины и коллективистских принципов, идея личности не получила должного развития, христианство воспринималось как учение, указывающее путь для всего народа, или, как будут говорить славянофилы в Х1Х в. , -соборной личности. В итоге, западноевропейское “прочтение” христианства, исходящее из того, что человека зависит от его собственной воли, открывало больше возможности для самостоятельности, а следовательно и внутренней свободы человека, что создавало духовные предпосылки для становленияличности и достижения ею внешней свободы. В результате этой активности личности и происходило более динамичное развитие европейских стран. Православие, воспринимая общество как единое целое, которому каждый человек обязан служить, побуждало личность жертвовать своими интересами во имя общего. Более требовательно оно относилось и к человеку, ориентируя его не на внешнее обустройство мира, а на достижение морального совершенства Это приводило к аскетизму, стремлению не при мир согласно своим потребностям, а качественно преобразовать его, добившись коллективного Однако трудность достижения как духовного совершенства, так и особенно одухотворения мира, его очень часто приводила к разочарованию и, в итоге, - к отпадению человека от бога. В русской истории эти периоды были отмечены народными бунтами, преступлениями и другими социальными бедствиями. Переходы же от одной крайности к другой, т. е. от стремления к идеалу, а затем - к резкому отказу от него, определяли циклический, инверсионный характер русской истории
Еще до реформ отдельные отрасли гос. управления, а также управления отдельными территориями стали поручаться боярам. Так появились первые приказы – учреждения ведавшие отраслями гос. управления ил отдельными регионами страны. Оформление приказной системы позволило централизовать управление страной.
Стала складываться единая система управления на местах. На местах управление было передано в руки губных старост, избиравшихся из местных дворян, земских старост, городовых приказчиков. Таким образом в середине 16 века сложился аппарат государственной власти в форме сословно-представительной монархии. Общая тенденция централизации страны вызвала необходимость издания нового свода законов – Судебника (1550). Составители внесли изменения связанные с усилением центральной власти.
Реформы 50-х годов 16 века укреплению Российского централизованного многонационального гос-ва. Они усилили власть царя, привели к реорганизации местного и центрального управления, укрепили военную мощь страны.
(нашла только в 16)