Батыры – это уникальный институт, который нуждается в расшифровке, конвертации, исследовании, популяризации, актуализации в научной сфере и сохранении имен батыров на страницах национальной истории.
Положительный импульс для изучения о роли батыров дали ежегодные послания Президента Н. А. Назарбаева народу Казахстана, Стратегии «Казахстан-2030» [1] и «Казахстан-2050» [2], Патриотический акт «Мәңгілік Ел» [3], Государственная программа «Нұрлы Жол» [4], представляющие сплав анализа истории и современности.
Изучение и популяризация роли батыров в истории Казахского ханства играют в современныйпериод важную роль в формировании этнокультурной идентичности, усилении позитивного имиджа Казахстана в международном сообществе.«Только поколение, которое знает о непростой истории государства, поворотах и зигзагах пути, пройденного предками, сложных этапах и судьбоносных решениях, «белых пятнах» и свершениях великих личностей, сможет успешно достичь намеченной цели», – уверен Н. А. Назарбаев [5].
Мир кочевников всегда являлся terra incognita для жителей оседлых земледельческих цивилизаций. Он одновременно и пугал, и интриговал их. Образом степной цивилизации стал кентавр – загадочное существо, получеловек-полулошадь. Однако именно в древности появляются первые труды, содержащие научное описание нравов и обычаев номадов, их расселение, важнейшие события политической истории. Эти сведения являются важнейшими источниками для современных исследователей. Однако дальше описания политической истории, нравов и обычаев скотоводов мыслители того времени, как правило, не поднимались. В определении общественного строя кочевников они единодушны: номады – это «бич божий», варвары, несущие разрушения и смерть (исключение – социологическая теория Ибн-Хальдуна, в которой подробно анализируются процессы создания кочевниками государственности на основе завоеваний земледельческих обществ, эволюция и распад этих политических образований).
Батыры – это уникальный институт, который нуждается в расшифровке, конвертации, исследовании, популяризации, актуализации в научной сфере и сохранении имен батыров на страницах национальной истории.
Положительный импульс для изучения о роли батыров дали ежегодные послания Президента Н. А. Назарбаева народу Казахстана, Стратегии «Казахстан-2030» [1] и «Казахстан-2050» [2], Патриотический акт «Мәңгілік Ел» [3], Государственная программа «Нұрлы Жол» [4], представляющие сплав анализа истории и современности.
Изучение и популяризация роли батыров в истории Казахского ханства играют в современныйпериод важную роль в формировании этнокультурной идентичности, усилении позитивного имиджа Казахстана в международном сообществе.«Только поколение, которое знает о непростой истории государства, поворотах и зигзагах пути, пройденного предками, сложных этапах и судьбоносных решениях, «белых пятнах» и свершениях великих личностей, сможет успешно достичь намеченной цели», – уверен Н. А. Назарбаев [5].
Объяснение:
Мир кочевников всегда являлся terra incognita для жителей оседлых земледельческих цивилизаций. Он одновременно и пугал, и интриговал их. Образом степной цивилизации стал кентавр – загадочное существо, получеловек-полулошадь. Однако именно в древности появляются первые труды, содержащие научное описание нравов и обычаев номадов, их расселение, важнейшие события политической истории. Эти сведения являются важнейшими источниками для современных исследователей. Однако дальше описания политической истории, нравов и обычаев скотоводов мыслители того времени, как правило, не поднимались. В определении общественного строя кочевников они единодушны: номады – это «бич божий», варвары, несущие разрушения и смерть (исключение – социологическая теория Ибн-Хальдуна, в которой подробно анализируются процессы создания кочевниками государственности на основе завоеваний земледельческих обществ, эволюция и распад этих политических образований).
Объяснение: