Кто сопротивлялся объединению земель вокруг королевского домена во Франции? *
горожане
крупные феодалы
церковь
мелкие и средние феодалы
2. Какому французскому королю удалось присоединить к своему домену Нормандию и графство Тулузское? *
Филипп II Август
Людовик VI
Людовик VII
Генрих II Плантагенет
3. Какие реформы провел французский король Людовик IX Святой? *
ввел всеобщую воинскую повинность
отменил налоги для горожан
создал единую систему управления страной и сбора налогов, ограничил войны между феодалами
ограничил монархию парламентом
4. Этот король во Франции известен тем, что распустил орден тамплиеров и созвал Генеральные штаты: *
Людовик IX Святой
Филипп IV Красивый
Филипп II Август
Людовик VI
5. Генеральные штаты - это ... *
деление территории Франции на регионы - т.е. штаты
собрание узкого круга друзей французского короля
орган римско-католической церкви, созданный для борьбы с ересью
орган, в котором представители сословий обсуждали положение дел в стране и утверждали новые налоги
6. Впишите термин. Устройство государства, при котором власть монарха опиралась на органы представительства сословий - это ... *
7. В каком году Вильгельм Завоеватель стал королем Англии? *
1066
1086
1215
1256
8. Что такое "щитовые деньги"? *
деньги, которые по форме напоминали щит рыцаря
новый налог, собрав который, английский король покупал щиты для своих феодалов
налог, который заменил военную службу рыцаря и на который английский король набирал в войско наемников
налог с горожан
9. В каком году английский король подписал Великую хартию вольностей? *
1066
1086
1215
1256
10. Как назывался сословно-представительный орган в Англии, куда приглашались представители баронов, епископов, рыцарей и горожан? *
Генеральные штаты
Земский собор
Кортесы
Парламент
11. В сословно-представительном органе в Англии существовали две палаты. Как называлась палата, куда приглашались по два рыцаря от каждого графства и по два горожанина от каждого крупного города? *
палата графств
палата лордов
палата общин
палата городов
12. Почему английский король Эдуард I не распустил сословно-представительный орган, созванный мятежником графом Симоном де Монфором, а наоборот стал использовать в управлении страной? *
король боялся нового восстания
этот орган стал противовесом влиянию знати и стало легче собирать налоги
распустить этот орган запретила церковь
не было времени из-за войны с Германией
По мере научной разработки, концепция естественной эволюции человека вызывала все больше вопросов и возражений. Обилие археологических находок не только прояснению вопроса, но и его усложнению. До сих пор четкой, признанной всеми учеными генеалогии эволюционного пути не существует. По сей день неизвестен вид, который бесспорно мог быть признан прямым предком человека. Изучение ближайших родственников homo sapiens - неандертальцев выявило, что ранние формы неандертальцев, которые предшествовали по времени классическим, оказались морфологически ближе к современному человеку. Их условно назвали пресапиентными (предшествующими настоящему человеку). Классические же неандертальцы не могли быть, по общему мнению современных антропологов, нашими предками. То же мнение было высказано и об австралопитеках. Сегодня существует множество альтернативных концепций происхождения человека: согласно одной из них, находки говорят, в основном, о боковых ветвях развития, зашедших в тупик, и, возможно, не выдержавших конкуренции с человеком; другие исследователи полагают, что человек возник из нескольких (по крайней мере, из двух) генетических стволов. При этом очевидно, что сами по себе археологические находки не могут дать ответа на вопрос о причине возникновения собственно человека.
Одним из ярких представителей христианской интерпретации эволюционной теории в XX в. был французский археолог и палеонтолог, и одновременно католический священник Тейяр де Шарден (1881-1955). Отвергая идею о непосредственном творении Богом первого человека, он считал, что человек - наиболее совершенный результат многотысячелетней эволюции органического мира, в свою очередь развивавшегося из неорганического мира. Тейяр де Шарден различал три последовательные, качественно различные стадии эволюции: преджизнь (литосфера), «жизнь» (биосфера), и «феномен человека» (ноосфера). Духовное начало, сознание, считал ученый, непосредственно заложено в самой материи, присуще уже атомам и молекулам. В животном мире возникает психическая форма сознания, в человеке - самосознание. Сознание целеустремленно, оно является движущей силой эволюции, конечная ее цель - пункт «Омега», символически означающий Xриста. Выходит, что мир, порожденный Богом, движется к своему истоку.
Таким образом, естественнонаучные исследования не привели к утверждению единого взгляда на происхождение человека. Материалистическое и религиозное мировоззрения «включили в свой арсенал» и интерпретировали в соответствующих направлениях эволюционную концепцию.
Генеалогия как наука междисциплинарного и компаративистского характера. Связи генеалогии с другими вс историческими дисциплинами: биографикой, иконографией и просопографией, антропонимикой, хронологией, нумизматикой, сфрагистикой, геральдикой, фалеристикой.
Этнография
Богата и разнообразна этнографическая коллекция, насчитывающая около 5 тысяч предметов. Она включает народные костюмы, женские и девичьи головные уборы, отражающие многообразие региональных особенностей края, а также предметы быта из дерева, металла, керамики, характеризующие развитие ремесел и народных промыслов Белгородчины.