История появления двуглавого орла в этом государстве так же запутанна, как и история герба России. Для того, чтобы разобраться в этом вопросе, во-первых нужно забыть "энциклопедические сказки" и вспомнить, что название "Византия" дано было историками условно, только для того, чтобы отличать, собственно Ромейскую или Римскую империю от других "Римских" империй (Латинской, Священной Римской, Никейской и т. д.). Во-вторых очень важно ограничить временные рамки появления этого символа в Византии. В последнее время очень популярной стала "германская" версия происхождения российского герба. В нескольких словах эта версия выглядит так: московские государи заимствовали герб римских (германских) императоров, либо герб некоего "германского"посла (дворянина, рыцаря) посещавшего Москву в XV веке. Да, герб России действительно был заимствован у Священной Римской империи (об этом красноречиво говорит принцип расположения гербов владений на крыльях орла), но это событие произошло в конце XVII-го, а не XV-го века!
В Византии была классическая система образования, обучали всех детей, даже дети простых людей могли стать образованными людьми и получить профессии военных или даже юристов. Изучали в школах античную историю, философию, литературу. Обучение начиналось с 6–7 лет в так называемой начальной школе, где дети изучали письмо, чтение, элементарный счет, пение и Священное писание. В возрасте 9–10 лет ученики переходили в школу, где изучали историю, географию, грамматику греческого языка, литературе.
В последнее время очень популярной стала "германская" версия происхождения российского герба. В нескольких словах эта версия выглядит так: московские государи заимствовали герб римских (германских) императоров, либо герб некоего "германского"посла (дворянина, рыцаря) посещавшего Москву в XV веке. Да, герб России действительно был заимствован у Священной Римской империи (об этом красноречиво говорит принцип расположения гербов владений на крыльях орла), но это событие произошло в конце XVII-го, а не XV-го века!
В возрасте 9–10 лет ученики переходили в школу, где изучали историю, географию, грамматику греческого языка, литературе.