Просветители Донецкого края: Николай Корф, Христина Алчевская.
Почему Николая Корфа и Христину Алчевскую называют «светочи» земли Донецкой?
Он жил в 19-м веке, в своей усадьбе - селе Нескучное (нынешний Великоновоселковский район). Жизнь этого человека состояла из контрастов. Потомок древнего аристократического рода, уходящего корнями в рыцарское средневековье, он получил элитарное образование и неплохое наследство. Но не интересовался светской придворной жизнью. Чудак, он променял блестящую карьеру в правительстве на заботу о детях бедняков. Не зная отдыха, мотался по провинциальным городишкам и селам. Открывал школы, собирал деньги на парты и учебники, готовил будущих педагогов. Донецкий край обязан очень многим своему барону Корфу.
Николай Александрович Корф (1834 – 1883гг.) принадлежал к старшей ветви своего древнего германского рода. В 15-м веке его предки перебрались в Прибалтику, так и стали российскими дворянами. В роду Николая Александровича хватало выдающихся личностей – воеводы, послы, генералы, члены государственного совета. В 14 лет, во время учебы в частном Александровском пансионе, Николай Корф выбрал свое дальнейшее занятие – «служение народу». После окончания учебы он полтора года прослужил в министерстве юстиции. А потом бросил службу, уехал в село Нескучное, женился на дочери соседа. У Корфа появились дети. На первый взгляд, барон расстался с мечтами быть полезным народу, и наслаждался тихой семейной жизнью. Но не тут-то было.
Сам Корф в совершенстве знал английский, французский, немецкий языки. Имел и литературный талант. А еще – талант общественного деятеля. Корф ездил по краю, организовывая школы нового типа – земские. В своих, «корфовских» школах он отменил телесные наказания. Сам написал для школьников книгу для чтения «Наш друг» и другие детские книжки, которые затем активно использовали в школах России. Посещал школы, проверял знания учеников и работу учителей. Вникал во все проблемы, вплоть до нехватки дров для отопления. Зная, как много зависит от личности учителя в школе, занимался подготовкой молодых педагогов, проводил для них образцовые уроки.
Стараниями неугомонного барона в Мариупольском уезде народных школ за 14 лет стало втрое больше, чем было на момент создания уезда. Кстати, первые библиотеки на Донбассе тоже появились благодаря барону Корфу.
Почему Николая Корфа и Христину Алчевскую называют «светочи» земли Донецкой?
Он жил в 19-м веке, в своей усадьбе - селе Нескучное (нынешний Великоновоселковский район). Жизнь этого человека состояла из контрастов. Потомок древнего аристократического рода, уходящего корнями в рыцарское средневековье, он получил элитарное образование и неплохое наследство. Но не интересовался светской придворной жизнью. Чудак, он променял блестящую карьеру в правительстве на заботу о детях бедняков. Не зная отдыха, мотался по провинциальным городишкам и селам. Открывал школы, собирал деньги на парты и учебники, готовил будущих педагогов. Донецкий край обязан очень многим своему барону Корфу.
Николай Александрович Корф (1834 – 1883гг.) принадлежал к старшей ветви своего древнего германского рода. В 15-м веке его предки перебрались в Прибалтику, так и стали российскими дворянами. В роду Николая Александровича хватало выдающихся личностей – воеводы, послы, генералы, члены государственного совета. В 14 лет, во время учебы в частном Александровском пансионе, Николай Корф выбрал свое дальнейшее занятие – «служение народу». После окончания учебы он полтора года прослужил в министерстве юстиции. А потом бросил службу, уехал в село Нескучное, женился на дочери соседа. У Корфа появились дети. На первый взгляд, барон расстался с мечтами быть полезным народу, и наслаждался тихой семейной жизнью. Но не тут-то было.
Сам Корф в совершенстве знал английский, французский, немецкий языки. Имел и литературный талант. А еще – талант общественного деятеля. Корф ездил по краю, организовывая школы нового типа – земские. В своих, «корфовских» школах он отменил телесные наказания. Сам написал для школьников книгу для чтения «Наш друг» и другие детские книжки, которые затем активно использовали в школах России. Посещал школы, проверял знания учеников и работу учителей. Вникал во все проблемы, вплоть до нехватки дров для отопления. Зная, как много зависит от личности учителя в школе, занимался подготовкой молодых педагогов, проводил для них образцовые уроки.
Стараниями неугомонного барона в Мариупольском уезде народных школ за 14 лет стало втрое больше, чем было на момент создания уезда. Кстати, первые библиотеки на Донбассе тоже появились благодаря барону Корфу.