В
Все
М
Математика
А
Английский язык
Х
Химия
Э
Экономика
П
Право
И
Информатика
У
Українська мова
Қ
Қазақ тiлi
О
ОБЖ
Н
Немецкий язык
Б
Беларуская мова
У
Українська література
М
Музыка
П
Психология
А
Алгебра
Л
Литература
Б
Биология
М
МХК
О
Окружающий мир
О
Обществознание
И
История
Г
Геометрия
Ф
Французский язык
Ф
Физика
Д
Другие предметы
Р
Русский язык
Г
География
Надежда2709
Надежда2709
05.02.2023 21:08 •  История

Кто вел разорительные набеги с юга на европейские страны, когда им с севера угрожали норманны

Показать ответ
Ответ:
HateLove7
HateLove7
19.11.2022 00:04

Римская католическая церковь оказала огромное влияние на западную государственность. Методология этого сотериологического (от лат. сотер влияния на светскую власть была сформулирована еще императором Константином. Такое же влияние подтвердил император Карл Великий, назвавший эту церковь Вселенской и непогрешимой.

Затем после обретения Римской католической церковью полноценной государственности методология этого влияния меняется на эвдемоническое (от древнегреческого эвдемония – «счастье»). Церковь активно включается в борьбу за земное благополучие, за абсолютное обладание земными богатствами и наслаждение ими. Церковь становится государством в государствах, подчиняя своей силе королей. Могущество Римской католической церкви позволило папам налагать интердикты (от лат. – «запрещения») на богослужение. В 1155 г. интердикту был подвергнут Рим за грехи, в 1180 г. - Шотландия; в 1200 г. – Франция; в 1208 г. – Англия. «Христианизация» (доктрина двух мечей) стала главным признаком всей средневековой западноевропейской государственности. Она оправдывала корысть, насилие, двоедушие и разврат. Именем Бога творилось зло.

Духовный кризис католицизма породил Реформацию. 31 декабря 1517 года Мартин Лютер, монах и церковный музыкант в германском городе Виттенберг прибил на дверь церкви грамоту с 95 тезисами, обличавшими Папу и католицизм как слуг дьявола. Началась эпоха протестантизма. У нее нашлись миллионы последователей. Таким образом, в XVI веке Реформация подорвала позиции католической церкви и ослабила влияние канонического права. На Тридентском соборе (1545—1563) был осуществлен коренной пересмотр норм канонического права, сужена сфера церковной юрисдикции. Потесненное Реформацией каноническое право продолжало оставаться в западноевропейском обществе в Новое время не только своеобразным юридическим феноменом, но и важным духовным фактором, оказавшим непосредственное воздействие на правовую культуру и на духовную жизнь католических стран.

Объяснение:

0,0(0 оценок)
Ответ:
studentsuka
studentsuka
26.11.2020 22:34
Что бы освободится от власти,преследования сеньоров  (немногим это удалось)2) к тому   что  те города которые  земли, на которых возникали города, принадлежали феодалам. на первых порах часть территории города занимал замок феодала. под властью сеньора (господина) находилось все городское население. сначала сеньоры покровительствовали , растущим на их земле. чтобы в город привлечь больше людей, в первые годы они освобождали переселенцев от платежей. короли давали разрешения устраивать в поселениях рынки. все, кто посещал рынок, попадали под защиту особого королевского мира. примеру короля следовали другие сеньоры и поощряли создание рынков в своих владениях. в меру того, как города богатели, сеньоры старались получить от них больше дохода. приказчики феодала судили горожан, взимали с них пошлины, судебные штрафы и другие платежи. ремесленники платили сеньору оброк своими изделиями. купцы давали ему деньги взаймы и выполняли различные его поручения. нередко сеньор силой забирал в лавках торговцев и мастерских все, что ему нравилось. притеснения и грабежи феодалов нередко мешали развитию ремесла и торговли в городах. горожане стремились освободиться от власти своего сеньора. часто между ними происходили стычки и даже войны. горожанам приходилось выдерживать изнурительные осады и отражать штурмы военных отрядов феодалов. и такая борьба порой длилась десятки и даже сотни лет. в 12-13 веках борьба городов с сеньорами происходила во всех странах западной европы. одни города добивались независимости в результате восстаний и долгих войн, другие откупались от сеньора и получали от него особые права. но многие города, особенно мелкие, так и остались под властью своих сеньоров. во франции и северной италии освободившиеся города назывались коммунами. но и после освобождения горожане не были полностью независимы: они платили налоги королю и небольшие взносы прежнему сеньору. завоевав независимость, горожане получали право на , то есть всеми делами в городе городской совет, избираемый горожанами. глава городского совета во франции и в назывался мэром, в германии – бургомистром. совет ведал судом, казной и войсками города, надзирал за рынком и порядком в городе в целом. все это способствовало развитию и благоустройству городов. важным результатом борьбы городов с сеньорами было освобождение горожан от личной зависимости. если лично зависимому крестьянину, убежавшему от своего господина, удавалось прожить в городе год и один день, он становился свободным человеком. недаром в средние века сложилась пословица: «городской воздух делает свободным» .освободились от сеньоров стали  свободными,а те кто нет стали платить сеньорам дань
0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: История
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота