После Смуты Русь восстанавливалась долго. Лишь в середине XVII в. появились положительные тенденции в росте благосостояния страны. В результате распада Золотой Орды стало возможным вовлечение в хозяйственный процесс плодородных земель Черноземья и Среднего Поволжья. Высокая урожайность этих мест дает людям возможность собирать хлеб в достаточном количестве, нужном для пропитания. Растущие из года в год урожаи постепенно дают излишек хлеба, который уходит на продажу в другие, менее плодородные районы страны, позволяя населению тех мест переходить к другим занятиям, соответствующим местным природным условиям.
На Руси происходит деление на районы с собственной специализацией. Северо-западные псковские, смоленские, новгородские земли культивируют технические культуры (лен и пр.); северо-восточные ярославские, казанские, нижегородские хозяйства занимаются скотоводством. В перечисленных регионах страны развиваются ткацкий и кожевенный промыслы. Развитие товарно-денежных отношений, растущий обмен промысловых и сельскохозяйственных изделий формированию внутреннего рынка, процесс развития которого завершился к концу XVII Торговля в то время велась в основном на ярмарках, некоторые из которых имели всероссийское значение (Макарьевская под Нижним Новгородом, Ирбитская на Южном Урале, Свенская около Брянска).
Развивается мануфактурное производство, где труд был разделен (пока что ручной). Мануфактуры в основном занимались металлообработкой, и в XVII в. их было всего не более тридцати.
В процессе налаживания жизни после Смутного времени дворянство все более выдвигается на передний план и представляет собой значительную силу. Государство продолжает в качестве платы раздачу земли служилым людям, а назад после их ухода со службы не отбирает. Поместья начинают переходить в порядке наследования, чем делаются похожими на вотчину. Но такой переход был скорее самоуправным, так как не подкреплялся соответствующими царскими указами. Однако в 1649 г., согласно Соборному Уложению, крестьяне навсегда прикреплялись к своей земле, а соответственно и к помещику. Юрьев день, по которому крестьяне могли покинуть господина, отменили навсегда. Крестьяне как могли сопротивлялись, многие их них бегством на «черные» земли, расширяя тем самым границы государства, отодвигавшиеся все дальше и дальше от центра. Помещикам разрешалось производить сыск беглых и возвращать назад. Но пока закрепощение носило формальный характер и не приобрело тех колоссальных масштабов, каким оно стало позже.
Для поддержки купечества, особенно привилегированной его части – гостей, государство принимает Торговый устав (1653 г.). Он заменил существовавшие на то время мелкие торговые пошлины одной, размер которой определялся 5 % от цены продаваемого товара. С иностранных купцов взималось 8 %, а по Новоторговому уставу (1667 г.) уже 10 %.
Политическая жизнь XVII в. была отмечена становлением самодержавия. Процесс укрепления царской власти, начатый еще Иваном IV (Грозным), пришел к ослаблению и постепенному упразднению сословно-представительных органов. Земские соборы, к которым ранее неоднократно обращался после Смутного времени Михаил Романов, с 1653 г. перестают собираться совсем. Боярская дума разбавляется поддерживающими самодержавие думными дьяками и дворянами, составляющими до 30 % от общего числа. Такая мера позволила взять под царский контроль боярство. Последующая отмена местничества лишь подтверждает всевозрастающую царскую власть.
Разрастающиеся приказы становятся опорой царю. В последней четверти XVII в. в России существовало свыше 40 приказов. Для контроля над их деятельностью был учрежден Тайный приказ. Но полностью проследить деятельность других приказов он был не в состоянии, так как тех было слишком много.
В XVII в. ликвидируются местные выборные органы самоуправления. Их место занимают воеводы, назначаемые из центра и получающие кормление за счет местного населения. Во второй половине того же века появляются первые полки «нового строя», состоявшие из «охочих людей» (добровольцев), получавших за свою службу жалованье. На Волге строится первый русский морской корабль «Орел», ставший своего рода прообразом будущего русского морского флота.
История Центральной Азии была определена во многом географией и климатом региона. Аридный климат создавал трудности в сельском хозяйстве, а значительная удалённость от моря не давала возможности торговать по морю. Влияние Степных кочевников было велико на этой территории на протяжении тысячелетий. Тем не менее, первые протогорода появились в Центральной Азии более 4000 лет назад. С II века до н. э. до XVI века здесь проходили важные трассы Великого шёлкового пути, происходила международная торговля и культурный обмен между цивилизациями Европы и Востока. Более 2400 лет назад в Центральной Азии возникла древнейшая хорезмийская письменность. Центральная Азия была родиной мировой религии — зороастризма. Этническая и религиозная толерантность была чертой народов Центральной Азии на протяжении тысячелетий.Доминирование кочевников закончилось в XVIII веке, с возникновением регулярных армий. Регион поделили другие державы — Российская империя, Империя Цин и другие. После Русской революции 1917 года в Центральной Азии появилось басмачество и ряд независимых государств, которые были включены в РСФСР. На тот момент только Монголия и Афганистан оставались независимыми, однако Монголия существовала как марионеточное государство СССР. Советские республики Центральной Азии увидели не только индустриализацию и строительство инфраструктуры, но и подавление местной культуры, этническую напряжённость и экологические проблемы.
После распада СССР в 1991 году пять стран Центральной Азии получили независимость: Узбекистан, Казахстан, Туркмения, Кыргызстан (Киргизия) и Таджикистан. Во всех новых государствах власть получили лица, бывшие при СССР до распада президентами союзных республик.
Доминирование кочевников закончилось в 16 веке с появлением огнестрельного оружия, и регион поделили другие державы — Российская империя, Империя Цин и другие. После Русской революции 1917 года в Центральной Азии появилось басмачество и ряд независимых государств, которые были включены в РСФСР.)))))
Кыргызы , в тот период не участвовали в ожесточенной борьбе за власть в Центральной Азии, сумели установить политические взаимоотношения с Китаем. Официальное признание кыргызов Китаем, установление политических связей между ними свидетельствовало о признании кыргызов в качестве политической силы в Центральной Азии.
На Руси происходит деление на районы с собственной специализацией. Северо-западные псковские, смоленские, новгородские земли культивируют технические культуры (лен и пр.); северо-восточные ярославские, казанские, нижегородские хозяйства занимаются скотоводством. В перечисленных регионах страны развиваются ткацкий и кожевенный промыслы. Развитие товарно-денежных отношений, растущий обмен промысловых и сельскохозяйственных изделий формированию внутреннего рынка, процесс развития которого завершился к концу XVII Торговля в то время велась в основном на ярмарках, некоторые из которых имели всероссийское значение (Макарьевская под Нижним Новгородом, Ирбитская на Южном Урале, Свенская около Брянска).
Развивается мануфактурное производство, где труд был разделен (пока что ручной). Мануфактуры в основном занимались металлообработкой, и в XVII в. их было всего не более тридцати.
В процессе налаживания жизни после Смутного времени дворянство все более выдвигается на передний план и представляет собой значительную силу. Государство продолжает в качестве платы раздачу земли служилым людям, а назад после их ухода со службы не отбирает. Поместья начинают переходить в порядке наследования, чем делаются похожими на вотчину. Но такой переход был скорее самоуправным, так как не подкреплялся соответствующими царскими указами. Однако в 1649 г., согласно Соборному Уложению, крестьяне навсегда прикреплялись к своей земле, а соответственно и к помещику. Юрьев день, по которому крестьяне могли покинуть господина, отменили навсегда. Крестьяне как могли сопротивлялись, многие их них бегством на «черные» земли, расширяя тем самым границы государства, отодвигавшиеся все дальше и дальше от центра. Помещикам разрешалось производить сыск беглых и возвращать назад. Но пока закрепощение носило формальный характер и не приобрело тех колоссальных масштабов, каким оно стало позже.
Для поддержки купечества, особенно привилегированной его части – гостей, государство принимает Торговый устав (1653 г.). Он заменил существовавшие на то время мелкие торговые пошлины одной, размер которой определялся 5 % от цены продаваемого товара. С иностранных купцов взималось 8 %, а по Новоторговому уставу (1667 г.) уже 10 %.
Политическая жизнь XVII в. была отмечена становлением самодержавия. Процесс укрепления царской власти, начатый еще Иваном IV (Грозным), пришел к ослаблению и постепенному упразднению сословно-представительных органов. Земские соборы, к которым ранее неоднократно обращался после Смутного времени Михаил Романов, с 1653 г. перестают собираться совсем. Боярская дума разбавляется поддерживающими самодержавие думными дьяками и дворянами, составляющими до 30 % от общего числа. Такая мера позволила взять под царский контроль боярство. Последующая отмена местничества лишь подтверждает всевозрастающую царскую власть.
Разрастающиеся приказы становятся опорой царю. В последней четверти XVII в. в России существовало свыше 40 приказов. Для контроля над их деятельностью был учрежден Тайный приказ. Но полностью проследить деятельность других приказов он был не в состоянии, так как тех было слишком много.
В XVII в. ликвидируются местные выборные органы самоуправления. Их место занимают воеводы, назначаемые из центра и получающие кормление за счет местного населения. Во второй половине того же века появляются первые полки «нового строя», состоявшие из «охочих людей» (добровольцев), получавших за свою службу жалованье. На Волге строится первый русский морской корабль «Орел», ставший своего рода прообразом будущего русского морского флота.
История Центральной Азии была определена во многом географией и климатом региона. Аридный климат создавал трудности в сельском хозяйстве, а значительная удалённость от моря не давала возможности торговать по морю. Влияние Степных кочевников было велико на этой территории на протяжении тысячелетий. Тем не менее, первые протогорода появились в Центральной Азии более 4000 лет назад. С II века до н. э. до XVI века здесь проходили важные трассы Великого шёлкового пути, происходила международная торговля и культурный обмен между цивилизациями Европы и Востока. Более 2400 лет назад в Центральной Азии возникла древнейшая хорезмийская письменность. Центральная Азия была родиной мировой религии — зороастризма. Этническая и религиозная толерантность была чертой народов Центральной Азии на протяжении тысячелетий.Доминирование кочевников закончилось в XVIII веке, с возникновением регулярных армий. Регион поделили другие державы — Российская империя, Империя Цин и другие. После Русской революции 1917 года в Центральной Азии появилось басмачество и ряд независимых государств, которые были включены в РСФСР. На тот момент только Монголия и Афганистан оставались независимыми, однако Монголия существовала как марионеточное государство СССР. Советские республики Центральной Азии увидели не только индустриализацию и строительство инфраструктуры, но и подавление местной культуры, этническую напряжённость и экологические проблемы.
После распада СССР в 1991 году пять стран Центральной Азии получили независимость: Узбекистан, Казахстан, Туркмения, Кыргызстан (Киргизия) и Таджикистан. Во всех новых государствах власть получили лица, бывшие при СССР до распада президентами союзных республик.
Доминирование кочевников закончилось в 16 веке с появлением огнестрельного оружия, и регион поделили другие державы — Российская империя, Империя Цин и другие. После Русской революции 1917 года в Центральной Азии появилось басмачество и ряд независимых государств, которые были включены в РСФСР.)))))
Кыргызы , в тот период не участвовали в ожесточенной борьбе за власть в Центральной Азии, сумели установить политические взаимоотношения с Китаем. Официальное признание кыргызов Китаем, установление политических связей между ними свидетельствовало о признании кыргызов в качестве политической силы в Центральной Азии.
Думаю правильно если нет то прости(((