Курмангазы был знаком с представителями русской прогрессивной культуры — филологами, историками, этнографами, которые собирали материал о казахской музыке, музыкантах и народных инструментах.
Выдающийся кюйши пришел в этот мир в 1806 году, а покинул его в 1879, прожив долгую и значимую для казахского народа жизнь. Его произведения описывают трудные годы истории Казахстана и личные трудности, которые переживал музыкант. В его кюях можно найти и его жизненные размышления, и невероятные зарисовки казахской степи, и национальные праздники.
Многие считают одним из ярчайших примеров работы Курмангазы его кюй “Кішкентай”, что в переводе означает “Младший”, “Маленький”. Это произведение композитор посвятил восстанию Исатая Тайманова, которого считал своим старшим братом. Композиция смогла переплести звуки глубокого раздумья, драму боевых действий. Завершением кюя является тяжелая скорбящая музыка, будто реквием погибшему воину.
Все произведения Курмангазы Сагырбаева смогли объединить невероятно сложную гамму чувств, близких каждому человеку - любовь, боль, нежность, доброту и сострадание. Он обладал своим уникальным стилем исполнения, есть даже специальная школа домбры, посвященная стилю Курмангазы.
Гневный Ахилл носился по рядам троянцев, разил их копьем и мечом и обращал в бегство; толпами бежали они к городским воротам. Царь Илиона, престарелый Приам, стоял на священной башне; увидев гибель и бегство троянцев, он зарыдал и, сойдя вниз, приказал стражам растворить ворота, а потом снова запереть их накрепко, лишь только вбегут в город троянские бойцы. Чтобы отвратить гибель от сынов Трои, Феб Аполлон воздвиг к брани Агенора, славного сына Антенорова: Феб исполнил его сердце отвагой, и Агенор дерзнул вступить в бой с грозным Пелидом. Держа круглый щит перед грудью, он долго метился в Ахилла и наконец пустил в него копье: ударилось копье в колено, но не ранило героя, а отскочило назад, отраженное божественными доспехами, даром великого искусника Гефеста. Бросился тогда Ахилл на Агенора, но Аполлон покрыл троянца глубоким мраком и, невредимого, увел его с боя; сам же бог принял образ Агенора и побежал от Ахилла к берегам Скамандра; Ахилл погнался за ним и оставил остальных троянцев. Так обольстил бог Пелида и бежавшим с поля троянцам скрыться за стенами города. В великом смятении бежали к городу от Ахилла троянцы; каждый думал о своем только никто не заботился о других, никто не справлялся, жив ли его товарищ или погиб в битве. Вбежав в город, троянцы вздохнули, отерли пот с лица и утолили утомившую их жажду.
Курмангазы был знаком с представителями русской прогрессивной культуры — филологами, историками, этнографами, которые собирали материал о казахской музыке, музыкантах и народных инструментах.
Выдающийся кюйши пришел в этот мир в 1806 году, а покинул его в 1879, прожив долгую и значимую для казахского народа жизнь. Его произведения описывают трудные годы истории Казахстана и личные трудности, которые переживал музыкант. В его кюях можно найти и его жизненные размышления, и невероятные зарисовки казахской степи, и национальные праздники.
Многие считают одним из ярчайших примеров работы Курмангазы его кюй “Кішкентай”, что в переводе означает “Младший”, “Маленький”. Это произведение композитор посвятил восстанию Исатая Тайманова, которого считал своим старшим братом. Композиция смогла переплести звуки глубокого раздумья, драму боевых действий. Завершением кюя является тяжелая скорбящая музыка, будто реквием погибшему воину.
Все произведения Курмангазы Сагырбаева смогли объединить невероятно сложную гамму чувств, близких каждому человеку - любовь, боль, нежность, доброту и сострадание. Он обладал своим уникальным стилем исполнения, есть даже специальная школа домбры, посвященная стилю Курмангазы.
Гневный Ахилл носился по рядам троянцев, разил их копьем и мечом и обращал в бегство; толпами бежали они к городским воротам. Царь Илиона, престарелый Приам, стоял на священной башне; увидев гибель и бегство троянцев, он зарыдал и, сойдя вниз, приказал стражам растворить ворота, а потом снова запереть их накрепко, лишь только вбегут в город троянские бойцы. Чтобы отвратить гибель от сынов Трои, Феб Аполлон воздвиг к брани Агенора, славного сына Антенорова: Феб исполнил его сердце отвагой, и Агенор дерзнул вступить в бой с грозным Пелидом. Держа круглый щит перед грудью, он долго метился в Ахилла и наконец пустил в него копье: ударилось копье в колено, но не ранило героя, а отскочило назад, отраженное божественными доспехами, даром великого искусника Гефеста. Бросился тогда Ахилл на Агенора, но Аполлон покрыл троянца глубоким мраком и, невредимого, увел его с боя; сам же бог принял образ Агенора и побежал от Ахилла к берегам Скамандра; Ахилл погнался за ним и оставил остальных троянцев. Так обольстил бог Пелида и бежавшим с поля троянцам скрыться за стенами города. В великом смятении бежали к городу от Ахилла троянцы; каждый думал о своем только никто не заботился о других, никто не справлялся, жив ли его товарищ или погиб в битве. Вбежав в город, троянцы вздохнули, отерли пот с лица и утолили утомившую их жажду.
Объяснение:
Это правильный ответ