Начало Нового времени ознаменовалось возникновением в середине XVIIв. Вестфальской системы – первой действительно общеевропейской системы международных отношений. Она охватывала все европейские государства, включая Россию и Османскую империю, хотя последние не участвовали в подписании Вестфальского мира. Более того, она с самого начала имела тенденцию к охвату всего мира, который уже в XVIIв. был в значительной мере поделен европейскими государствами на колонии и сферы влияния. В основу Вестфальской системы легли договоры, которыми завершилась Тридцатилетняя война и которые установили в Европе международно-признанные границы. В основных чертах они оставались неизменными почти до конца XVIIIвека. Стабильность Вестфальской системе придавал баланс сил, сложившийся в результате войн и конфликтов XVI– первой половины XVIIвеков. Он зарекомендовал себя как важнейшая гарантия безопасности и свободного развития отдельных государств. Поэтому вплоть до конца XVIIIв. попытки нарушить европейское равновесие неизменно получили энергичный отпор и, как правило, терпели неудачу. Под влиянием войн и революций, упадка одних и возвышения других держав во второй половине XVIIIв. Вестфальская система стала клониться к упадку. Окончательно ее разрушили войны революционной и наполеоновской Франции, которые привели к полной перекройке границ, сломали европейское равновесие и обеспечили господствующее положение Франции на континенте.
Разразились финансовыми кризисами, злоупотребления составлявших государство в государстве железнодорожных обществ, особенно по тарифной части, стали предметом общего негодования. Идея о необходимости правительственного надзора и контроля за Железными дорогами стала все более находить сочувствие в правящих сферах.
Министерство путей сообщения в России появилось в 1865 году из преобразованного Главного управления путями сообщений и публичными зданиями. Тем самым, государство признало лидерство железных дорог в транспортной системе России. Министерство продолжало создавать сеть железных дорог. Линия Москва – Курск открылась для пассажирского и товарного движения в сентябре 1868 года, далее была запущена Рязано-Козловская линия. К этому времени уже широко эксплуатировались Московско-Нижегородская, Московско-Рязанская и Московско-Ярославская дороги. Доходы этих линий неуклонно росли. С 1867 года в связи с успехами в строительстве и эксплуатации рельсовых путей началась настоящая «железнодорожная горячка» . Появились сотни предпринимателей, желавших получить железнодорожные концессии. Правительству оставалось только выбирать из них наиболее подходящие.
В основу Вестфальской системы легли договоры, которыми завершилась Тридцатилетняя война и которые установили в Европе международно-признанные границы. В основных чертах они оставались неизменными почти до конца XVIIIвека. Стабильность Вестфальской системе придавал баланс сил, сложившийся в результате войн и конфликтов XVI– первой половины XVIIвеков. Он зарекомендовал себя как важнейшая гарантия безопасности и свободного развития отдельных государств. Поэтому вплоть до конца XVIIIв. попытки нарушить европейское равновесие неизменно получили энергичный отпор и, как правило, терпели неудачу. Под влиянием войн и революций, упадка одних и возвышения других держав во второй половине XVIIIв. Вестфальская система стала клониться к упадку. Окончательно ее разрушили войны революционной и наполеоновской Франции, которые привели к полной перекройке границ, сломали европейское равновесие и обеспечили господствующее положение Франции на континенте.
Министерство путей сообщения в России появилось в 1865 году из преобразованного Главного управления путями сообщений и публичными зданиями. Тем самым, государство признало лидерство железных дорог в транспортной системе России. Министерство продолжало создавать сеть железных дорог. Линия Москва – Курск открылась для пассажирского и товарного движения в сентябре 1868 года, далее была запущена Рязано-Козловская линия. К этому времени уже широко эксплуатировались Московско-Нижегородская, Московско-Рязанская и Московско-Ярославская дороги. Доходы этих линий неуклонно росли. С 1867 года в связи с успехами в строительстве и эксплуатации рельсовых путей началась настоящая «железнодорожная горячка» . Появились сотни предпринимателей, желавших получить железнодорожные концессии. Правительству оставалось только выбирать из них наиболее подходящие.